Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика организации массовых мероприятий




Праздник всегда отличается широким, активным и творческим участием большого количества народа. Он рассредоточен на обширной территории, не предусматривает локальной сценической площадки. Представление же всегда вписывается в определенную сценическую площадку, локализуется четкими границами и предполагает разделение массы на исполнителей и зрителей.

 

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определённое по времени, месту и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного, спортивного, либо деловой встречи.

Воспитательное мероприятие - это относительно завершен­ная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспита­тельной целью (определение А. Г. Кирпичника).

Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой продукт человеческой деятельности, имеет форму и содержание. И, конечно же, любое воспитательное мероприятие имеет назва­ние. Если сопоставить перечень названий тех мероприятий, ко­торые проводятся сегодня в школе, то получится список, насчи­тывающий несколько сотен пунктов. Но при внимательном изучении этого списка можно обнаружить, что при всем разнообразии названий, в основе большинства мероприятий лежат одни и те же формы. Еще можно заметить, что в различных по форме мероприятиях нередко заключено одно и то же содержание.

Например, «аукцион исторических знаний» и «аукцион географических знаний» - это одна и та же форма, наполненная различным содержанием. А «экологический эрудицион» и «экологический десант» - две совершенно разные формы, имеющие сходное содержание.

Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание - это определенный показатель методической грамотности. К сожалению, подобного умения лишены многие педагоги. Они ошибочно отождествляют название с формой, а форму с содержанием.

На сегодняшний день существует всего несколько десятков форм работы с детьми, а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. Количество форм всегда меньше, чем количество возможных вариантов содержания внутри этих форм, а число вариантов содержания всегда меньше, чем число возможных названий.

Для успешной разработки идей и сценариев мероприятий нужно:

1) знать существующие формы;

2) уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

3) уметь придумать полученному результату название.

Все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологией «придумывания» - это все, что требуется от Вас для проведения мероприятий.

Мы предлагаем приблизительный алгоритм организации массового мероприятия, некоторые пункты при проведении некоторых форм мероприятий могут меняться либо убираться, но в целом алгоритм остается неизменным для всех форм массовых мероприятий.

Алгоритм организации массового мероприятия:

1. Участники;

2. Задание;

3. Критерии оценки;

4. Жюри;

5. Призы;

6. Ведущий;

7. Реквизит;

8. Техника;

9. Помещение;

10. Зрители.

 

Расположение слов в данной последовательности совсем не означает, что таков рейтинг значимости этих организационных проблем. Сказать, что подготовка призов (пункт 5) всегда важнее, чем оформление помещений (пункт 9), никак нельзя. Но в то же время нельзя и утверждать, что все эти оргвопросы равноценны, что если всю организационную работу принять за 100% то на каждый из десяти пунктов придется по 10% организацион­ных усилий. При организации любой конкурсной программы все эти оргвопросы необходимо решить и учесть, что доля и степень важности отдельных пунктов в каждом мероприятии разные, в разных программах значимость отдельных пунктов усиливается за счет других. Для организации и проведения некоторых массовых мероприятий желательна разработка положения о мероприятии, в котором прописываются такие моменты как: цели и задачи, участники, сроки и место проведения, ход дела и та подготовка, которая потребуется от участников, критерии оценки, награждение.

Например:

П О Л О Ж Е Н И Е

О проведении конкурсно-развлекательной программы

«ПАРА 2017»

ЦЕЛЬ: - проведение досуга, раскрытие творческих способностей подростков

ВРЕМЯ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Актовый зал, 11января 2017 г., 20-00

УЧАСТНИКИ:1,2,3,4,5,6,педотряд

УСЛОВИЯ КОНКУРСА: Конкурс проходит в 3 тура,

после 1, 2 отборочных туров из конкурса выбывает по две пары.

В финал выходят две пары, из которых и выявляется «Пара-2000».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ для пары – участницы: приготовить представление друг друга.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- оригинальность;

- актерское мастерство;

- культура исполнения;

- находчивость, юмор.

НАГРАЖДЕНИЕ: пара-победитель награждается сладким призом.

Педагогический отряд участвует на конкурсной основе.

 

Формы массовых мероприятий:

Существует множество форм организации массового мероприятия, например такие как:

- массовый праздник;

- конкурсные программы;

- творческие конкурсы;

- интеллектуально-познавательные игры;

- ситуационно-ролевые игры;

- станционная игра;

- фестиваль.

Мы с вами рассмотрим некоторые из них:

 

МАССОВЫЙ ПРАЗДНИК

Массовый праздник – одновременное возникновение сразу нескольких очагов действия, и каждый из участников должен сам выбрать объект внимания, тогда как представление этот объект определяет.

Драматургия праздника – это прежде всего, четкое понимание идеи праздника, осознание того, что праздник должен утверждать, какую основную тему он должен поднять и для чего, каковы его задачи и конечный результат.

При организации надо хорошо представлять те силы и возможности, которыми вы располагаете для организации массового представления. Тема праздника. Его место, масштаб, художественные средства – все это основа создания праздника. Специфика массового праздника требует чрезвычайно экономного использования слова. Здесь нужны иные средства воздействия на зрителей. Такие компоненты, как песня, танец, живокартинная композиция, свойственная этому жанру, эмоциональность предполагает мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации. Массовое действие должно строится так, чтобы во внешней форме подачи материала найти внутренний образ, соответствующий его идее, ритму, дыханию. Создание сценария – это обязательный этап подготовки массового праздника. На практике часто недооценивается значение четкого сценария. Какой бы ни была тема, масштабы и границы проведения массового праздника, его содержание непременно должно быть, прежде всего, выражено на бумаге в виде сценария.

КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...