Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате изучения раздела «Человек и природа»




Обучающиеся научатся:

* находить на карте природные зоны России, Вологодскую область,г.Вологду;

* читать условные обозначения карт;

* использовать готовые модели и иллюстрации учебника для объяснения

причины смены дня и ночи, смены времен года;

* находить общие и отличительные признаки природных зон России

(климат, растительность, животный мир);

* понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на

природе;

* понимать необходимость посильного участия в охране природы родного

края;

* характеризовать основные функции систем органов человека;

* измерять температуру, вес, рост человека;

* понимать необходимость использования знаний о строении и

функционировании организма человека для сохранения и укрепления

своего здоровья;

*извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций

Обучающиеся получат возможность научиться:

* осознавать ценностьприроды родного края и необходимость нести

ответственность за ее сохранение;

* использовать знаний о строении и функционировании организма человека

для сохранения и укрепления своего здоровья;

*выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил

безопасности.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

* рассказывать с использованием информации из Интернета о

Государственной символике России; Вологодской области

* самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем в условиях

коллективной работы;

* обмениваться сведениями о событиях в стране;

* готовить необходимые сообщения по Конституции нашей страны;

* находить на политико – административной карте России местоположение

своего края;

*работать с глобусом и картой;

* пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях связанных с

историей Отечества;

* определять последовательность событий на ленте времени;

* рассказывать с использованием подобранных иллюстраций о памятниках

истории страны;

*рассказывать об особенностях труда людей родного края.

Обучающиеся получат возможность научиться:

* научатся определять часовой пояс своего края;

* находить дополнительную информацию о государственной символике

России, о прошлом страны и края в Интернете;

* составлять представление о единстве духовно – нравственного смысла всех

традиционных религий в обрядовой практике.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

* понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,

у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные

пространства;

* понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во

время приема пищи;

*понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного

здоровья(вред курения, наркотиков, громкой музыки)

Обучающиеся получат возможность научиться:

* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время

купания летом, при переправе через водные пространства;

* соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи;

* заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранения

своего физического и нравственного здоровье.

 

Описание места учебного предмета «Окружающий мир»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов.

Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

В учебном плане лицея в 1-ом классе на изучение предмета «Окружающий мир» выделяется 2 час в неделю - 66 часа в год.

Во 2 - 4 классах - 2 часа в неделю – по 68 часов в год.

 

Таблица тематического распределения количества часов.

По авторской программе:

270 ч = 66 ч (1 кл) + 68 ч (2 кл) + 68 ч (3 кл) + 68 ч (4 кл)

По рабочей программе: 237 ч = 66 ч + 68 ч + 68 ч + 68 ч

 

 

№ п/п Разделы, темы. Количество часов
Авторская программа Рабочая программа Рабочая программа по классам
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
  1.1 1.2   1.3   1.4   1.5   1.1 1.2   1.3 1.4 1.5 1.6     1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9   1.1   1.2 1.3   1.4 1.5 Человек и природа. 1 класс Живая природа Природа. Сезонные изменения – осень Природа. Сезонные изменения – зима Природа. Сезонные изменения – весна Природа. Сезонные изменения – лето   2 класс Звёзды и планеты Условия жизни на планете Земля Разнообразие растений Культурные растения Грибы Человек и животные   3 класс Изображение Земли на глобусе О чём рассказала карта Из чего всё на свете Вода и её свойства Воздух и его свойства Тайны недр Почва Природные сообщества Человек и природные сообщества   4 класс Земля – планета Солнечной системы Природные зоны России Родной край – часть великой России Человеческий организм Изучаем органы чувств                              
  2.1     2.2 2.3     2.1   2.2   2.3     2.1 2.2 2.3     2.1 2.2 2.3   2.4 Человек и общество. 1 класс Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире Труд людей осенью Наша Родина – Россия   2. класс Обмен письмами. Общение со старшими Человек разумный – часть природы Наша Родина – Россия   3 класс Права и обязанности человека Лента времени Города России   4 класс История Отечества Путешествие по странам мира Москва как летопись истории России Мы – граждане России                              
    3.1   3.2   3.1 3.2   3.1   3.1 3.2 Правила безопасного поведения 1 класс Правила безопасного поведения во время зимних игр Правила сбора лекарственных трав   2 класс Режим дня Правила безопасного поведения на улице, в быту   3 класс Правила безопасного поведения   4 класс Забота о здоровье Оказание первой помощи                  
  Итого              

 

·

Формы реализации программы:

  • -фронтальная;
  • -парная;
  • -групповая;
  • -индивидуальная

Методы реализации программы:

  • -практический;
  • -объяснительно-иллюстративный;
  • -частично- поисковый;
  • -наблюдение;
  • -информативный
  • Способы и средства:
  • -технические средства;
  • -модели и таблицы;
  • -рисунки;
  • -альбомы по искусству;
  • -дидактический раздаточный материал;

 

  • Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков
Класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Четверть                                        
Проект                                        
Тематические проверочные работы                                        
Контрольные работы за четверть                                        
Годовые стандартизированные контрольные работы                                        
Итого        
                                               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...