Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально- техническое обеспечение учебного предмета




«Окружающий мир»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Кол-во Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, хрестоматии)   Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения. Детская справочная литература (справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…) Методические пособия для учителя К П Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету   Ф При наличии необходимых технических условий
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Видеомагнитофон. Телевизор. Персональный компьютер Интерактивная доска МФУ, цифровая фотокамера.   Д Д Д Д Д/П Д Д   По возможности  
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения Д    
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Микроскоп цифровой. Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов в начальной школе. Ф Д  
Натуральные объекты
Коллекции полезных ископаемых. Гербарии культурных и дикорастущих растений.   Д Д  

 


Календарно-тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС.

№ п./п Тема урока Кол-во час. Дата Факт дата Предметные результаты Метапредметные результаты
Личностные УУД Познаватель- ные УУД Коммуника- тивные УУД Регулятивные УУД
Раздел 1. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)
  Знакомство с учебником «Окружающий мир». (с.1-3) .   Главные герои уче-бника, его интрига. Научатся читать условные обозначения; знакомство с тетра-дью для самостоя-тельных работ, хрестоматией. Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности. Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.
  Где живет семья Ивановых (с.4-5)   .   Познакомятся с адресом: название области Вологодская; района Чагодощенский; деревни Избоищи, своей улицы, номер дома, адрес школы. Научатся описывать свою дорогу от дома до школы. Понимание слова «адрес». На-зывать важнейшие 2-3 предприятия,их назначение,(Чагодощенские стекло заводы) некоторые достопримеча-тельности.(Синозерская пустынь) Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.
  Мы познаём мир. (с. 6-7) Т.№1-3         Усвоение того, что человек с рождения познаёт окружающий мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи. Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.  
  Мы познаём мир органами чувств. (с.6-9) Т. №4,5     Познакомятся с названиями органов чувств и их функций. Научатся изучать окружаю-щий мир с помо-щью органов чувств, определять признаки различ-ных объектов при-роды (цвет, форму, сравнительные размеры), выпол-нять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.   Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы. Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.Учиться работать по предложенному учителем плану.    
  Практическая работа «Различение звуков, цвета»    
  Практическая работа «Определение вкуса, запаха» Т.№ 6,7    
  Что нас окружает. (с.10-11)     Научатся различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Формирование экологической культуры: цен-ностного отно-шения к приро-дному миру, го-товность следо-вать нормам природоохранного поведения. Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение слушать и понимать речь других. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Что нас окружает Т. №8.    
Раздел 2. Живая природа (10 ч)
  Животные – часть живой природы. (с.12-13) Х. с. 4   .   Познакомятся с признаками живых организмов, отличительные признаки зверей. Научатся приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей Чагодощенского района), раскрывать особенности их внешнего вида. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. Поиск и выделе-ние необходи-мой информации из рисунка учеб-ника, иллюстри-рующего после-довательность сменяющих друг друга событий. Установление причинно-следственных связей. Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Животные – часть живой природы. (с. 12-13) Т.№ 9.Х.с. 5    
  Дикие животные.Вологодской области (с.14) Т.№10     Познакомятся с названиями и отличительные признаки 8 - 10 животных Вологодской области. Научатся раскрывать особен-ности внешнего ви-да и жизни живот-ных, приводить примеры домашних и диких животных. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. Умение классифициро- вать по заданным критериям. Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.  
  Домашние животные.Вологодской области ИКТ презентация (с.15) Т.№11    
- 14 Насекомые – часть живой природы. (с.16-17) Т.№12 ИКТ презентация     Познакомятся с отличительными признаками насе-комых. Научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых Вологодской области. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.  
15-   Растения – часть живой природы. (с.18-19) Т.№ 13 Х.с.6-7     Познакомятся с признаками, общими для всех растений, сходства и отличия травянистых растений: кустарников, деревьев. Называть 8-10 растений (на уровне рода) Вологодской области. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных призна-ков. Поиск и вы-деление необхо-димой инфор-мации из рисун-ка учебника, ил-люстрирующего последователь-ность сменяю-щих друг друга событий. Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Что общего у деревьев, кустарников и трав. (с.20-21) Т.№14,15,16 Х.с.8-9 Тест .   Понятие нового термина «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных признаков. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Как растения расселяются на новые места Практическая работа «Способы распространения семян». .  
Раздел 3. Природа и её сезонные изменения (18 ч)
  Природа и её сезонные изменения. (с.24-25) Т.№17     Познакомятся с основными признаками времен года, названием и последовательностью. Иметь представления о сезонных изменения.. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Добывать новые знания:находить ответы на вопр-осы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Экскурсия «Наблюдения за изменениями в природе».     Познакомятся с правилами поведения в природе. Научатся определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой и неживой природы; Научатся рассказывать о сво-их наблюдениях. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  Жизнь растений осенью. (с.26-27) Т.№19 Х.с.12-15     Познакомятся с изменениями в жизни растений осенью, разнообра-зием форм, окраской листьев растений в осенний период. Научатся анализировать изменения природы осенью. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение следо-вать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблю-дений, делать выводы на осно-ве полученных результатов. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Формировать умение проговаривать последователь- ность действий на уроке.
  Труд людей осенью. (с.28-29) Т.№18     Познакомятся с трудом людей Чагодощенского районе осенью в саду, поле, огороде. Научатся различать овощи и фрукты. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение описы-вать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. Учиться выска-зывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Как животные готовятся к зиме. (с.30-31) Т. №20,21 Х.с.16-22 2ч       Познакомятся особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Научатся анализировать изменения природы зимой. Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Как животные готовятся к зиме.    
  Пришла зима. (с.32-33) Т.№22-24 Х.с.24-26 .   Познакомятся с основными признаками времен года, названием каждого времени года и их последовательность. Научатся выделять существенные признаки зимы в родном крае. (Чагодощенском районе) Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.  
  Три состояния воды. Практическая работа (с.34-35) 1ч       Познакомятся с правилами проведения и наблюдения опытов. Научатся обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег. Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи. Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
  Снежные загадки. (с.34-35)    
  Жизнь лесных зверей зимой. (с.36-37) Т.№25-26 Х.с.26-29     Познакомятся с зимовкой животных, с работой лесника зимой. Научатся оказывать помощь животным зимой. Знать признаки сходства млекопитающих зверей. Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
    .      
  Как помочь птицам зимой. (с. 38-39) Т.№ 27, 28 Х.с.30-33 Тест .   1ч       Познакомятся с признаками, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц Чагодощенского района. Научатся оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения.. Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.
  Проект «Кормушка»     Научиться проектировать по этапам, анализировать объекты труда Изготовление простейшей кормушки -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.   -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;   - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));   -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  Если жизнь в воде подо льдом?. (с.40-41) Т.№29 Х.с.36-39     Познакомятся с признаками рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Правила безопасного поведения у водоёмов зимой. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Как зимуют травы,кустарники и деревья. (с.42-43) Х.с.40-41 .   Познакомятся с жизнью деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. Умение следо-вать правилам и инструкциям при проведении опытов и аблюю-дений, делать выводы на осно-ве полученных результатов. Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью.
  Труд людей зимой 1 ч     Познакомятся с особенностями труда людей Чагодощенского района зимой. Научатся обобщать жизненные наблюдения. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение структу-рировать свои знания – отли-чать новое от уже известного с помощью учителя. Умение строить монологическое высказывание Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.  
  Учимся различать деревья и кустарники зимой. (с.44-45)     Познакомятся с отличиями кустарников и деревьев зимой Научатся определять разные виды кустарников и деревьев Чагодощенского района. по силуэту, коре почкам, плодам Культура поведения в природе, бережное отношение к ней. Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на основе их существенных признаков. Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений
  Экскурсия«Как зимуют растения». Т.№30 Х.с.42-44     Познакомятся с правилами поведения в природе. Научатся определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы; уметь рассказывать о своих наблюдениях. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  Раздел 4. Наша родина – Россия (10 ч)  
  Наша родина – Россия. (с.64-65     Познакомятся с названиями государства, его столицей, названиями крупных государств-соседей. Научатся описывать достопримечательности России. Формирование гражданской идентичности в форме осозна-ния себя как гражданина России; чувст-ва сопричаст-ности и гордо-сти за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с картой Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
  Наш родной край. ИКТ презентация     Познакомятся с названиями планеты, страны, региона, города. Научатся описывать достопримечательности Вологодской области.(Кирилло-Белозерский монастырь,Великий Устюг.-вотчина Деда Мороза,национальный парк «Русский Север») Называть виды растений и животных Вологодской области.. Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам Извлечение необходимой информации при работе с картой области. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
38-39 Государственная символика. ИКТ презентация (с.66-67)     Познакомятся с государственной символикой России, Вологды, первым куплетом и припевом гимна. Научатся описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. Формирование гражданской идентичности в форме осозна-ния себя как гражданина России; чувст-ва сопричаст-ности и гордо-сти за свою Родину, народ, историю Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: иллюстрация, карта. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений
40-42   Москва – столица нашего государства.ИКТ презентация (с.68-71)       Познакомятся со столицей государства, главной площадь столицы, главной достопримечательностью столицы (Кремль), исторической достопримечательностью Кремля (Спасскую башню). Научатся описывать достопримечательности Москвы Формирование чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и историческим памятникам Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации при работе с планом города Москвы Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
43 -44 Экскурсия в город с.72-73 «Досто примеча тельности нашего края».ИКТ презентация     Научатся описывать достопримечательности края Формирование чувства гордо-сти за свою ма-лую родину, уважение к её истории, историческим памятникам. Узнавать, назы-вать и опреде-лять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения
  Обобщающий урок «Наша родина – Россия» Тест     Обобщат знания: названия страны, области, города; Научатся рассказывать о достопримечательностях страны и своего края. Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения
  Раздел 3. Природа и её сезонные изменения (20ч)
46-   Пришла весна. (с.46-47) Т.№31,32 Т.№33     Познакомятся с основными признаками весны, правила безопасности в природе весной. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Умение 1) описывать на осно-ве иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) сле-довать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблю-дений, делать выводы на основе полученных результатов. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Какие растения весной цвести торопятся.(с.48-49)   1 ч     Познакомятся с раннецветущими растениями Чагодощенского района, причины раннего цветения растений. Научатся отличать первоцветы от остальных растений. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Умение 1) описывать на осно-ве иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) сле-довать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблю-дений, делать выводы на основе полученных результатов. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  Какие растения весной цвести торопятся Травянистые раннецветущие растения.Вологодской области Х.с.46-49    
  Как животные весну встречают.(с.50-51) Т.№34 Х.с.50-56 2ч     .   Познакомятся с изменениями в жизни животных весной. Научатся устанавливать взаимосвязи в природе. Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. Умение обнару-живать простей-шие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  Как животные весну встречают.    
  Про больших и маленьких. (с.52-53) Х.с.57-60 2 ч     Познакомятся, как появляется потомство у животных. Научатся сравнивать животных и их детенышей. Знакомство с термином «млекопитающие» животные Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  Про больших и маленьких. Х.с.61-64    
  Труд людей весной.     Познакомятся с особенностями труда людей Чагодощенского района весной. Научатся обобщать жизненные наблюдения. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя свой жизненный опыт и информа-цию, получен-ную на уроке. Умение строить монологическое высказывание. Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
  Лето пришло. (с. 54-55) Х.с.66     Познакомятся с основными изменениями в природе Чагодощенского района с приходом лета.Научатся устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Добывать новые знания:находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  Лето пришло. .  
  В лес по ягоды пойдем. (с.56-57) Т.№35     Познакомятся с питательными и целебными свойствами ягод. Научатся приводить примеры съедобных и ядовитых ягод Чагодощенского района. Иметь представление о правилах сбора ягод. Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных призна-ков, составлять таблицы. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить.
  В лес по ягоды пойдем. Х.с.67-68    
  С лукошком за грибами. (с.58-59) Т.№36     Познакомятся с признаками и названиями грибов Чагодощенского района. Научатся отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов. Приводить примеры съедобных грибов Чагодощенского района. Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. Умение прово-дить простей-шую классифи-кацию объектов природы на ос-нове их сущест-венных призна-ков, составлять таблицы. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
  С лукошком за грибами. ИКТ презентация Х.с.69-73    
  Зеленая аптека. ИКТ презентация (с.60-61) Т.№37     Познакомятся с некоторыми лекарственные растения Чагодощенского района. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Поиск и выделе-ние необходи-мой информации из рисунка учеб-ника, иллюстри-рующего после-довательность сменяющих друг друга событий. Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
  Зеленая аптека.    
62-63   Природа и мы. (с.62-63) Х.с.74-76     Научатся соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Поиск и выделе-ние необходи-мой информации из рисунка учеб-ника, иллюстри-рующего после-довательность сменяющих друг друга событий. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Определять и формулировать цель деятельно-сти на уроке с помощью учи-теля; прогова-ривать последо-вательность дей-ствий на уроке.
  Красная книга. Т.№38 ИКТ презентация     Познакомятся с некоторыми растения и животных Красной книги России и Вологодской области. Научатся устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
  Обобщающий урок «Сезонные изменения» Тест.     Познакомятся с названиями каждого времени года и их последовательностью; основные признаки времён года; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время; правила безопасности на водоёме весной. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия. Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
  Заключительный урок «Мы и окружающий мир». 1 ч     Познакомить учащихся со школьным клубом «Мы и окружающий мир».        

 

    Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 2 класс
№ урока Тема урока Цель (планируемый результат) Характеристика деятельност
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...