Произнесение, характеристика: согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий.
4. Знакомство с буквой Щ, упражнения с разрезной азбукой: ащ-ща-роща-пища-гуща-чаща Ущ-щу-щука-ищу-пищу-пущу 5. Воспроизведение слоговых рядов: ащ-ощ-ущ-ищ Ща-що-щу-щи и т.д. 6. Произношение слов со звуком [Щ] по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) определение места звука [Щ] в словах: - отбор картинок на [Щ] в середине слова, - упражнение на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками: «Что изменилось?», «Отгадай картинку», - составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова, деление их на слова.
7. Выделение слов на [Щ] из рассказа «В роще»: Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в чаще краснощёкие щеглы. Слышно как трещат сучья и веточки. Э то щеглы ищут материал для жилища. Построив жилища, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать. Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм щеглятам в роще и на полях. 8. Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу: Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы; Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще; Трещат сучья и веточки – трещащие сучья и веточки; Ищут материал для жилища – ищущие материал для жилища; Щеглята сидят на ветках – сидящие на ветках щеглята; Они пищат – пищащие щеглята. Физкультминутка. 10. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по картинкам и без них – игры «Кто это?», «И я тоже»: Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица; Играет на барабане – барабанщик – барабанщица; Работает на кране – крановщик, крановщица; Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица; Убирает – уборщик, уборщица;
Чинит часы – часовщик – часовщица; Ухаживает за скотом – скотник – скотница; Работает в буфете – буфетчик – буфетчица; Чистит обувь – чистильщик; Кладёт стены – каменщик; Сваривает металл – сварщик; Делает кровлю – кровельщик; Носит вещи – носильщик; Стеклит окна – стекольщик; 11. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов с опорой на русские народные сказки о богатырях. Как вы представляете себе богатыря? Сильный – у него огромная силища, могучая силища; У него большие кулаки – большие кулачищи; Сильные руки – сильные ручищи; Он обут в сапоги – огромные сапожищи; Громкий голос – громкий голосище. 12. Итог занятия: - припоминание профессий на звук [Щ].
Подг.гр ФФН
Занятие № 57 Тема: «Звуки [Щ]-[С’]»
Цель: 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’]. 2. Степени сравнения прилагательных и наречий. 3. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (роща, щука, площадь, лещ, овощи, клещи, Щипцы, ящик, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щепки, щит, Щавель, плащ, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк, такси, письмо, апельсин, гусята, лисята, гуси, кисель), карточки-схемы слов, наборы для составления схем, картинки для сравнения предметов, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Воспроизведение слоговых рядов: ща-ся-ся ся-ся-ща ась-ась-ащ Ща-ща-ся ся-ща-ща ась-ащ-ась Ща-ся-ща ся-ща-ся ащ-ась-ащ 4. Дифференциация звуков [Щ]-[С’]: а) в слогах : ща, ся, ась, ащ, ощ, ось, ись, ищ, щи, ащ…; б) в словах: сила, синий, щипать, трещина, трещать, сеять, посёлок, щетина, авось, осень, восхищение, ущелье, угощенье, десять…; в) по картинкам на панно: проговаривание слов по картинкам, отбор картинок сначала на [Щ], затем на [С’].
5. Упражнение в звуко-слоговом анализе: а) определение места звуков [Щ], [С’] в слове – игра «Три рейки»; б) подбор картинок к карточкам-схемам. 6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. 7. Спряжение предложений в настоящем времени: Восхищаться весёлым щебетанием ласточек; Возвращаться после посещения весёлого спектакля в театре. Физкультминутка. 9. Проговаривание скороговорок на изучаемые звуки – соревнование двух команд. 10. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий – игра «Сравним предметы». Красивое платье – У Тони ещё красивее.- У Оли платье самое красивое красивейшее. Красивый плащ.- У Симы плащ красивее. – Олин плащ красивейший. Красивая иллюстрация к сказке – У Васи красивее. – У художника красивейшая. Сладкий пирог – пирожное слаще. – Торт сладчайший. Сладкий чай – компот слаще. – Варенье сладчайшее. Весёлый карнавал – Весёлое настроение – Чистое небо – Чистая салфетка - 11. Составление схемы предложения: Симин плащ красивее. Компот слаще чая. 12. Игра «Эхо»: освещать – освещение просвещать - смущать – вращать - посвящать - возмущаться - возвращаться - прощаться - похищать – посещать - совещаться - угощать – прощать - вещать - восхищать – 13. Итог занятия: - игра «Закончи слово»: ры., ло., ле., плю., пове., пла., гу., укра., хво..
Подг.гр ФФН
Занятие № 58 Тема: «Звук и буква Й»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство 2. Упражнения с разрезной азбукой. 3. Составление схемы предложения. 4. Развитие внимания и памяти.
Оборудование: предметные картинки (лейка, клей, сарай, каравай, змей, трамвай, Зайка, майка, копейка, линейка, скамейка, балалайка, улей, айва, попугай, стройка, двойка, мойка, кофейник, воробей), наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Проговаривание картинок на панно выделяя звук [Й], произнесение, характеристика звука: согласный, мягкий. 4. Звуко-слоговой анализ слов: а) дай, пой, край; б) герой, сарай, змей (сравни – герои, сараи, змеи);
в) зайка, айва. Вывод: звук [Й] бывает только после гласного в конце слога (1,2,3), не является слогообразующим. 5. Знакомство с буквой Й. 6. Упражнения с разрезной азбукой: а) май – майка, лай – лайка, мой – мойка, лей – лейка, змей – змейка; б) Зайка сидит под туей. Лайка лежит под скамейкой. Андрей купил клей. 7. Составление схемы предложения (см 6 (б)). 8. Физкультминутка. 9. Спряжение в будущем времени: поймать много окуней, щук, лещей и карасей;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|