Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Так постепенно у ребёнка оттачивается фонематический слух.





Замечание: Можно играть с ребёнком, идя по дороге домой или в детский садик. Играйте до тех пор, пока ребёнок не будет допускать ошибок!

Поддерживайте словесное общение:

ü Ты, такой молодец! Это совсем не трудно… Я даже не сомневаюсь, что ты не справишься. Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься. Мы вместе с тобой обязательно сумеем…

Замечание: Радуйтесь успехам детей, иначе дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно.

 

 


2. Библиотека игр и упражнений

 

 

Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

 

· Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (двигаем ладошками малыша вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим, (собираем пальчики малыша, изображая движение «солить»)

Мы капустку трем-трем,

(потираем один кулачок малы­ша о другой)

Мы капустку жмем-жмем.

(сжимаем и разжимаем кулач­ки ребенка)

 

· Замочек

(Сжимаем кулачки малыша в «замочки»).

На двери висит замок.

Пес его открыть не смог.

Кот его открыть не смог.

И петух открыть не смог.

Мы замочком постучали,

(легко стучим кулачками малы­ша о стол)

Мы замочек повертели,

(легко поворачиваем в разные стороны кулачки малыша)

Мы замочек покрутили,

Сами мы замок открыли!

(распрямляем его ладошки)

 

 

***

(Поочередно сжимаем пальчи­ки малыша в кулачок).

Ивану-большаку - дрова ру­бить,

Ваське-указке - воду носить,

Мишке-среднему - печку то­пить,

Гришке-сиротке - кашу варить,

А крошке-Тимошке - песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

 

 

· Пальчики с лесу

Держим ручку ребенка ладош­кой к себе, начинаем приговари­вать «Раз, два, три, четыре пять, вышли пальчики гулять» - и начи­наем поочередно загибать пальчи­ки, начиная с мизинца:

Этот пальчик гриб искал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот - резал,

Этот - ел,

Ну, а этот - лишь глядел,

Потому и потолстел!

В конце игры можно подуть на ладошку или пощекотать.

 

· Кулачок

Собираем пальчики малыша в кулачок, начиная с мизинчика.



Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинненький.

Этот пальчик сильненький.

Ну а этот - толстячок.

А все вместе - кулачок.

(Помогаем малышу сжать ку­лачки).

 

Попробуйте поиграть с малы­шом. Наверняка он это оценит, получит от игр пользу и хорошее настроение, которым с удоволь­ствием поделится с вами!

 

1. Дети действуют падушечками четырёх пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному сус­таву.

Утюг

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке;

2. Ребром ладони дети имитируют "пиление" по всем направлениям тыльной стороны кисти руки ("прямолинейное" движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.

Пила

Пили, пила, пили, пила!

Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее,

Печь истопим, всех согреем!

3. Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца.

Тесто

Тесто месим, тесто мнем,

Пирогов мы напечем

И с капустой, и с грибами.

Угостить вас пирогами?

 

4. Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или на колене, дети сидят. Поглаживание.

Мама

По головке мама гладит

Сына-малолеточку.

Так нежна ее ладонь,

Словно вербы веточка.

— Подрастай, сыночек милый,

Добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы

И меня не позабудь!

 

5.Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки ("прямолинейное" движение).

Терка

Дружно маме помогаем,

Теркой свеклу натираем,

Вместе с мамой варим щи,

—Ты вкуснее поищи!

6. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу "буравчика" на ладони массируемой руки.

Дрель

Папа в руки дрель берет,

А она жужжит, поет,

Будто мышка-непоседа

В стенке дырочку грызет!

7. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. "Щипцами", образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев ("прямолинейное" движение).

Клещи

Ухватили клещи гвоздь,

Выдернуть пытаются.

Может, что-нибудь и выйдет,

Если постараются!

8. Движется  подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу ("спиралевидное" движение).

Барашки

На лугах пасутся "бяшки",

Раскудрявые барашки.

Целый день всё: "Бе да бе",

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди,

"Бяшки" спали в бигуди

Утром сняли бигуди,

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы, до одной,

Бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них мода,

У  бараньего народа.   

 

9. Движения, как при растирании замерзших рук.

Морозко

Заморозил нас Морозко,

Влез под теплый воротник,

Как воришка, осторожно

В наши валенки проник.

У него свои заботы —

Знай, морозь, да посильней!

Не балуй, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь людей ?!

 

В старшем возрасте предлагаются ребятам игровые упражнения с использованием массажёров и мячей маленького размера.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.