Где найти время для такой «сложной» работы?
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Замечание: Чаще всего родителей беспокоит неправильное звукопроизношение. Некоторые родители фиксируют внимание родителей на дефекте детей, усугубляя тем самым проблемы, но уже психического характера. Дети начинают стесняться своего дефекта, некоторые прямо говорят, «Я не буду разговаривать, потому что плохо говорю!» И надо время, чтобы он поверил в свои силы и радовался успехам. Не допускайте подобного! Л огопедический словарик: - Артикуляционная гимнастика – упражнения для губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба. - Мелкая моторика - совокупность движений мускулатуры пальцев и кистей рук. - Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, вследствие недостаточной иннервации (доведение нервного импульса до места) мышц речевого аппарата.
Сейчас это часто бывает. Пальцы, многих ребятишек малоподвижны, нет ловкости и лёгкости переключения с одного движения на другое. Родители, покупая одежду или обувь ребёнку, рубашки с пуговицами, ботинки со шнурками заменяют футболками, застёжки на липах - «не может застёгивать или завязывать, нервничает». Дизартрия проявляется не только в произношении, но и в движениях (моторике) руки и даже всего тела. Невролог при обследовании всегда проверяет состояние тонуса мышц. 1 группа – дети, у которых мышцы напряжены (гипертонус) - 70%. Язык при высовывании сжат, синеет при удержании позы. При рисовании и письме надавливают на карандаш или ручку так, что бумага прорывается. В 1 классе долго или совсем не могут овладеть каллиграфически правильным письмом. 2 группа - дети, у которых язык тонкий, вялый, губы малоподвижны (гипотонус) - 20%. Карандаш или ручку еле держат, прямые линии чуть заметны - силы в руках нет!
Нарушения разные, а результат один! Как быть, что делать?
Виды помощи: - Консультация и лечение невролога. - Двигательная нагрузка на руки: висеть, лазать, подтягиваться, забираться, передвигаться на руках (дома различные тренажёры и необязательно дорогие). - Специальные игры: мозаика, конструкторы, шнурки, нанизывание шариков, бус, пристёгивание кнопок, застёгивание молний,пуговиц и т.д.
Замечание: Начните учить на больших – папиных или маминых вещах, где пуговицы, кнопки разработаны, глядишь, и на своих вещах справится, ещё и другим помогать будет. Оскар Уайлд.
Где найти время для такой «сложной» работы? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Стоит внимательно посмотреть вокруг себя или просто перед собой. Все предметы, которые окружают вас и вашего ребёнка, явления природы, поступки, настроение, книжки, игрушки, телевизор и компьютер и обдуманные вами их программы, это всё то, на чём можно развивать речь ребёнка. Задавая вопрос родителям: «Сколько времени вы проводите со своими детьми?», многие затрудняются ответить, ссылаясь на занятость. Часто ребёнку покупают игры, как бы удовлетворяя его материальные потребности. Между тем ребёнок нуждается в серьёзном отношении, неподдельном внимании к нему взрослых. Времени на заинтересованную беседу с детьми потребуется 15-20 минут. Но для этого надо слушать, обмениваться мнениями, какими-то идеями. Проживите эти 15 -20 минут жизни вашего ребёнка полноценно. Создайте ситуацию успеха его дел через признание «Молодец, ты это сделал! У тебя это так хорошо получается. Я даже не сомневаюсь, что ты справишься. Если даже не получится, ничего страшного, мы ещё попробуем. Я бы никогда не сумел сделать это сам так хорошо. У тебя такого старательного непременно получится хорошо».
Для установления взаимосвязи с ребёнком, чтобы найти с ним общий язык - смотрите ему в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым, любящим. Достаточно дотронутся до его руки, похлопать по его плечу, взъерошить волосы - ваши прикосновения радуют его, он становится уверенней - «мама, папа меня любят они со мной, я под их защитой». Важно качество общения, надо вдумываться, что хочет ребёнок, вслушиваться в его слова.
«Если ребёнок растёт во враждебности, он учится бороться; Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе; Если ребёнок растёт в критике, он учится осуждать; Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым; Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место» - С.Л.Соловейчик.
«Дети – не только наше будущее, Дети - наше настоящее, которое не может ждать ». Н.Фёдоров Это должно беспокоить родителей! v Речь неразборчивая, смазанная – как «каша во рту»; v Ребёнок оглушает согласные звуки: Д-Т, Г-К, Б-П, Ш-Ж v Ребёнку надо повторять несколько раз, возможно лёгкое снижение слуха. v Ребёнок постоянно держит рот открытым; v Если появились запинки в речи или даже заикание; v Слюнка бежит во время речи или, когда сосредоточен на чём-нибудь; v Искажённое формирование произношения: Язычок высовывается между зубами при произношении свистящих звуков; Слышится хлюпающий звук – язычок отклоняется в сторону; Слоговая структура слова грубо искажается (мотолок); Горловые- Р,Л «Л»-пропуски или замены в более старшем возрасте; Ребёнок не может запомнить стихи.
Фрагментарно пересказывает тексты. Делает много ошибок при письме: пропуски, замены, перестановки. Буквы каллиграфически неправильны, письмо неразборчиво. Чтение медленное, с многочисленными ошибками. Все эти проблемы устраняемы, только надо вовремя обратиться к логопеду и быть его активным помощником.
Замечание:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|