Анализ занятий различных видов в группе
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ГРУППАХ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель практики:Формирование профессионально-педагогических умений, профессионально значимых качеств личности воспитателя, приобретение навыков научно-исследовательской деятельности. Задачи практики : 1. Обеспечить интеграцию психолого-педагогических знаний и реализацию их на практике.
В результате прохождения педагогической практики в группах дошкольного возраста студенты должны знать: - программу, по которой работает дошкольное учреждение; - профессиональные обязанности воспитателя и его помощника в группах младшего и среднего дошкольного возраста; - содержание и методику воспитательно-образовательной работы в группах младшего и среднего дошкольного возраста; - возрастные особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста; - требования к планированию работы воспитателя в группах дошкольного возраста. должны уметь:
- наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу с детьми младшего и среднего дошкольного возраста; - самостоятельно проводить все режимные процессы в группах младшего и среднего дошкольного возраста; - с помощью воспитателя и самостоятельно составлять планы учебно-воспитательной работы дошкольниками по программе, принятой в дошкольном учреждении; - составлять конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим; - проводить занятия, используя эти конспекты; - проводить различные виды диагностической работы с дошкольниками; - анализировать актуальный уровень развития детей. Организация педпрактики
Проходя данный вид педагогической практики, студенты могут назначаться как в группы среднего дошкольного возраста, так и во вторую младшую группу. Это связано, прежде всего, с особенностями развития детей данного возрастного периода, когда часть детей младшего возраста опережает свое физическое и психическое развитие, а часть детей среднего дошкольного возраста несколько в них отстает. Продолжительность практики 3 недели. Студенты распределяются в дошкольное учреждение по 2 человека среднюю или во вторую младшую группы. Находятся в дошкольном учреждении по 6 часов в день. Желательно, чтобы студенты работали посменно – в первую и во вторую смену, в соответствии с графиком, утвержденным методистом дошкольного учреждения. Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели группы, регулярно педагогическую деятельность практикантов изучают руководитель педпрактики от вуза, методист дошкольного учреждения. В течение 1-й недели практики студенты наблюдают за работой воспитателя, анализируют занятия, помогают воспитателям в их подготовке, а так же в организации и проведении других форм работы с детьми. Со 2-й недели студенты полностью самостоятельно выполняют функции воспитателя.
Студены составляют календарный план работы на 2-ю и 3-ю недели педпрактики. Это поможет правильно организовать и выполнить работу. Первую неделю практики студенты работают по плану, составленному воспитателем.
Отчетная документация по педпрактике:
- индивидуальный календарный план с отметкой о его выполнении; - дневник практики с оценками за зачетные мероприятия: · зачетное занятие по развитию речи; · проведение развлечения; · организация трудовой деятельности детей; · проведение подвижных игр; · проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна; - отзыв о работе студента-практиканта, составленный воспитателем дошкольного учреждения; - выполненные задания по практике; - отчет о прохождении практики
Задания педагогической практики в группах среднего дошкольного возраста Задание 1 Знакомство с документацией группы, наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня Цель: познакомиться с ведением документации группы дошкольного возраста, выявить общее и различное с документацией групп раннего возраста. Учиться наблюдать и анализировать работу воспитателя групп дошкольного возраста в первую и вторую половину дня (см. Приложение)
Методические рекомендации. Для выполнения этого задания необходимо вспомнить, какую документацию ведут воспитатели в группах раннего возраста, чем различается документация в группах дошкольного возраста от групп раннего возраста. В описании задания следует указать название документов, содержание и особенности их ведения. Анализируя работу воспитателя в первую половину дня в группе дошкольного возраста, возможно пользоваться схемой анализа, представленной в Приложении к педпрактике. Задание 2 Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в группе среднего дошкольного возраста (второй младшей группы) Цель: учиться анализировать планы учебно-воспитательной работы, составленные воспитателем группы, закрепить навык самостоятельного составления планов учебно-воспитательной работы. Методические рекомендации В начале описания этого задания, студентам необходимо презентовать то дошкольное учреждение и ту группу, в которой они проходят практику:номер, название дошкольного учреждения. Фамилию, имя, отчество заведующей, методиста, воспитателей групп, в которых они работают.
Перед тем, как составлять план учебно-воспитательной работы, необходимо побеседовать с воспитателем. Выяснить, по какой образовательной программе он работает. Уточнить, есть ли расписание занятий с детьми, кто его составляет (воспитатель, методист), по какому принципу оно составлено. Поинтересуйтесь, какими учебно-методическими пособиями пользуется воспитатель при составлении плана воспитательно-образовательной работы. Как осуществляется планирование учебно-воспитательного процесса. Особое внимание нужно обратить на то, каким образом в плане учитывается реализация работы по всем сферам жизнедеятельности ребенка и линиям развития. На какой период времени составляется план работы. Какие формы организации обучения являются доминирующими, какие используются реже. По аналогии составьте план работы самостоятельно. В институт представьте календарный план учебно-воспитательной работы на 2-ю и 3-ю недели практики. При анализе плана образовательной работы, составленного студентом, руководитель практики отмечает следующее: - систематичность планирования; - соответствие поставленной цели и задачи возрастным особенностям детей; - какова структура составленного плана учебно-воспитательной работы; - как линии развития ребенка реализуются во всех видах деятельности детей. Задание 3 Анализ занятий различных видов в группе Цель: формировать навыки анализа деятельности воспитателя и детей, овладевать методами научно-исследовательской работы. Методические рекомендации Наблюдая и анализируя занятие, обратите внимание на следующие моменты: 1. Подготовка воспитателя и детского коллектива к занятию. 2. Способ перевода детей от свободной деятельности к занятию. Быстрота и организованность перехода детей к занятию.
3. Каким образом воспитатель ставит перед детьми учебную задачу (т.е. то, чем дети будут заниматься на данном занятии): говорит об этом в начале занятия, по ходу занятия, другие приемы подачи задачи. 4. Как дети приняли учебную задачу (приступили сразу к ее решению, обдумывают, затрудняются, требуют индивидуального объяснения). 5. Приемы руководства выполнением учебных заданий (подсказывает детям, разъясняет, как необходимо выполнить, выполняет задание вместе с детьми, выполняет вместо них, не замечает затруднения детей и пр.) Эффективность этих приемов. 6. Приемы активизации умственной деятельности детей (сюрпризные моменты, вопросы к детям, загадки, шутки и пр.) 7. Как учитывались на занятии возрастные и индивидуальные особенности детей. 8. Как дети относятся к занятию. Как вы это определили? 9. По каким причинам дети отвлекались на занятии, не выполняли задание или выполняли неправильно. 10. Характер педагогической оценки работы детей: ее содержание, форма предъявления.
Студент должен представить в отчетной документации анализ 2-х любых занятий. Примерные схемы анализов занятий различных видов даны в Приложении. Задание 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|