Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Дети расположены в зале «стайкой». 1. «Потягушки». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза. 2. «Пружинка». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в исходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз. 3. «Прихлопнуть комара». Повернуть туловище налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза. 4. «Попрыгунчики-воробушки». Руки на пояс, прыгать на носках вперед-назад, вправо-влево, с поворотами. Дыхание не задерживать. Проделать 20—25 прыжков. 5. «Маленькая прогулка». Спокойно ходить в течение 1—3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»). Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зимой беленький, Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку. Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). I часть. Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть. Общеразвивающие упражнения
III заключительная часть Ходьба по залу в колонне по одному.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Гимнастика после дневного сна проводится при открытых фрамугах. Ее цель — сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Она может состоять из 4—6 упражнений, которые дети выполняют лежа или сидя в постели поверх одеяла, после чего дети переходят к водным процедурам.
Комплекс так же может состоять из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста «Птички» После дневного сна в спальне педагог включает аудиозапись. Упражнения выполняются на кроватях под звучание классической музыки или фонограмму пения птиц. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, педагог в это время читает стихи. Упражнение «Птички просыпаются» Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх — вдох, опускают их вдоль туловища — выдох. Птички проснулись, Друзьям улыбнулись, Вверх потянулись. Упражнение «Птички расправляют крылышки» И.п. — лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью — развести их в стороны. Расправляют крылышки Птички-невелички, Разминают крылышки Воробьи, синички. Упражнение «Разминаем ножки» И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе. А теперь разбудим ножки, Поиграем все немножко. Упражнение «Ножки» И.п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться, Нужно ножки разминать, Их сгибать и выпрямлять. Упражнение «Потягушки» И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руками — вернуться в и.п. Вот как птички потянулись. Все они уже проснулись. Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спальни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).
А теперь пора вставать, По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать.
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста В кровати Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки". Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу. Темп побудки медленный, спокойный, комфортный.
“Забавные котята” В кровати 1. “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднять правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки). 2. “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3. “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п. 4. “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”. 5. “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|