Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребёнок только Ваш, его проблемы - это Ваши проблемы, решать которые




Придётся только Вам, как бы тяжело и длительно это не было.

Пальцы помогают говорить

       Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в мозг. На кистях расположены множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на речевые центры в коре головного мозга, таким образом влиять на развитие речи. Кончики пальцев– это «второй мозг». Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги через разминание и поглаживания ежедневно в течении 2-3 минут. В 10 месяцев проводятся активные упражнения для пальцев рук - катать шарики из пластилина, собирать пирамидки из шариков и треугольников, играть с кубиками, карандашами.     В 1,5 года –пытаются застёгивать пуговицы, завязывать и развязывать не тугие узлы, шнуровать в крупные отверстия. Очень хорошую тренировку движений пальцев дают народные игры- потешки: «Сорока - белобока», «Этот пальчик - дедушка…», «Этот пальчик хочет спать»... Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок снимает умственное напряжение, подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. В более старшем возрасте 4-6 лет пальчики могут изображать различные предметы, животных, птиц. Их фигурки можно сопровождать стихами и рисунками, таким образом задействованы все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный, говорение. («Бабушка очки надела и внучонка разглядела» - большие пальцы обеих рук вместе с остальными образуют колечки, их поднести к глазам, «У козы торчат рога, забодать может она» -указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.) Выкладывание различных фигурок из палочек различной величин, из спичек без сургуча (по технике безопасности).Упражнения:1.Сосчитать палочки, из которых составлена фигура.

2. Сосчитать палочки разного цвета, разной величины, какие геометрические фигуры у туловища, головы и т. д.

3. Выложить сказку, рассказ, стихотворение на столе, на полу.

При хорошей фантазии родителей, а потом и самого ребёнка можно развивать связную речь увлекательно и интересно проводить время с ребёнком.

Замечание: Самое главное условие успешности развития ребёнка- это положительная  мотивация  к занятиям.

Фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ-

 что это такое?

Очень важно понять, как слышит звуки речи Ваш ребёнок. Фонематический слух играет важную роль в развитии речи ребёнка. В норме он начинает развиваться в возрасте 1,2-1,5 лет. В этом возрасте появляется большое количество слов, хотя и очень своеобразные. Высказывания его умиляют, радуют, но по каким – либо причинам этого не произошло. Почему?

1. Надо проверить физический слух-консультация отоларинголога.

2.Наследственный фактор - кто из родственников заговорил поздно.

3.И начинать работать-развивать ЭТОТ слух.

Даже незначительное снижение физического слуха оказывает серьёзное отрицательное воздействие на развитие речи в период её формирования (0-2 лет).Есть ряд антибиотиков оканчивающиеся на –«цин»,которые являются ототоксичными, т.е снижают слух, если доза не соответствует возрасту ребёнка.

А если физический слух снижен даже незначительно, то развитие фонематического слуха будет крайне затруднено. Фонематический слух- это основа правильной речи (слух на звуки, их различение, определение места в слове, их последовательность).

Фонематический слух развивает фонематическое восприятие, а на нем учим анализировать звуки и буквы, писать и читать без ошибок. Пропуски, замены, добавления, перестановки букв на письме- это и есть неумение анализировать звуки и буквы,находить их последовательность и взаимосвязь в словах. С таким дефектом речи дети знают орфографическое правило, но не умеют его применять при письме (альпесин- апельсин, мотолок- молоток,висна- весна, зуп- зуб и т.д.)

Библиотека игр:

ü Развивайте у ребёнка слуховое внимание с помощью звучащих предметов пусть он отгадывает  какая игрушка или предмет издаёт тот или иной звук.

ü Поощряйте любые попытки ребёнка заговорить: он начнёт разговаривать только тогда, когда Вы будете его слушать.

ü С детьми младшего возраста говорите чуть медленнее, короткими фразами, но правильным языком, не переходите на сюсюканье- помните, своей речью Вы уже обучаете.

ü Каждый день устраивайте «Час сказок», «Подушкины сказки»- перед сном или интересные путешествия в мир леса. Можно составить рассказы, сказки о самых, кажется бы, знакомых предметах: «Как сосулька плакала и исчезла», Как трудолюбивый веник спас свою хозяйку» и так далее и так далее. И не показывайте своей досады, если он просит в сотый раз рассказать или прочесть его любимую сказку или что- то сочинить новенькое- ребёнок СЛУШАЕТ, что Вам и надо.

ü Поощряйте детское любопытство, отвечайте на все вопросы, которые задаёт Вам ребёнок. Не перебивайте, если он что-то рассказывает  «взахлёб».

ü В 2-3 года можете поиграть в игру «Хлопни в ладоши, когда я скажу  «гав». Вы говорите цепочку звукоподражаний животных –«мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, му-у-у», «ГАВ» и Ваше чадо должно хлопнуть на «гав».

ü В 5-6 лет эта игра усложняется, говорится цепочка слов, а ребёнок должен хлопнуть на нужное.

ü В 7 лет ребёнок будущий первоклассник находит в потоке звуков «У» или «ж»,усложните задание,прикройте губы листком, чтобы маленький хитрец не ориентировался на движение ваших губ- артикуляцию звуков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...