Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате изучения раздела «Человек и природа»




Обучающиеся научатся:

* характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения;

* находить на физической карте и глобусе материки и океаны,

географические объекты и их названия;

* определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;

* сравнивать и различать формы земной поверхности;

* моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина;

* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной

поверхности и водоемы»;

* называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море,

озеро, пруд, болото);

* находить на географической карте (карте Вологодской области) разные водоемы и определять их

название;

* характеризовать формы земной поверхности Вологодской области;

* ориентироваться на местности при помощи компаса;

* приводить примеры веществ;

* сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;

* исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;

* исследовать в группах свойства воздуха;

* сравнивать свойства воды и воздуха;

* извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника,

хрестоматии и других дополнительных источников;

* характеризовать круговорот воды в природе;

* исследовать в группах свойства полезных ископаемых;

* различать изученные полезные ископаемые;

* характеризовать природные сообщества;

* опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;

* определить характер взаимоотношений человека и природы, находить

примеры влияния человека на природу;

*помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в

поле;

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

* самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;

* извлекать необходимую информацию из книг и других источников;

* осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее

сохранение;

* обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

* выполнять правила безопасного поведения в лесу.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

* описывать достопримечательности Московского Кремля;

* различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические

события с датами;

* находить место изучаемого события на ленте времени;

* находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт –Петербург;

* искать необходимую информацию из книг и других источников;

Обучающиеся получат возможность научиться:

* соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами

правления великих князей;

* находить на ленте времени место изученного исторического события;

* проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны,

связанные с охраной природы;

*использовать дополнительные источники информации.

 

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

* понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,

у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные

пространства;

* понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед;

* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования

своего самочувствия при простуде.

Обучающиеся получат возможность научиться:

* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования

своего самочувствия при простуде;

* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время

купания летом, при переправе через водные пространства;

* соблюдать правила безопасности в гололед;

* сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее

сохранение.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 4 класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 4 – м классе является формирование следующих умений:

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

· Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

· Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

· Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

· В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

· Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

· Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

· Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

· Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

· Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

· Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 4-м классе является формирование следующих умений:

· объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

· применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

· называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

· объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

· объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

· находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

· оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

· доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

· по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

· отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

· объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

· объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

· замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...