№
п./п
| Тема урока
| Кол-во час.
| Дата
| Факт
дата
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
|
Личностные УУД
| Познаватель-
ные УУД
| Коммуника-
тивные УУД
| Регулятивные УУД
|
Раздел 1. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)
|
| Знакомство с учебником «Окружающий мир».
(с.1-3)
| 1ч
| .
|
| Главные герои уче-бника, его интрига. Научатся читать условные обозначения; знакомство с тетра-дью для самостоя-тельных работ, хрестоматией.
| Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.
| Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.
|
| Где живет семья Ивановых
(с.4-5)
| 1ч
| .
|
| Познакомятся с адресом: название области Вологодская; района Чагодощенский; деревни Избоищи, своей улицы, номер дома, адрес школы. Научатся описывать свою дорогу от дома до школы. Понимание слова «адрес». На-зывать важнейшие 2-3 предприятия,их назначение,(Чагодощенские стекло заводы) некоторые достопримеча-тельности.(Синозерская пустынь)
| Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории.
| Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.
|
| Мы познаём мир.
(с. 6-7)
Т.№1-3
| 1ч
|
|
| Усвоение того, что человек с рождения познаёт окружающий мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи.
| Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
| Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных признаков.
| Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
| Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
| Мы познаём мир органами чувств.
(с.6-9)
Т. №4,5
| 3ч
|
|
| Познакомятся с названиями органов чувств и их функций. Научатся изучать окружаю-щий мир с помо-щью органов чувств, определять признаки различ-ных объектов при-роды (цвет, форму, сравнительные размеры), выпол-нять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.
| Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
| Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
| Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
| Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.Учиться работать по предложенному учителем плану.
|
| Практическая работа «Различение звуков, цвета»
|
|
|
| Практическая работа «Определение вкуса, запаха»
Т.№ 6,7
|
|
|
| Что нас окружает.
(с.10-11)
| 2ч
|
|
| Научатся различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека.
| Формирование экологической культуры: цен-ностного отно-шения к приро-дному миру, го-товность следо-вать нормам природоохранного поведения.
| Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Что нас окружает
Т. №8.
|
|
|
Раздел 2. Живая природа (10 ч)
|
| Животные – часть живой природы.
(с.12-13)
Х. с. 4
| 2ч
| .
|
| Познакомятся с признаками живых организмов, отличительные признаки зверей.
Научатся приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей Чагодощенского района), раскрывать особенности их внешнего вида.
| Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
| Поиск и выделе-ние необходи-мой информации из рисунка учеб-ника, иллюстри-рующего после-довательность сменяющих друг друга событий. Установление причинно-следственных связей.
| Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Животные – часть живой природы.
(с. 12-13)
Т.№ 9.Х.с. 5
|
|
|
| Дикие животные.Вологодской области
(с.14)
Т.№10
| 2ч
|
|
| Познакомятся с названиями и отличительные признаки 8 - 10 животных Вологодской области. Научатся раскрывать особен-ности внешнего ви-да и жизни живот-ных, приводить примеры домашних и диких животных.
| Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
| Умение классифициро-
вать по заданным критериям.
| Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
| Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
| Домашние животные.Вологодской области ИКТ презентация
(с.15)
Т.№11
|
|
|
- 14
| Насекомые – часть живой природы.
(с.16-17)
Т.№12
ИКТ презентация
| 2ч
|
|
| Познакомятся с отличительными признаками насе-комых. Научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых Вологодской области.
| Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
| Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
| Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать.
| Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
15-
| Растения – часть живой природы.
(с.18-19)
Т.№ 13
Х.с.6-7
| 2ч
|
|
| Познакомятся с признаками, общими для всех растений, сходства и отличия травянистых растений: кустарников, деревьев. Называть 8-10 растений (на уровне рода) Вологодской области.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных призна-ков. Поиск и вы-деление необхо-димой инфор-мации из рисун-ка учебника, ил-люстрирующего последователь-ность сменяю-щих друг друга событий.
| Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Что общего у деревьев, кустарников и трав. (с.20-21)
Т.№14,15,16
Х.с.8-9
Тест
| 1ч
| .
|
| Понятие нового термина «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных признаков.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Как растения расселяются на новые места
Практическая работа «Способы распространения семян».
| 1ч
| .
|
|
Раздел 3. Природа и её сезонные изменения (18 ч)
|
| Природа и её сезонные изменения.
(с.24-25)
Т.№17
| 1ч
|
|
| Познакомятся с основными признаками времен года, названием и последовательностью. Иметь представления о сезонных изменения..
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Добывать новые знания:находить ответы на вопр-осы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Экскурсия «Наблюдения за изменениями в природе».
| 1ч
|
|
| Познакомятся с правилами поведения в природе. Научатся определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой и неживой природы; Научатся рассказывать о сво-их наблюдениях.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
| Жизнь растений осенью.
(с.26-27)
Т.№19
Х.с.12-15
| 1ч
|
|
| Познакомятся с изменениями в жизни растений осенью, разнообра-зием форм, окраской листьев растений в осенний период. Научатся анализировать изменения природы осенью.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Умение следо-вать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблю-дений, делать выводы на осно-ве полученных результатов.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Формировать умение проговаривать последователь-
ность действий на уроке.
|
| Труд людей осенью.
(с.28-29)
Т.№18
| 1ч
|
|
| Познакомятся с трудом людей Чагодощенского районе осенью в саду, поле, огороде. Научатся различать овощи и фрукты.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Умение описы-вать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки.
| Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.
| Учиться выска-зывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Как животные готовятся к зиме.
(с.30-31)
Т. №20,21
Х.с.16-22
| 2ч
|
|
| Познакомятся особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Научатся анализировать изменения природы зимой.
| Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.
| Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Как животные готовятся к зиме.
|
|
|
| Пришла зима.
(с.32-33)
Т.№22-24
Х.с.24-26
| 1ч
| .
|
| Познакомятся с основными признаками времен года, названием каждого времени года и их последовательность. Научатся выделять существенные признаки зимы в родном крае. (Чагодощенском районе)
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.
| Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
| Три состояния воды.
Практическая работа
(с.34-35)
| 1ч
|
|
| Познакомятся с правилами проведения и наблюдения опытов. Научатся обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег.
| Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
| Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
|
| Снежные загадки.
(с.34-35)
| 1ч
|
|
|
| Жизнь лесных зверей зимой.
(с.36-37)
Т.№25-26
Х.с.26-29
| 1ч
|
|
| Познакомятся с зимовкой животных, с работой лесника зимой. Научатся оказывать помощь животным зимой. Знать признаки сходства млекопитающих зверей.
| Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.
| Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| .
| |
|
|
| Как помочь птицам зимой. (с. 38-39)
Т.№ 27, 28
Х.с.30-33
Тест
.
| 1ч
|
|
| Познакомятся с признаками, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц Чагодощенского района. Научатся оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения..
| Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.
| Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
| Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.
|
| Проект «Кормушка»
| 1ч
|
|
| Научиться
проектировать по этапам,
анализировать объекты труда
Изготовление простейшей кормушки
| -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
| - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий
диалог));
| -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
| Если жизнь в воде подо льдом?.
(с.40-41)
Т.№29
Х.с.36-39
| 1ч
|
|
| Познакомятся с признаками рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Правила безопасного поведения у водоёмов зимой.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Как зимуют травы,кустарники и деревья.
(с.42-43)
Х.с.40-41
| 1ч
| .
|
| Познакомятся с жизнью деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки.
| Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
| Умение следо-вать правилам и инструкциям при проведении опытов и аблюю-дений, делать выводы на осно-ве полученных результатов.
| Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.
| Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью.
|
| Труд людей зимой
| 1 ч
|
|
| Познакомятся с особенностями труда людей Чагодощенского района зимой. Научатся обобщать жизненные наблюдения.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Умение структу-рировать свои знания – отли-чать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение строить монологическое высказывание
| Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
| Учимся различать деревья и кустарники зимой.
(с.44-45)
| 1ч
|
|
| Познакомятся с отличиями кустарников и деревьев зимой Научатся определять разные виды кустарников и деревьев Чагодощенского района. по силуэту, коре почкам, плодам
| Культура поведения в природе, бережное отношение к ней.
| Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на основе их существенных признаков.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать
| Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений
|
| Экскурсия«Как зимуют растения».
Т.№30
Х.с.42-44
| 1ч
|
|
| Познакомятся с правилами поведения в природе. Научатся определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы; уметь рассказывать о своих наблюдениях.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
Раздел 4. Наша родина – Россия (10 ч)
|
| Наша родина – Россия.
(с.64-65
| 1ч
|
|
| Познакомятся с названиями государства, его столицей, названиями крупных государств-соседей. Научатся описывать достопримечательности России.
| Формирование гражданской идентичности в форме осозна-ния себя как гражданина России; чувст-ва сопричаст-ности и гордо-сти за свою Родину, народ, историю.
| Извлечение необходимой информации при работе с картой
| Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
|
| Наш родной край.
ИКТ презентация
| 1ч
|
|
| Познакомятся с названиями планеты, страны, региона, города. Научатся описывать достопримечательности Вологодской области.(Кирилло-Белозерский монастырь,Великий Устюг.-вотчина Деда Мороза,национальный парк «Русский Север») Называть виды растений и животных Вологодской области..
| Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам
| Извлечение необходимой информации при работе с картой области.
| Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
38-39
| Государственная символика.
ИКТ презентация
(с.66-67)
| 2ч
|
|
| Познакомятся с государственной символикой России, Вологды, первым куплетом и припевом гимна. Научатся описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.
| Формирование гражданской идентичности в форме осозна-ния себя как гражданина России; чувст-ва сопричаст-ности и гордо-сти за свою Родину, народ, историю
| Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: иллюстрация, карта.
| Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений
|
40-42
| Москва – столица нашего государства.ИКТ презентация
(с.68-71)
| 3ч
|
|
| Познакомятся со столицей государства, главной площадь столицы, главной достопримечательностью столицы (Кремль), исторической достопримечательностью Кремля (Спасскую башню). Научатся описывать достопримечательности Москвы
| Формирование чувства сопричастности своей Родине;
уважение к её истории, культурным и историческим памятникам
| Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации при работе с планом города Москвы
| Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
43 -44
| Экскурсия в город с.72-73 «Досто
примеча
тельности нашего края».ИКТ презентация
| 2ч
|
|
| Научатся описывать достопримечательности края
| Формирование чувства гордо-сти за свою ма-лую родину, уважение к её истории, историческим памятникам.
| Узнавать, назы-вать и опреде-лять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения
|
| Обобщающий урок «Наша родина – Россия» Тест
| 1ч
|
|
| Обобщат знания: названия страны, области, города; Научатся рассказывать о достопримечательностях страны и своего края.
| Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности
| Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия
| Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения
|
Раздел 3. Природа и её сезонные изменения (20ч)
|
46-
| Пришла весна.
(с.46-47)
Т.№31,32 Т.№33
| 1ч
|
|
| Познакомятся с основными признаками весны, правила безопасности в природе весной.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Умение 1) описывать на осно-ве иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) сле-довать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблю-дений, делать выводы на основе полученных результатов.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Какие растения весной цвести торопятся.(с.48-49)
| 1 ч
|
|
| Познакомятся с раннецветущими растениями Чагодощенского района, причины раннего цветения растений. Научатся отличать первоцветы от остальных растений.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Умение 1) описывать на осно-ве иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) сле-довать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблю-дений, делать выводы на основе полученных результатов.
| Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
| Какие растения весной цвести торопятся Травянистые раннецветущие растения.Вологодской области
Х.с.46-49
| 1ч
|
|
|
| Как животные весну встречают.(с.50-51)
Т.№34
Х.с.50-56
| 2ч
| .
|
| Познакомятся с изменениями в жизни животных весной. Научатся устанавливать взаимосвязи в природе.
| Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.
| Умение обнару-живать простей-шие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
| Как животные весну встречают.
|
|
|
| Про больших и маленьких.
(с.52-53)
Х.с.57-60
| 2 ч
|
|
| Познакомятся, как появляется потомство у животных. Научатся сравнивать животных и их детенышей. Знакомство с термином «млекопитающие» животные
| Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.
| Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
|
| Про больших и маленьких.
Х.с.61-64
|
|
|
| Труд людей весной.
| 1ч
|
|
| Познакомятся с особенностями труда людей Чагодощенского района весной. Научатся обобщать жизненные наблюдения.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя свой жизненный опыт и информа-цию, получен-ную на уроке.
| Умение строить монологическое высказывание.
| Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
|
| Лето пришло.
(с. 54-55)
Х.с.66
| 2ч
|
|
| Познакомятся с основными изменениями в природе Чагодощенского района с приходом лета.Научатся устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
| Лето пришло.
| .
|
|
| В лес по ягоды пойдем.
(с.56-57)
Т.№35
| 2ч
|
|
| Познакомятся с питательными и целебными свойствами ягод. Научатся приводить примеры съедобных и ядовитых ягод Чагодощенского района. Иметь представление о правилах сбора ягод.
| Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик.
| Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных призна-ков, составлять таблицы.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить.
|
| В лес по ягоды пойдем.
Х.с.67-68
|
|
|
| С лукошком за грибами.
(с.58-59)
Т.№36
| 2ч
|
|
| Познакомятся с признаками и названиями грибов Чагодощенского района. Научатся отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов. Приводить примеры съедобных грибов Чагодощенского района.
| Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик.
| Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных призна-ков, составлять таблицы.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
|
| С лукошком за грибами.
ИКТ презентация
Х.с.69-73
|
|
|
| Зеленая аптека.
ИКТ презентация
(с.60-61)
Т.№37
| 2ч
|
|
| Познакомятся с некоторыми лекарственные растения Чагодощенского района. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Поиск и выделе-ние необходи-мой информации из рисунка учеб-ника, иллюстри-рующего после-довательность сменяющих друг друга событий.
| Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
|
| Зеленая аптека.
|
|
|
62-63
| Природа и мы.
(с.62-63)
Х.с.74-76
| 2ч
|
|
| Научатся соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Поиск и выделе-ние необходи-мой информации из рисунка учеб-ника, иллюстри-рующего после-довательность сменяющих друг друга событий.
| Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
| Определять и формулировать цель деятельно-сти на уроке с помощью учи-теля; прогова-ривать последо-вательность дей-ствий на уроке.
|
| Красная книга.
Т.№38
ИКТ презентация
| 1ч
|
|
| Познакомятся с некоторыми растения и животных Красной книги России и Вологодской области. Научатся устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
| Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
|
| Обобщающий урок «Сезонные изменения» Тест.
| 1ч
|
|
| Познакомятся с названиями каждого времени года и их последовательностью; основные признаки времён года; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время; правила безопасности на водоёме весной.
| Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия.
| Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
|
| Заключительный урок «Мы и окружающий мир».
| 1 ч
|
|
| Познакомить учащихся со школьным клубом «Мы и окружающий мир».
|
|
|
|
|