3.2 оптимизации планирования Счетной палаты РФ
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
По проведенного рекомендуется полная функций по государственному контролю, формированию ологической, информационному обеспечению по аудиту бюджетных Счетной палате РФ. На момент эти находятся частично в полномочий исполнительной (Министерства финансов РФ, РФ, Федеральной финансово-бюджетного надзора и т. д. ). Это дублирование функций, неясности и много в полномочия контрольных органов. Централизация в контрольными функциями существенно повысит системы аудита, усилит должностных лиц и учреждений в, четко их обозначив. механизм контрольно-счетных органов с окружением (органы и судебной власти) в нном мире не функционировать в полную. Большое количество по вносит сумбурность в процесс и собранной информации, процесс принятия. В связи с особой финансовой деятельности рекомендуется срок избрания Счетной палаты РФ и вклю условие его (то есть невозможность к должности после срока нахождения в на государственной ). Во многих странах, сходную с российской устройства государственного, председатель центрального ьно-счетного органа президентом на срок 10 лет. Например, на на посту председателя палаты США составляет 15 лет. В ус сложившейся системы финансами в Федерации предлагается председателя Счетной РФ Государственной Думой РФ на срок лет. С одной, действующая система на должность кандидата на шесть лет не способствует налаживанию механизма работы органов государственного контроля, как по вертикали (федеральный уровень, уровень субъектов РФ и уровень органов местного самоуправления), так и по горизонтали (между структурными подразделениями и органами высшей исполнительной и судебной ветвей власти).
Ведь для построения этого взаимодействия и оперативной передачи информации, опыта, методических наработок системного необходимо время. Лич-ность руководителя, его профессиональные качества и компетенции, наработанные модели построения системы функционирования организации обязательно будут внедряться в деятельность Счетной палаты. По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, это занимает 1-1, 5 года. С другой стороны, слепо перенимать зарубежный опыт не стоит. Занятие должности руководителя органа государственного аудита более 10-15 лет грозит налаживанием коррупционных схем, лоббированием частных интересов в управлении финансами, снижением оперативности работы государственной структуры, усилением консерватизма в управлении (сложность внедрения новых IT-продуктов, успешных результатов деятельности зарубежных контрольно-счетных органов, передовых методик), усилением непрозрачности и закрытости системы государственного аудита. Кроме того, для аудиторов и руководителей Счетной палаты РФ предлагается ввести ограничения в дальнейшем трудоустройстве с целью предотвращения коррупции как в органах государственной власти при целевом использовании бюджетных средств, так и в частном секторе. Предлагается внести на законодательном уровне обязательное условие, запрещающее работу в проверяемых ранее Счетной палатой РФ учреждениях, если с момента проверки прошло менее пяти лет. На тактическом этапе развития системы государственного аудита в целях повышения эффективности применения, изучения и использования переданных материалов ревизий, обследований, проверок, организованных и реализованных Счетной палатой РФ, предлагается установить сроки их рассмотрения правоохранительными органами (Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой безопасности и др. ), не превышающие месяца с момента передачи сведений о нарушениях, и обязательного перенаправления в Счетную палату РФ и региональные (муниципальные) органы решений о дальнейших действиях правоохранительных органов в части рассматриваемого дела. Такие меры позволят расширить конституционные полномочия Счетной палаты в сфере формирования единой системы контроля за исполнением федерального бюджета.
Эффективность работы контрольно-счетных органов должна исчисляться не количеством вскрытых нарушений за отчетный период и не общей суммой выявленного нецелевого использования бюджетных средств, а количеством обследованных предприятий с применением весового коэффициента использования бюджетных средств на нем, а также соответствия планового и фактически исполненного государственного задания. Это позволит ориентироваться не на максимизацию выявления нарушений, а на анализ эффективности использования бюджетных средств. Расширить круг объектов проверки, как в регионах России, так контроля и в поле полномочий Счетной палаты РФ поможет увеличение срока реабилитации и выполнения предписаний предприятиями-нарушителями с одного года до двух лет. За это время появится возможность охватить ранее не проверяемых распорядителей бюджетных ресурсов (в том числе государственной и муниципальной собственности), а также закрепит за ними результат, предъявляемый законодательством и не соблюдавшийся ранее. Следует учитывать и актуальность тех или иных обследований, что зависит от важности целевых программ для экономики государства (региона), от мировых тенденций в сфере управления финансами, от международных мероприятий, проводимых как на территории России, так и за ее пределами (спортивных и творческих состязаний, экономических форумов, саммитов и т. д. ). Таким образом, отсутствие слаженной системной работы органов федерального, регионального и муниципального финансового контроля, разобщенность их действий, отсутствие единой концепции и методологии государственного аудита в Российской Федерации, его полноценного законодательного обеспечения приводят к тому, что фактическое положение финансовой дисциплины в России не становится лучше, а использование средств - эффективнее.
В связи с этим на первый план выдвигается задача создания единой системы государственного финансового контроля посредством следующих мер: - полная передача функций государственного финансового контроля Счетной палате Российской Федерации; - наделение контрольно-счетных органов более широким кругом полномочий в сфере разработки методического обеспечения, информационного обеспечения процессов аудита бюджетных ресурсов; - увеличение срока пребывания в должности руководителя контрольно-счетных органов, ограничение в дальнейшем трудоустройстве аудиторов и руководителей Счетной палаты РФ; - установление ограниченного срока финансового рассмотрения переданных материалов в правоохранительные органы; - нацеленность на определение эффективности контрольных мероприятий не через объем выявленных нарушений, а через количество проверенных объектов с учетом использования каждым из них бюджетных ресурсов.
Заключение
В любом обществе, любом государстве необходим контроль за расходованием государственных средств, своевременностью и аккуратностью пополнения государственной казны. Назначение финансового контроля - содействие видов успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию финансовых ресурсов. Для успешного решения задач, стоящих перед государственным финансовым контролем, необходима его научная организация, а поскольку данный контроль принимает различные виды и формы, он нуждается в систематизации и классификации. На практике классификация государственного финансового контроля необходима при разработке законодательных и нормативных актов для определения состава и структуры контролирующих органов; функций, задач, полномочий органов финансового контроля; объектов контроля и их распределения между субъектами контроля; методик проверки; показателей эффективности финансового контроля. От того, насколько квалифицированно и добросовестно контрольно-фи-нансовые органы справляются с возложенными на них обязанностями, во многом зависит обеспечение экономической безопасности государства, динамичное развитие экономики, рациональное использование всех видов государственных ресурсов, а в целом - социально-экономическое комплексная благополучие российских граждан.
Общество весьма заинтересовано в том, чтобы деятельность органов государственного финансового контроля была результативной и созидательной, то есть приносила реальный вклад в развитие экономики России и ее регионов, чтобы государственный финансовый контроль являлись неотъемлемым элементом правового поля. Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля, поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики в целом и финансовой системы страны в частности, является наличие развитой системы контроля. В РФ основным контролирующим органом в области государственного финансового контроля является Счётная палата Российской Федерации, которая является органом, подотчетным Федеральному Собранию РФ и формируемым Федеральным Собранием РФ и Президентом РФ, в своей деятельности независима и самостоятельна. Отнесение Счётной палаты РФ к той или иной ветви государственной власти идёт вразрез с основными принципами конституционного права, создает угрозу нарушения принципа законности, а также исключает независимость исследуемого органа в процессе реализации своих задач и функций. Именно поэтому необходимо рассматривать Счётную палату Российской Федерации как самостоятельный орган, осуществляющий финансовый контроль и надзор, без отнесения к той или иной ветви государственной власти. За время, которое прошло после формирования Счётной палаты, в российское законодательство не вносилось значительных и дополнений, которые направлены на совершенствование государственного финансового контроля и, в том числе, которые направлены на совершенствование профессиональной деятельности Счётной палаты РФ. При этом имеющаяся практика выполнения государственного финансового контроля и накопленный Счётной палатой опыт организации и выполнения контролирующей деятельности за выполнением статей федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, применением и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать заключительный вывод об актуальной необходимости внесения данных изменений и дополнений.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 (ред. от 21. 07. 2014)]. - Режим доступа: http: //base. consultant. ru
2. О Счетной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05. 04. 2013 № 41-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016). - Режим доступа: http: //base. consultant. ru 3. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 01. 12. 2004 № 703 (ред. от 01. 07. 2016). - Режим доступа: http: //base. consultant. ru 4. Регламент Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]:: Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 7ПК (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 3ПК, от 22 мая 2014 г. № 5ПК, от 11 июля 2014 г. № 7ПК и от 22 августа 2014 г. № 8ПК) 5. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 703 с. 6. Белоножко М. Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - СПб: ИЦ «Интермедия», 2015. - 208 с. 7. Замятина Н. В. О повышении эффективности государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2016. - № 16. - С. 48-53. 8. Иванов М. Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: скрытый потенциал великой страны // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2016. - №4. - С. 58-64 9. Ильин, А. Ю. Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля: монография. - М. : Проспект, 2017. - 96 с. 10. Кокарев А. И. Вопросы реформирования государственного финансового контроля // Финансы и кредит. - 2017. - № 11. - С. 58-64. 11. Минаева Е. А. Особенности государственного финансового контроля как элемента программно-целевого управления расходами бюджета // Финансы и кредит. - 2017. - № 3. - С. 56-64. 12. Овчарова Е. В. Финансовый контроль в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Зерцало-М, 2015. - 224 с. 13. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2016 году. [Электронный ресурс] – URL: http: //audit. gov. ru/activities/annual_report/#864 14. Кожанова А. О. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 223-225. 15. Колесов Р. В. Система государственного финансового контроля РФ: проблемы и перспективы: Монография. - Ярославль: ЯФ МФЮА, 2017. - 100 с. 16. Кретова А. Ю. Организация деятельности Счетной Палаты Российской Федерации: проблемы и мероприятия по их устранению. // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - № 11 (393). - Экономические науки. Вып. 54. - С. 81-90. 17. Павлова Я. В. Пути совершенствования финансового контроля в России // Молодой ученый. - 2016. - №21. - С. 439-443. 18. Пенчук А. В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. -№ 6 [Электронный ресурс] - URL: http: // ekonomika. snauka. ru/2014/06/5502 19. Семенов С. В., Чаплинский А. В., О совершенствовании правового регулирования системы государственного и муниципального контроля в России // Правовые аспекты государственного и муниципального управления. - 2016. - № 4. - С. 118–135. 20. Саунин А. Н. О понятийном аппарате государственного финансового контроля // Финансы и кредит. - 2017. - № 13. - С. 2-9. 21. Федотов А. Ф. Финансовый контроль: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. - 182 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|