Посадить аллею из тополей, ясеней, елей, и туй.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 10. Упражнение на развитие внимания и памяти: а) припоминание картинок на [ Й] – игра «Телефон»; б) игра «Запомни, повтори» - воспроизведение ряда слов: попугай – балалайка – скамейка – кофейник и т.д. в) игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Отгадай указанную картинку» (10 картинок). Итог занятия Подг. гр ФФН
Занятие № 59 Тема: «Звуки [Щ]-[Ч]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч]. 2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии. 3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными суффиксами. 4. Употребление сложноподчинённых предложений
Оборудование: предметные картинки на [Ч]-[Щ] (врач, грач, мяч, бочка, кирпич, Обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, Девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха;роща, Щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щарель, плащ), карточки-схемы слов, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, сопоставление звуков [Щ], [Ч]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: ча-ча-ща ащ-ащ-ач Ча-ща-ща ащ-ач-ач Ча-ща-ча ащ-ач-ащ и т.д. 5. Различение звуков [Щ]-[Ч]: а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, ще, че, ещ, ще, еч…; б) в словах: вечер, вечера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, черепаха, обещать, трещотка…; в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Ч], затем – на [Щ], осложнение задания определением места звука в слове. 6. Составление предложения по картинкам, деление их на слова.
7. Подбор картинок к карточкам-схемам. 8. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии: а) игра «Кто это?»: работает на экскаваторе – экскаваторщик работает на подъёмном кране – крановщик дрессирует животных – дрессировщик чистит обувь – чистильщик работает на почте – почтальон играет на скрипке – скрипач играет на барабане – барабанщик ухаживает за птицей – птичница делает кровлю – кровельщик кладёт паркет – паркетчик; б) игра «Кто что делает?»: часовщик – чинит часы каменщик - точильщик - бетонщик - сварщик - носильщик – пильщик - стекольщик - водопроводчик – печник - пасечник - регулировщик – в) договаривание сложноподчинённых предложений с использованием слов, обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен?»: Куры бегут к кормушке, когда … Если сломались часы, нужно … Чтобы починить сломанные часы … Если затупился нож, … Чтобы сложить фундамент дома, … Если сломался водопроводный кран, … Физминутка. 10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увельчительных суффиксов – соревнование двух команд Мальчика-с-пальчика и Ивана-богатыря: Мальчик-с-пальчикИван-богатырь Иванушка Иван рубашечка рубашища сапожки сапожищи кармашек карманище ремешок ремнище топорик топорище ножка ножища ручка ручища глазки глазищи усики усищи голосок голосище носик носище силушка силище 11. Итог занятия: - припоминание, проговаривание скороговорок на [Ч], [Щ].
Подг.гр ФФН
Занятие № 60 Тема: «Звуки [Щ]-[Т’]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Т’] 2. Образование и употребление действительных причастий настоящего времени. 3. Обогащение лексики синонимами, родственными словами. 4. Закрепление навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки на [Щ], [Т’ ] (роща, щука, площадь, лещ,
Овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, Щепки, щавель, щеколда, плащ; тень, пять, сеть, костюм, утюг, Телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, сопоставление звуков [Щ]-[Т’]. 4. Различение звуков [Щ]-[Т’]: а) в слогах: ащ, ать, ща, тя, ти, ить, щи, ищ, ще, те …; б) в словах: щётка, тётка, тёрка, щипать, трещать, телефон, ботинки, восхищение, восхитить …; в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Щ], затем – на [Т’] с определением слогового состава; г) воспроизведение слоговых рядов: ащ-ащ-ать тя-ща-тя и т.д. 5. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. 6. Спряжение по образцу: Восхищаться весенним щебетанием птиц. 7. Подбор родственных слов: Птица – птичка, птенец, пташка, птичий, птенчик, пташечка; Щегол – щеглёнок (щеглята), щеголиха, щеглиный. Физминутка. 9. Подбор признаков действий к предмету, обогащение лексики синонимами: Птица быстрокрылая щебечет весёлая (поёт, заливается) звонкоголосая летает теплолюбивая порхает трудолюбивая носится заботливая кружит прожорливая ест красивая питается полезная кормится проворная клюёт (ловкая, шустрая) строит гнёзда (делает, вьёт) выводит птенцов 10. Составление схем предложений: Птички весело щебечут. Щеглы громко кричат. 11. Упражнение в образовании и употреблении действительных причастий настоящего времени по данному образцу – игра «Эхо»: звенеть – ученики услышали звенящий звонок журчать – мы подошли к журчащему ручью. свистеть - шипеть - блестеть - блистать - читать - летать - таять - видеть - кричать - гудеть - кипеть - идти – дышать - нести - защищать - сверкать – щебетать - пищать - бурлить - трещать – сидеть - дрожать - искать - дымиться – 12. Итог занятия: - припоминание картинок на [Щ], [Т’]
Подг.гр ФФН
Занятие № 61 Тема: «Звуки [Ш]-[Щ]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Ш]-[Щ]. 2. Практическое усвоение словообразования страдательных причастий
прошедшего времени и отглагольных существительных. 3. Употребление в речи сложноподчинённых предложений. 4. Обогащение лексики синонимами, родственными словами. 5. Закрепление навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа, Бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|