Укажите каналы сбыта продукции.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Таблица 22«Основные потребители продукции»
38. Исходя из планируемой продолжительности стадий жизненного цикла бизнес-проекта и степени проработки каналов сбыта составьте предварительный прогноз реализации продукции в стоимостном выражении. Таблица 23 Прогноз реализации продукции (услуг). Умеренно- пессимистический сценарий [5].
Коммуникационная политика А) Из каких информационных источников ваша целевая аудитория предпочитает получать сведения о местах возможного приобретения подобных продуктов (товаров, услуг)? При ответе на вопрос учитывайте данные таблицы 22 Таблица 24 «Анализ процессов принятия решения о совершении покупки»
Б) Какие из выявленных и дополнительных информационных каналов вы можете использовать для продвижения своего продукта: 1. _________________________________________________________
2._________________________________________________________ 3._________________________________________________________
В) Какова стоимость размещения информации в интересующих средствах связи? С какой интенсивностью вы планируете использовать данный канал в течении первого года реализации продукции? Результаты исследования отразите в таблице: «Бюджет реализации коммуникативной политики» N.B. Варианты статей расходов: размещения объявления в газете, разработка и печать презентационных материалов (раскрыть), размещение объявления на TV, изготовление ролика (аудио, видео), размещение ролика (радио, TV), флэш-моб акции, рекламные акции и т.д. Таблица 25 Бюджет реализации коммуникативной политики.
40. Заполните таблицу 26. N.B. Возможные причины возникновения маркетинговых рисков: ошибочно определен сегмент (последующий анализ не корректен), ошибки при оценке социального, законодательного аспект и т.п., не верно определена целевая аудитория и её потребности, неадекватная оценка конкурентных преимуществ, наличие слабых конкурентных мест, ошибки в определении ценовой и товарной политики, не верно спрогнозирован объем продаж, не проработаны каналы сбыта, сбытовая политика, неэффективная рекламная компания, другие варианты Таблица 26 Анализ маркетинговых рисков.
41. Имеете ли опыт работы в производстве продукции (оказании услуг), которые планируете осуществлять в рамках данного бизнес-проекта?________________________________________________________
42. С какими экспертами во время работы над проектом общались на тему особенностей деятельности в интересующей сфере? _________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
43. Общие сведения о процессе производства: ü Какие технологии применяются при производстве данного товара? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ü Обладаете ли вы данными технологиями?____________________________ _______________________________________________________________________________
44. Какое оборудование необходимо для реализации проекта (в соответствии с технологией)? Его поставщики и стоимость? Таблица 27
45. Сколько времени и денег понадобиться для доставки оборудования, его установки и отладки? Потребуется ли для этих работ привлечение сторонних организации? Таблица 28
46. Организация поставок оборудования (прогноз) Горизонт планирования: 12 месяцев Сценарий: умеренно-пессимистический Таблица 29
47. Необходимое сырьё, материалы, товары, их поставщики и условия поставки?
Таблица 30
48. Кто и каким образом будет осуществлять транспортировку: ü Сырья _________________________________________________________________ ü Товаров ________________________________________________________________ ü Конечной продукции_____________________________________________________ 49. Организация поставок сырья (прогноз) NB.Указать включена ли в стоимость сырья транспортировка и доставка. Горизонт планирования: 12 месяцев Сценарий: умеренно-пессимистический. Таблица 31
50. Производственное помещение: ü Требуется для реализации проекта или нет _____________________________ ü Каким требованиям должно соответствовать (место расположения, площади, соответствие Сан.Пин, пожарной безопасности и т.д.)[6] ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ü Наличие соответствующего помещения: а) Собственное (планируется приобретение)_____________________________________ b) Заключен договор аренды____________________________________________________ c) «Имеется на примете»_______________________________________________________ d) Вопрос не проработан________________________________________________________ ü Требует ли имеющееся помещение (собственное, арендованное) расходов на ремонт?_______________________________________________________ 51. Укажите, в рамках какой организационно-правовой формы планируется реализация рассматриваемого бизнес-проекта. а) ИП ___________________________ б) ООО__________________________ в) Другие варианты________________ 52. Чем обоснован ваш выбор? ______________________________________________________________________________ 53. Знакомы ли Вы с рисками, связанными выбором вида ОПФ? ______________________________________________________________________________ 54. Какие подразделения и в каком составе вам потребуются для производства продукции (оказания услуг)? Отразите взаимосвязь через схему организационной структуры управления (ОСУ).
55. Какой персонал вам потребуется, в каком количестве и с каким уровнем квалификации? При формировании требований к квалификации персонала воспользуйтесь примером в таблице «Пример требований к функциям и квалификации персонала» Таблица 32 Штатное расписание
Таблица 33 «Пример требований к функциям и квалификации персонала»
Таблица 34 «Функции и квалификация персонала проекта»
56. Каким должен быть режим работы персонала? 57. В какие сроки вы планируете выйти на максимальный уровень производства продукции (оказания услуги, достижения заданного уровня показателей бизнес-проекта)? 58. Составьте поэтапный календарный план реализации бизнес-проекта: Таблица 35
59. Заполните таблицу 36. N.B. Возможные причины возникновения организационных и производственных рисков: не учтена специфика выбора организационно-производственной формы деятельности, раскол учредителей, не совершенная система взаимодействия между отделами предприятия либо отдельными субъектами проекта, раскол учредителей, недостаток кадров необходимой квалификации, сбой поставок сырья и оборудования, поставка недоброкачественного сырья и оборудования, другие варианты Таблица 36 Анализ организационных и производственных рисков
60. В таблице 37 Распределите затраты своего бизнес-проекта на условно-постоянные и переменные[7]: поставьте «+» соответственно в графе 2, 3 или 4. В графе 5 укажите, какому этапу бизнес-проекта соответствуют[8]: подготовительному (п), инвестиционному (и), эксплуатационному (э) Таблица 37
22. Структура первоначальных инвестиций[11] (Расходы подготовительного этапа + Расходы инвестиционного этапа): ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 23. Расчёт затрат вашего инвестиционного проекта (за первый год реализации) Горизонт планирования: 12 месяцев Сценарий: умеренно-пессимистический Таблица 38
24. Отчёт о движении денежных средств (пример) Таблица 39
25. Сформируйте при помощи MS Excel отчет о движении денежных средств для вашего бизнес-проекта. 26. Смета реализации инвестиционного проекта (год, тыс.руб) Таблица 40 Сценарий: умеренно-пессимистический
27. Рассчитайте точку безубыточности бизнес-проекта (BER – break-even point): a) В денежном выражении: Постоянные издержки BER (руб) = ------------------------------------------------------- x Выручка Выручка[14] – Переменные издержки
b) В количестве единиц продукции: Постоянные издержки BER (единиц продукции) = --------------------------------------------------------------------x Выручка Цена единицы – Переменные издержки продукции на единицу продукции Расчёт показателя для вашего бизнес-проекта:
28. Расчет показателей эффективности бизнес-проекта: a) Рассчитайте показатель NPV (чистая приведенная стоимость) при помощи MS Excel, для этого выполните следующее задание: Определите ставку дисконтирования для вашего проекта[15] _____________________________________________________________________________ В любом столбце или в строке листа MS Excel забейте получившиеся значения чистого денежного потока (для пробы, возьмите значения, предложенные в таблице ниже). Рядом укажите номер периода, к которому данное значение относится. Первоначальные инвестиции (которые придется сделать еще до того, как проект начнет приносить деньги) относим к нулевому периоду. Переносим курсор на любую пустую ячейку. Далее в меню «Вставка» находим раздел «Функции». В открывшемся окне в разделе «Категория» выбираем «Финансовые». В появившемся окне выбираем «ЧПС» («чистая приведенная стоимость»). Два раза кликаем, Появляется окно с аргументами функции. В поле «Ставка указываем выбранную ставку дисконтирования (если это 15%, то пишем либо 15% либо 0,15, если просто указать 15, получиться ерунда). В поле «Значения» ничего не пишем, а просто выделяем курсором ряд ячеек, в которых забиты значения кэш-фло. Внимание! «Захватывать» расходы, которые вы сделаете в нулевом, подготовительном периоде, не нужно! Таблица 41
NB: «- 100» Не нужно указывать в списке значений! «-80» - «20» - нужно! Нажимаем Enter. В пустой ячейке появляется сумма дисконтированных денежных потоков без учета стоимости первоначальных инвестиций в нулевом периоде. Попробуйте проделать перечисленные операции с рядом чисел, приведенных в нашей таблице. Если при ставке дисконтирования в 15% сумма дисконтированных денежных потоков у вас оказалась равна 116,41, a NPV (то есть рассчитанный машиной показатель плюс инвестиции в нулевом периоде) равен 16,41, то вы все сделали правильно. Помните, что в итоге, вам нужен вывод о целесообразности реализации проекта, следовательно, полученное значение соотнесите с «0»: Если NPV>0, то проект заслуживает внимания. Если NPV=0, то не исключено, что разумнее вложить деньги в менее рискованные проекты или финансовые инструменты под процент, равный ставке дисконтирования. Если NPV<0, то проект никуда не годится (или вы использовали завышенную ставку дисконтирования).
Показатель NPV для вашего проекта: _____________________________ Что свидетельствует о: _____________________________________________
b) Рассчитайте показатель IRR ( internal rate of return - внутренняя ставка доходности проекта)при помощи MS Excel, для этого выполните следующее задание:
Первоначальная последовательность действий та же, что и при расчете NPV (см. выше). После того, как вы забили значения кэш-фло, в окошке «Финансовые функции» нужно выбрать функцию «ВСД» («внутренняя ставка доходности»). Кликаем. В появившемся окне в поле «Значения» ничего не указываем, а просто выделяем курсором ячейки с забитыми значениями кэш-фло. Внимание! В отличие от примера с расчетом NPV нужно указывать все значения кэш-фло, включая инвестиции, относящиеся к нулевому периоду. В поле «Предположение» можно указать ваши предположения по поводу ставки внутренней доходности проекта, а можно ничего не указывать. Нажимаем Enter. В пустой ячейке появляется процент, соответствующий внутренней ставке доходности проекта. Таблица 42
NB: «-100» до «20» Нужно указывать в списке значений!
Попробуйте рассчитать IRR для ряда чисел, приведенных в таблице. Если IRR получилась равной 18%, то у вас все удалось.
Проект является экономически оправданным, если его внутренняя доходность выше средней стоимости капитала то есть ставки дисконтирования, которую мы использовали для расчета чистой приведенной стоимости.
Показатель IRR для вашего проекта: _____________________________ Что свидетельствует о: _____________________________________________ [1] Подробный прайс, при наличии необходимо привести в Приложении. [2] Источники данных указать. [3] Следует помнить, что покупатели готовы платить деньги не за произведённые вами продукцию или услуги, а за нечто большее – стоимость удовлетворения ожидания от процесса совершения покупки и продукта! [4] Договор,соглашение и т.п., устная договоренность, [5] При составлении прогноза необходимо учесть сезонные колебания спроса, а также его изменениях связанных с прогнозами роста доходов ваших потребителей и вашими усилиями, связанными с продвижением продукции. [6] Требования к производственному помещению зависят от сферы деятельности проекта, могут явиться одним из ключевых барьеров для реализации проекта начинающим предпринимателем. [7] Разнесение издержек на постоянные и переменные впоследствии позволит Вам управлять ими. Кроме того, этот анализ необходим для расчёта точки безубыточности проекта. В случае отсутствия данной статьи, ставьте по данной строке прочерк. [8] Ряд затрат могут осуществляться на 2 этапах: например часть затрат на продвижение продукции придётся сделать уже на подготовительном этапе, благодаря чему потенциальные клиенты узнают о вашем существовании; затраты на подбор персонала, осуществлённые на подготовительном этапе могут рассматриваться как инвестиции, на дальнейших стадиях – в качестве условно-постоянных. [9] Даже если покупатель изучен хорошо, всё равно не избежать ошибок при формировании ассортимента. В итоге будут скапливаться товары, от которых можно избавиться, только снижая цены (распродажа). [10] Для производственного предприятия лучше сразу определить допустимый процент брака. Учесть, что в первое время после пуско-наладки % брака будет особенно велик. Для торгового предприятия – определить % товарных остатков. [11] Первоначальные инвестиции – инвестиции, которые придётся сделать ещё до того, как проект начнёт приносить деньги. [12] Оборудование, помещен6ия и т.д. [13] См. прогноз реализации продукции [14] Данные из таблицы прогноза реализации продукции [15] На практике, в качестве ставки дисконтирования обычно используются следующие показатели: • Ставка, под которую вы можете получить кредит в банке на реализацию аналогичного проекта. Разумеется, речь идет не о номинальной, а об эффективной ставке. Такой критерий не годится для предприятий, которые только что открылись, поскольку банки не дают денег на «старт-апы». • Экспертная оценка, то есть норма рентабельности, которая в вашем сегменте рынка считается приемлемой для таких проектов, либо ваши собственные требования к минимальной рентабельности проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|