Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения об общеобразовательном учреждении.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования

Городской округ Симферополь

Республики Крым

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического совета Заведующий МБДОУ №106

МБДОУ №106 общеразвивающего типа общеразвивающего типа

г. Симферополя г. Симферополя

Протокол №__от________ приказ от _____№_____________

К.И. Каповская _______________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Педагога-психолога

На 2016-2017 учебный год

 

Составитель:

педагог-психолог

МБДОУ №106 «Лазурный»

Курочкина Александра Петровна

 

 

Симферополь, 2016 г.


 

Содержание

Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы………………………………………………..4

1.2. Нормативно-правовая документация…………………………………….5

1.3. Общие сведения об общеобразовательном учреждении……………….6

1.4. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства……7

1.4.1. Возраст от 2 до 3 лет………………………………………………………7

1.4.2. Возраст от 3 до 4 лет………………………………………………………8

1.4.3. Возраст от 4 до 5 лет……………………………………………………...9

1.4.4. Возраст от 5 до 6 лет……………………………………………………..9

1.4.5. Возраст от 6 до 7 лет……………………………………………………10

1.5. Ведущие цели и задачи программы…………………………………...11

1.6. Принципы и подходы к формированию рабочей программы………13

Раздел 1. Содержание деятельности педагога-психолога ДОУ.

1. Цели, задачи, принципы деятельности педагога-психолога…………...14

1.1. Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ……..16

1.1.1. Психологическая диагностика………………………………………….16

1.1.2. Психологическое просвещение и психопрофилактика………………..17

1.1.3. Психологическое консультирование…………………………………..21

1.1.4. Коррекционно-развивающая работа…………………………………..22

1.1.5. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)………………………………24

1.1.6. Организационно-методическая работа………………………………..25

Раздел 2. Организация системы взаимодействия педагога-психолога.

2.1. Взаимодействия педагога-психолога с администрацией и специалистами МБДОУ в условиях реализации ФГОС ДО…………………………………....26

2.2. Формы сотрудничества педагога-психолога с педагогами МБДОУ……29

2.3. Формы сотрудничества педагога-психолога с родителями……………...31

 

Раздел 3. Планируемые результаты реализации программы.

3.1. Материально-техническая база и предметно развивающая среда кабинета педагога-психолога………………………………………………………………34

3.2. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)………………………………………………………………………35

3.2.1. Психологическое сопровождение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………….36

3.2.2. Психологическое сопровождение образовательной области «Познавательное развитие»……………………………………………………40

3.2.3. Психологическое сопровождение образовательной области «Речевое развитие»……………………………………………………………………….42

3.2.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Физическое развитие»…………………………………………………………43

 

Литература ………………………………………………………………………45

 

Приложения

1. Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

2. Банк психологического инструментария (диагностический минимум).

3. Банк развивающих, коррекционный, просветительских и профилактических программ.

4. Паспорт кабинета педагога-психолога


Пояснительная записка.

Актуальность программы.

 

Данная рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный»г. Симферополя.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психопрофилактика и психологические просвещение.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и специфики ДОУ.

Цель программы – определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе:

- общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития;

- предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- коррекцию возможных недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Нормативно-правовая документация.

 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В соответствии с этим рабочая программа педагог-психолог МБДОУ №106 основана на основе следующих нормативных документов:

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014);

· федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

· СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

· федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой);

· устав и нормативные документы МБДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя;

· основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад №106 «Лазурный»;

· нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность педагога-психолога образовательного учреждения (положение о службе практической психологии образования в РФ, должностная инструкция педагога-психолога ДОУ, положением о психологической службе МБДОУ №106 «Лазурный»).

 

 

Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

 

Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования городской, городской округ Симферополь Республики Крым

Юридический адрес: г. Симферополь, ул. М. Донского, 10.

Учредитель МБДОУ: Управление образования Администрации г.Симферополя.

В образовательном учреждении функционируют 11 групп, фактическая наполняемость в 2015-2016 учебном году – 285 чел.:

- 2 группы для детей раннего возраста от 2,5 года до 3 лет – 40 детей;

- 2 группы для детей младшего дошкольного возраста от 3 года до 4 лет – 59 детей;

- 3 группы для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 68 детей;

- 2 группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 61 ребенок;

- 2 группы для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (старшая подготовительная) – 57 детей.

Обучение и воспитание детей ведется на русском языке.

МБДОУ №106 «Лазурный» работает в соответствии с:

· Уставом;

· годовым планом работы;

· действующими нормативно-правовыми документами.

Цель деятельности МБДОУ №106 «Лазурный»:

- эффективное развитие ДОУ на этапе внедрения ФГОС ДО и модернизация образовательного процесса ДОУ на основе интеграции образовательных областей ФГОС ДО и блочно-тематического принципа планирования.

Задачи:

1. Совершенствовать эффективные формы психического и физического развития дошкольников в ДОУ и в семье в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПиНом и потребностями детей.

2. Активизировать работу по социально-личностному развитию детей, особое внимание уделить духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

3. Обеспечить реализацию содержания познавательной и речевой образовательных областей ФГОС ДО с использованием развивающих технологий.

4. Обеспечить личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, направленный на формирование физической, интеллектуальной и социальной компетентности при подготовке детей к школе

Тема ДОУ: развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей ребенка путем использования развивающих и творческих технологий, а также развитие творческого потенциала педагогов-воспитателей.

Режим работы детского сада:

- с сентября по май – образовательный процесс;

- с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

- рабочая неделя – пятидневная;

- длительность пребывания детей – 12 часов;

- ежедневный график работы: с 7.00 до 19.00.

Режим работы педагога-психолога на 1 ставку – 36 часов в неделю (согласно утвержденному графику).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...