Информирование общественности о результатах работы
Комментарии: 1. Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) могут помочь вам в реализации намеченного социального проекта. Во-первых, через СМИ можно оповестить всех граждан о предстоящем проекте или пригласить их в указанное время и указанное место для откровенного разговора о проблемах вашего региона. Во-вторых, СМИ могут помочь в том случае, если местная администрация никак не реагирует на ваши предложения или требования. В-третьих, через СМИ можно оповестить всех жителей о том, что ваш проект успешно реализуется, В-четвертых, газета или местное телевидение могут стать настоящей "школой" или "университетом", с трибуны которых вы сможете разъяснять различные социальные проблемы. 2. Для этого, прежде всего, можно и нужно использовать средства массовой информации. Подготовьте несколько различных материалов для местных газет. Целесообразно, чтобы это были материалы разного плана — репортаж, интервью, деловой отчет, письмо жителя города, заметки наблюдателя и проч. Кончено, это могут быть разные авторы, как участники социального проекта, гак и жители города. 3. Можно созвать и пресс-конференцию, в ходе которой вы сможете ответить на вопросы журналистов о том, как шла работа над проектом, с какими проблемами вам пришлось столкнуться, что получилось и главное рассказать о своих новых планах. 4. Можно воспользоваться предстоящим праздником, который проводит ваша Организация, и во время его проведения рассказать о своих достижениях(разумеется, если они есть, или о трудностях, с которыми вам приходится сталкиваться в работе над проектом).
5. Не забудьте про листовки, с их помощью также можно также рассказать о том, что вы уже сделали, поблагодарить активных участников вашего проекта и всех граждан, которые так или иначе откликнулись на ваши призывы. 6. Заведите папку. Вырезайте из центральных местных газет и журналов публикуемые в них материалы о вашей деятельности над решением выбранной социальной проблемы. Делайте видеозаписи своих встреч, в ходе которых обсуждаются те или иные аспекты вашей социальной проблемы. 8. Фиксируйте мнение крупных специалистов, которые высказывают свою точку зрения, приводят аргументы в ее защиту. Не забывайте при этом указывать фамилию, имя и отчество специалиста, место его работы, дату, когда он высказал эту точку зрения и источник, т.е. название газеты, ее номер, название теле- или радиопередачи и время выхода в эфир. 7. Проконсультируйтесь у местных специалистов по данной проблеме. Узнайте, что они думают о вашей работе ней. Это поможет представить результаты вашей работы более объемно.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. 1. Этапы планирования 1 этап. Анализ предшествующего опыта работы организации, осмысление его результатов. Изучение общих данных о своей организации (результаты проведенных мероприятий, спортивные достижения, участие в районных, городских, областных мероприятиях), есть ли они вообще? Учет пожеланий учащихся, педагогов, родителей. Анализ работы пресс-центра (газеты, радиопередачи) Анкетирование учащихся. В анкету можно включить следующие вопросы: Как ты оцениваешь работу организации? Какие недостатки в работе и какие пути их устранения ты предлагаешь?
Что ты лично ждешь от организации? Какие из проведенных дел запомнились тебе как нужные и интересные? Какие бы дела ты предложил провести? Каково твое мнение о руководителях организации? 2 этап. Обсуждение и определение наиболее важных задач. 3 этап. Отбор содержания форм работы организации, составление перспективного плана 4 этап. Утверждение перспективного плана, составление на его основе текущих планов и организация их выполнения. 2. Виды планов План - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения. Различают долгосрочные планы – на срок 3-5 лет, среднесрочные – от года до 3 лет, краткосрочные – менее года. Перспективный план работы организации составляется на год и состоит из нескольких разделов: 1.Анализ предшествующего опыта работы организации 2.Наиболее важные задачи, решаемые организацией в следующем году 3.Содержание работы организации:
4.Приложения к перспективному плану (например, план работы кружков, спортивных секций, план выхода печатного издания, план заседаний выборного органа организации и т.п.) Календарный план удобен для текущей работы (на четверть, месяц). Составляется на основе перспективного.
План-сетка составляется на месяц с указанием дня, числа и времени проведения мероприятия. План – сетка имеет целый ряд преимуществ: дает возможность последовательно представить все дела. План – сетка показывает и относительно свободные дни для проведения незапланированных дел.
Для каждого дела составляется план дела. Одной из разновидностью плана дела является стрелка планирования:
1. Как это ни банально, начинать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель, и это поможет сориентироваться тем, кто не сможет не опоздать, и тебе самому, если на планирование уйдет больше одного захода. 2. Находясь на следующей ступени, определиться каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, то есть сформулировать видение. Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования, после того, как план будет приведен в исполнение. 3. Теперь, имея в четкой форме «видение», можно приступать к выписыванию целей. На этом шаге важно определить их общие направления. Они не должны быть очень конкретными, их задача – описывать «конечные точки». 4. Поле «задачи» предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать все составляющие всех пунктов в поле «цели» Важно не упустить ни одну деталь при такой конкретизации. 5. Задумаемся о ресурсах, т. е. о том, что уже есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего. 6. Пока не возвращаясь в центр стрелки, заметим, что некоторые аспекты проекта просто обязательно должны быть обеспечены. Выпишем их в поля «критические факторы успеха», чтобы потом всегда держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, насколько человеку – любой из его органов. 7. Рядом есть и поле «препятствия». Запишем в него то, что может стать непреодолимым препятствием для всего проекта в том виде, в каком мы его выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала иметь отношение к делу или нашла бы решение. 8. «Задания». Оно является самым главным. В нем для каждого пункта «задач» рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на выполнение каждого шага назначается время и человек, за него отвечающий. 9. Гораздо позже у тебя и твоей группы почти наверняка возникает необходимость убеждать в необходимости этого проекта власти, спонсоров и т.п., - так что теперь не помешало бы и самим решить, что же делает проект таким важным и ценным. Проведите мозговой штурм тех положительных перемен, к которым он приведет, и других достоинств проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|