Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ занятий различных видов в группе




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ГРУППАХ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель практики:Формирование профессионально-педагогических умений, профессионально значимых качеств личности воспитателя, приобретение навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики :

1. Обеспечить интеграцию психолого-педагогических знаний и реализацию их на практике.

  1. Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям; развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.
  2. Формировать профессионально-значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность и др.
  3. Формировать профессионально-педагогические умения: планировать учебно-воспитательную работу с детьми младшего и среднего дошкольного возраста составлять конспекты различных видов деятельности и проводить по ним работу с дошкольниками, анализировать, обобщать педагогические явления, делать выводы об уровне развития дошкольников, анализировать свою работу.
  4. Получить навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

В результате прохождения педагогической практики в группах дошкольного возраста студенты

должны знать:

- программу, по которой работает дошкольное учреждение;

- профессиональные обязанности воспитателя и его помощника в группах младшего и среднего дошкольного возраста;

- содержание и методику воспитательно-образовательной работы в группах младшего и среднего дошкольного возраста;

- возрастные особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста;

- требования к планированию работы воспитателя в группах дошкольного возраста. должны уметь:

- наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу с детьми младшего и среднего дошкольного возраста;

- самостоятельно проводить все режимные процессы в группах младшего и среднего дошкольного возраста;

- с помощью воспитателя и самостоятельно составлять планы учебно-воспитательной работы дошкольниками по программе, принятой в дошкольном учреждении;

- составлять конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим;

- проводить занятия, используя эти конспекты;

- проводить различные виды диагностической работы с дошкольниками;

- анализировать актуальный уровень развития детей.

Организация педпрактики

 

Проходя данный вид педагогической практики, студенты могут назначаться как в группы среднего дошкольного возраста, так и во вторую младшую группу. Это связано, прежде всего, с особенностями развития детей данного возрастного периода, когда часть детей младшего возраста опережает свое физическое и психическое развитие, а часть детей среднего дошкольного возраста несколько в них отстает.

Продолжительность практики 3 недели. Студенты распределяются в дошкольное учреждение по 2 человека среднюю или во вторую младшую группы. Находятся в дошкольном учреждении по 6 часов в день. Желательно, чтобы студенты работали посменно – в первую и во вторую смену, в соответствии с графиком, утвержденным методистом дошкольного учреждения.

Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели группы, регулярно педагогическую деятельность практикантов изучают руководитель педпрактики от вуза, методист дошкольного учреждения.

В течение 1-й недели практики студенты наблюдают за работой воспитателя, анализируют занятия, помогают воспитателям в их подготовке, а так же в организации и проведении других форм работы с детьми. Со 2-й недели студенты полностью самостоятельно выполняют функции воспитателя.

Студены составляют календарный план работы на 2-ю и 3-ю недели педпрактики. Это поможет правильно организовать и выполнить работу. Первую неделю практики студенты работают по плану, составленному воспитателем.

 

Отчетная документация по педпрактике:

 

- индивидуальный календарный план с отметкой о его выполнении;

- дневник практики с оценками за зачетные мероприятия:

· зачетное занятие по развитию речи;

· проведение развлечения;

· организация трудовой деятельности детей;

· проведение подвижных игр;

· проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;

- отзыв о работе студента-практиканта, составленный воспитателем дошкольного учреждения;

- выполненные задания по практике;

- отчет о прохождении практики

 

Задания педагогической практики в группах среднего дошкольного возраста

Задание 1

Знакомство с документацией группы, наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня

Цель: познакомиться с ведением документации группы дошкольного возраста, выявить общее и различное с документацией групп раннего возраста. Учиться наблюдать и анализировать работу воспитателя групп дошкольного возраста в первую и вторую половину дня (см. Приложение)

 

Методические рекомендации.

Для выполнения этого задания необходимо вспомнить, какую документацию ведут воспитатели в группах раннего возраста, чем различается документация в группах дошкольного возраста от групп раннего возраста. В описании задания следует указать название документов, содержание и особенности их ведения. Анализируя работу воспитателя в первую половину дня в группе дошкольного возраста, возможно пользоваться схемой анализа, представленной в Приложении к педпрактике.

Задание 2

Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в группе среднего дошкольного возраста (второй младшей группы)

Цель: учиться анализировать планы учебно-воспитательной работы, составленные воспитателем группы, закрепить навык самостоятельного составления планов учебно-воспитательной работы.

Методические рекомендации

В начале описания этого задания, студентам необходимо презентовать то дошкольное учреждение и ту группу, в которой они проходят практику:номер, название дошкольного учреждения. Фамилию, имя, отчество заведующей, методиста, воспитателей групп, в которых они работают.

Перед тем, как составлять план учебно-воспитательной работы, необходимо побеседовать с воспитателем. Выяснить, по какой образовательной программе он работает. Уточнить, есть ли расписание занятий с детьми, кто его составляет (воспитатель, методист), по какому принципу оно составлено.

Поинтересуйтесь, какими учебно-методическими пособиями пользуется воспитатель при составлении плана воспитательно-образовательной работы. Как осуществляется планирование учебно-воспитательного процесса. Особое внимание нужно обратить на то, каким образом в плане учитывается реализация работы по всем сферам жизнедеятельности ребенка и линиям развития. На какой период времени составляется план работы. Какие формы организации обучения являются доминирующими, какие используются реже. По аналогии составьте план работы самостоятельно.

В институт представьте календарный план учебно-воспитательной работы на 2-ю и 3-ю недели практики.

При анализе плана образовательной работы, составленного студентом, руководитель практики отмечает следующее:

- систематичность планирования;

- соответствие поставленной цели и задачи возрастным особенностям детей;

- какова структура составленного плана учебно-воспитательной работы;

- как линии развития ребенка реализуются во всех видах деятельности детей.

Задание 3

Анализ занятий различных видов в группе

Цель: формировать навыки анализа деятельности воспитателя и детей, овладевать методами научно-исследовательской работы.

Методические рекомендации

Наблюдая и анализируя занятие, обратите внимание на следующие моменты:

1. Подготовка воспитателя и детского коллектива к занятию.

2. Способ перевода детей от свободной деятельности к занятию. Быстрота и организованность перехода детей к занятию.

3. Каким образом воспитатель ставит перед детьми учебную задачу (т.е. то, чем дети будут заниматься на данном занятии): говорит об этом в начале занятия, по ходу занятия, другие приемы подачи задачи.

4. Как дети приняли учебную задачу (приступили сразу к ее решению, обдумывают, затрудняются, требуют индивидуального объяснения).

5. Приемы руководства выполнением учебных заданий (подсказывает детям, разъясняет, как необходимо выполнить, выполняет задание вместе с детьми, выполняет вместо них, не замечает затруднения детей и пр.) Эффективность этих приемов.

6. Приемы активизации умственной деятельности детей (сюрпризные моменты, вопросы к детям, загадки, шутки и пр.)

7. Как учитывались на занятии возрастные и индивидуальные особенности детей.

8. Как дети относятся к занятию. Как вы это определили?

9. По каким причинам дети отвлекались на занятии, не выполняли задание или выполняли неправильно.

10. Характер педагогической оценки работы детей: ее содержание, форма предъявления.

 

Студент должен представить в отчетной документации анализ 2-х любых занятий.

Примерные схемы анализов занятий различных видов даны в Приложении.

Задание 4

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...