В результате изучения раздела «Человек и природа»
Обучающиеся научатся: * характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения; * находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; * определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; * сравнивать и различать формы земной поверхности; * моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина; * проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной поверхности и водоемы»; * называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, озеро, пруд, болото); * находить на географической карте (карте Вологодской области) разные водоемы и определять их название; * характеризовать формы земной поверхности Вологодской области; * ориентироваться на местности при помощи компаса; * приводить примеры веществ; * сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы; * исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях; * исследовать в группах свойства воздуха; * сравнивать свойства воды и воздуха; * извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии и других дополнительных источников; * характеризовать круговорот воды в природе; * исследовать в группах свойства полезных ископаемых; * различать изученные полезные ископаемые; * характеризовать природные сообщества; * опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений; * определить характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу; *помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле;
Обучающиеся получат возможность научиться: * самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;
* извлекать необходимую информацию из книг и других источников; * осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; * обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы; * выполнять правила безопасного поведения в лесу. В результате изучения раздела «Человек и общество» Обучающиеся научатся: * описывать достопримечательности Московского Кремля; * различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами; * находить место изучаемого события на ленте времени; * находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт –Петербург; * искать необходимую информацию из книг и других источников; Обучающиеся получат возможность научиться: * соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей; * находить на ленте времени место изученного исторического события; * проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы; *использовать дополнительные источники информации.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся: * понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; * понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед; * пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде. Обучающиеся получат возможность научиться: * пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде; * соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; * соблюдать правила безопасности в гололед; * сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее
сохранение. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 4 класс Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 – м классе является формирование следующих умений: · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. · Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: · Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. · Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. · Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. · Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. · В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. · Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. · Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. · Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. · Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. · Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. · Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). · Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений: · объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; · применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); · называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; · объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; · объяснять, в чём главное отличие человека от животных; · находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения. · оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; · доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. · по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера; · отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; · объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. · объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
· замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|