Палочка в руке. Ниточка в реке. (Удочка).
Его пинают, он не плачет, его бросают – назад скачет. Упадёт – поскачет, ударят – не плачет. (Мяч). 4. Произнесение, характеристика звука [Ч]: согласный, шипящий, всегда мягкий, знакомство с буквой Ч. 5. Воспроизведение слоговых рядов: Ач-оч-уч-ич Ча-чо-чу-чи Чня-чне-чню-чни и т.д. 6. Выделение звука [Ч]: а) в слогах: чо, тя, ач, ти, ать, ся, чи, ись, си, ти, ить…; б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь, щека, червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо…; в) в словах по картинкам на панно: проговаривание слов, отбор картинок на Ч с одновременным определением слогового состава и выделением ударного слога. г) в рассказе «Очки»: Дедушка надел очки. Он начал читать книжку. Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка купи мне очки: я тоже хочу научиться читать книжки».Чтение, усвоение скрытого смысла в процессе беседы: Для чего нужны очки дедушке? Почему он читает в очках? Можно ли читать в очках, не зная букв? Что нужно чтобы научиться читать – надеть очки, или выучить буквы? Пересказ детьми. 7. Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: а) заучивание потешки «Бычок». Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. И лизнув его в бочок, Уколол свой язычок. А колючий ёж смеётся: - В рот не суй, что попадётся! Выделение из неё слов со звуком [Ч]: бочок-бычок-язычок…. Чем похожи эти слова? б) игра «Большой-маленький» или «Назови ласково» по картинкам и без них: Мяч-мячик белка- чайник- Ключ- замок- рукавица- Чашка- ручей- огурец- Пенёк- ложка- нож- Носок- пуговица- вилка-
Блюдце- стакан- огонь- Собака- кувшин- зверь- Физкультминутка. 9. Словообразование отчеств мужского рода – упражнение «Назови отчество сына»: У Глеба сын Глебович. Ивана – Иванович Ильи - Максима- Романа- Владимира- Антона- Петра- Александра- Кузьмы- Степана- Алексея- Павла- Андрея- Николая- Никиты- Сергея- Василия- Геннадия- Анатолия- Юрия- Аркадия- Якова- Бориса- Константина- Михаила- Льва- Дениса- Фёдора- Фомы- Ефима- 10. Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов, упражнения с разрезной азбукой: ач-рач-врач-грач-грачи-грачиха Ач-ча-час-часто Уч-чу-чудо-чудесно 11. Составление схемы слова грач. 12. Итог занятия: - игра «Отгадай слово»: вра., гра., мя., тка., клюю., могу., жгу., колю., горя., обру., Кирпи..
Подг.гр ФФН
Занятие № 52 Тема: «Буква Ю»
Цель: 1. Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных. 2. Знакомство с буквой Ю. 3. Закрепление ударения. 4. Закрепление навыков чтения, печатания. 5. Составление схемы предложения. 6. Спряжение по образцу.
Оборудование: наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных: а) припоминание смягчающих гласных (изученных ранее): Я, И, Е, Ё; б) игра «Наоборот»: ла-ла-ла – ля-ля-ля Лу-лу-лу – лю-лю-лю Со-со-со – сё-сё-сё су-су-су – сю-сю-сю Зы-зы-зы – зи-зи-зи зу-зу-зу – зю-зю-зю Тэ-тэ-тэ – те-те-те ту-ту-ту – тю-тю-тю Нос-нёс лук-люк Ныть-нить тук-тюк Мать-мять пилу-пилю в) придумывание слов с мягкими согласными. 4. Знакомство с буквой Ю – служит для обозначения мягкости впереди стоящих согласных, употребляется вместо буквы У.
5. Упражнения с разрезной азбукой: Лю-люк-Люся-Люба-Люда-люди Тю-тюк-утюг Закрепление правописания сомнительных согласных и большой буквы в именах людей. 6. Составление схемы предложений: Люба гладит утюгом. Люда любит лютики. Физкультминутка. 8. Спряжение по образцу: Любить детей; Наблюдать праздничный салют. 9. Выделение ударного гласного, ударного слога: Клюква – клюк – ю блюдце – блюд – ю Плюшка – плюш – ю любить – бить – и Ключик – клюю – ю любимец – би – и Выключатель – ча – а салют – лют – ю Плющ – плющ – ю утюг – тюг – ю Колючка – люч – ю утюжок – жок – о
Итог занятия.
Подг.гр ФФН
Занятие № 53 Тема: «Звуки [Ч] – [Т’]»
Цель: 1. Дифференциация звуков. 2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем времени. 3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь). 4. Закрепление притяжательных прилагательных. 5. Образование, подбор родственных слов. 6. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, Чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, Лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; тень, пять, сеть, Костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Воспроизведение слоговых рядов: Ча-ча-тя ать-ать-ач Ча-тя-тя ать-ач-ач Ча-тя-ча ать-ач-ать и т.д. 4. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]: а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…; б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная, чёрная…; в) в загадке: Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики: Каждый мальчик в свой чуланчик. г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: ча-тя мять-мяч сеть-сечь Чу-тю бить-бич ткать-ткач Чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать Оч-оть петь-печь медь-меч Юч-ють Петька-печка редька-речка Ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко 5. Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:
а) спряжение по образцу: хотеть научиться читать и писать; хотеть читать стихи; хотеть учиться отлично. б) договаривание сложноподчинённых предложений по образцу: Я беру мел, потому что хочу написать на доске букву Ч. Мне нужен карандаш… Я учу буквы… Петя по утрам делает зарядку… Катя одевается… Дети приготовили бумагу и кисти… Мы надели спортивные костюмы… Физкультминутка. 7. Подбор родственных слов к слову грач: Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные. 8. Подбор признаков и действий: Грачи
чёрные летают маленькие кричат шустрые вьют гнёзда весёлые клюют дружные защищаются 9. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами (у лететь, при лететь, с лететься, пере лететь, до лететь, вы лететь, за лететь, в лететь, под лететь, об лететь, от лететь, по лететь…). 10. Итог занятия.
Подг.гр ФФН
Занятие № 54 Тема: «Звуки [Ч]-[С’]»
Цель: 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры 2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание). 4. Образование родственных слов. 5. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки на [Ч], [С’] (чайник, чашка, ночник, чайка,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|