С воспитателем по физической культуре.
1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС. 2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. 3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья. 5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений. 6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 7. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, при организации соревнований между возрастными группами: старшей и подготовительной). 8. Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению. 9. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию. 10. Участвует в организации взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при наличии договора с ними). 11. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающие технологий. 12. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.). 13. Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне детского сада). 14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия). С учителем-логопедом. 1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.
2. Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда. 3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. 4. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно с другими специалистами. 5. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии. 6. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др. 7. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом. 8. Участвует в ПМПк (организация работы, составление заключений). 9. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации. 10. Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.
Формы сотрудничества педагога-психолога с педагогами МБДОУ.
В рамках реализации рабочей программы ДОУ при взаимодействии с воспитателями педагог-психолог: 1. Содействует формированию в группах банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников. 2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. 3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. 5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность. 7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника. 8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей. 9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. 10. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования. 11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. 12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре). 13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями. 14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей). 15. Участвует во внедрении здоровьесберегающие технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.). 16. Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике. Формы сотрудничества педагога-психолога с родителями.
При анализе контингента семей выявлено, что воспитанники детского сада воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих разный уровень образования и психолого-педагогической культуры. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями детей, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в МБДОУ, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.
Основные формы взаимодействия с семьей. Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|