Часть 1. Разработка стратегической цели и сценария ее реализации
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВЩИКА
ЭТАП 1. КОНКРЕТИЗИРУЕМ ИДЕЮ В ПРОЕКТ. Моя проектная идея_______________________________________________________ 1. Оценка экономического потенциала идеи (коммерческая выго да)____0-10 баллов, социальной значимости _____, уникальности_____, личного интереса к реализации идеи____. Она Вам все еще нравится? J VISION (образ желаемого будущего) моего проекта Отметьте на схеме VISION позиции, которые уже соответствуют или приближены к реальной ситуации? Что меняется в VISION, если описание будущей деятельности надо сделать на основе карты бизнес-процессов?
Схема 1Логика бизнес-проектирования.
Бизнес – стратегия Видение Бизнес-проект (Стратегический бизнес-план) Сценарии Стратегическая цель Бизнес-план (заявка) Оперативная цель Действия ………..
Схема 2 Бизнес-проектирование
Изучите схему 2. Обратите внимание на последовательность шагов: 1) построение ВИДЕНИЯ – идеального образа желаемого будущего; 2) конкретизация видения в бизнес-стратегию, сценарии (на что я делаю ставку, с кем, для чего) через анализ внешних и внутренних ресурсов; 3) определение стратегической цели (мое предприятие через пять лет) с помощью анализа заинтересованных сторон, конкретизации результатов. 4) определение оперативной цели на основе фиксации «Есть – Нужно». 5) формулирование этапов, действий. Заполните таблицу1 Таблица 1 SWOT-анализ ресурсов внутренней и внешней среды
Какой информации не хватило (про что?)? Где Вы ее собираетесь найти? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполните таблицу 2 Таблица 2 Матрица анализа заинтересованных сторон в реализации Вашего предпринимательского проекта
КЕЙС. Часть 1. Разработка стратегической цели и сценария ее реализации В настоящее время на территории Туринского района проживает 38409 человек, зарегистрировано 375 предпринимателей, 119 юридических лиц, 6543 личных подсобных хозяйств. Выше перечисленные единицы, порой не готовы к самостоятельной работе в рыночных условиях. Чтобы не иметь дело с посредниками, а работать с производителями или поставщиками сырья и материалов, надо всегда знать состояние рынка, его субъектов. Следовательно, нужны маркетинговые исследования достоверной своевременной информации. Именно обработка такой информации даст возможность определить потребительский спрос, выяснить, какую продукцию, кто, по какой цене, в каком количестве готов покупать; она поможет выявить конкурентов и найти партнеров по бизнесу, будет способствовать определению и использованию эффективных каналов и методов продвижения продукции на рынки. Одной из главных проблем маркетинга является проблема информационного обеспечения всех участников рынка актуальной для них информацией. И в зависимости от того, какого типа эта информация, каковы источники информации, средства сбора, передачи, исследования и интерпретации результатов, решаются многие вопросы развития бизнеса этих участников рынка.
На сегодняшний день на территории района существуют следующие общественные источники информации: 1.Общественно-политическая газета района, выходит три раза в неделю, имеется небольшая рубрика «Реклама». Газета охватывает всю территорию района. За пределами района газета не распространяется. 2.Телевидение района, охватывает не всю территорию района, передача выходит два раза в неделю, информация ограничена временем эфира. 3.Интернет, охватывает всю территорию района, но сайтов, предоставляющих информацию о существующем спросе и предложении на территории района нет. 4.Расклейка информации на бумажных носителях собственными силами возможна только в своем поселке. Таблица 3 Анализ ресурсов автора проекта (swot-анализ):
Таблица 4 Анализ внешних ресурсов
ЗАДАНИЕ:
1. На основе представленной информации сформулируйте возможные стратегические цели проекта. 2. Опишите возможные сценарии достижения стратегической цели, исходя из указанных ресурсов и условий. 3. Выделите наиболее оптимальный с Вашей точки зрения вариант стратегической цели и сценария ее реализации. 4. Укажите, какой информации Вам не хватило для более объективной оценки ситуации и разработки стратегической цели и сценария развертывания проекта?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|