Также следует осознать, что ни одно исследование и ни один вид исследований не может дать ответа на все наши вопросы об агрессивном поведении у подростков. Габеляйн (Gaebelein, 1981) полагает, что исследователь должен обдумать "применение нескольких
Также следует осознать, что ни одно исследование и ни один вид исследований не может дать ответа на все наши вопросы об агрессивном поведении у подростков. Габеляйн (Gaebelein, 1981) полагает, что исследователь должен обдумать " применение нескольких различных стратегий исследования для подтверждения [своих] предположений". Во многих случаях мощными детерминантами агрессивности могут являться некоторые устойчивые характеристики потенциальных агрессаторов - те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными в независимости от ситуации. 41 вопрос РАННЯЯ ЮНОСТЬ. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Завершается процесс полового созревания. Стабильность работы сердечно -сосудистой системы. Нет нескладности. Нервная система - гармонизация, уравновешивание процессов торможения ивозбуждения. Противоречия между биологическим и социальным созреванием. Экономическаязависимость от родителей. Основные задачи: 1. Обретение чувства личностной тождественности и целостности. 2. Обретение сексуально - половой идентичности. 3. Профессиональное определение, определение жизненных целей, будущейпрофессии. 4. Развитие готовности к жизни: достаточный уровень развития ценностныхпредставлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.КОГНИТИВНАЯ СФЕРА. Абстрактно - логическое мышление достигает высокого уровня развития(дедуктивные, индуктивные способы мышления). Память - абстрактное логическое запоминание. Познавательные интересыдифференцированы. Формируется система ценностей. Идеалы более реальны, чем вподростковом возрасте. Привлекательность становится ценностью. Напряжённыеразмышления о смысле жизни. Марше: четыре типа формирования идентичности: 1. Неопределённая - ещё не сложившаяся; психологический возраст отстаёт от реального; человек ещё не вступил в порукризиса. 2. Предрешённый вариант развития: индивид раньшевремени включается во взрослую систему отношений. 3. Проба ролей: индивид находится в активном профессиональном поиске себя. 4. Зрелая идентичность: кризис завершён. Потребность в осознании смысла жизни позволяет: 1) интегрировать различные требования от различных сфер жизнедеятельности. Это позволяет рассматривать жизнь, как некий процесс, который имеет свои цели ипреимущества; 2) интегрировать все свои способности, использовать их для реализациивыбранного пути. Человек пробует себя в разных видах деятельности, сферах, смена ролей. Девятый класс - выбор дальнейшего пути. Десятый класс - феномен моратория - многие школьникирасслабляются, уделяют мало времени учёбе, много развлечениям, общению. Одиннадцатый класс - мораторий оканчивается.42 вопрос
Мотивационно–потребностная сфера. Формирование мировоззрения В это время начинает развиваться и нравственная устойчивость личности. В своем поведении старшеклассник все больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретенных знаний и своего, пусть не очень большого, жизненного опыта. Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в его сознании в единую картину. Благодаря этому нравственная саморегуляция становится более полной и осмысленной. Самоопределение, стабилизация личности в ранней юности связаны с выработкой мировоззрения. Интеллектуальное развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний о мире, и интерес к личности, рефлексия, оказываются в ранней юности той основой, на которой строятся мировоззренческие взгляды. Подросток идет к познанию действительности во многом «от себя», через свои переживания. Старшеклассник, наоборот, познавая окружающее, возвращается к себе и задается мировоззренческими вопросами: «А что я значу в этом мире? » «Какое место я занимаю в нем? » «Каковы мои возможности? » «Какой я? » Он ищет четких, определенных ответов и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок. Недаром говорят о юношеском максимализме.
Еще один момент, связанный с самоопределением, - изменение учебной мотивации. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональной, начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Как считает А. В. Петровский, именно в старшем школьном возрасте появляется сознательное отношение к учению. Старшеклассник прощается с детством, со старой, привычной жизнью. Оказавшись на пороге истинной взрослости, он весь устремлен в будущее, которое притягивает и тревожит его. Без достаточной уверенности в себе, принятия себя он не сможет сделать нужный шаг, определить свой дальнейший путь. Поэтому самооценка в ранней юности выше, чем в подростковом возрасте. Вообще юность – период стабилизации личности. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральным же новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное. Старшеклассник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|