Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели
1…. 2…. 3…..
15. Целевая аудитория моего бизнес-плана это
Зафиксируйте данные в графе 1 таблицы "Анализ ожиданий целевой аудитории бизнес-плана (АОЦА)"
16. Посмотрите пример заполнения таблицы анализа ожиданий ЦА. Заполните таблицу для своего проекта.
Таблица 7 «Пример заполнения таблицы анализа ожиданий целевой аудитории бизнес-плана»
Таблица 8 Анализ ожиданий целевой аудитории бизнес-плана (АОЦА).
* Для инициатора проекта при заполнении данной таблицы необходимо: в графе2 учитывать показатели, приведённые в графе 1 таблицы: «Показатели бизнес-проекта», в графе 3 – учесть условие целесообразности реализации проекта (см. «цель бизнес-плана»), в графе 4 – организационно-правовую форму деятельности, в рамках которой планируется реализация бизнес-проекта (ИП в случае неудач при реализации проекта рискует всем собственным имуществом).
17. Какую информацию и из каких источников вам необходимо дополнительно изучить, для уточнения данных таблицы?_____________________________ 18. Отразите имеющееся у вас в настоящий момент представление о возможных разделах бизнес-плана и их содержании.
Таблица 9 Структура бизнес-плана
19. Представьте ниже предварительную структуру Вашего бизнес плана. Таблица 10 Структура бизнес плана.
20. Отметьте в таблице наиболее приоритетные для вас разделы бизнес-плана. 21. Отразите источники вторичных данных, использованные вами в ходе работы над проектом, и потенциальные (ещё не проработанные). Дополняйте содержание данной таблицы по ходу работы над бизнес-проектом. Таблица 11 Вторичные источники информации.
ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА. 22. Укажите место реализации вашего проекта и предполагаемую географию рынка сбыта. (Для проектов по производству - место производства товара и границы поставок готовой продукции ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 23. Определите границы сегмента целевого рынка для вашего проекта. Для этого укажите: А) Вид целевого рынка: a. Промышленный ___ b. Потребительский____ c. Другое_____ Б) Имеются ли барьеры входа на данный рынок (лицензирование, сертификация и т.п)? Насколько существенное влияние они могут оказать на ваш проект (степень риска)?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Из предложенного примерного перечня критериев сегментации, выделите 2-3 критерия, наиболее приемлемые для Вашего бизнес-проекта: Таблица 12Примерный перечень критериев, определяющих границы сегмента рынка.
N.B. Вне зависимости от используемого критерия, следует подумать, является ли такой способ характерным для данной отрасли!
В) Итоговое резюме описания рыночного сегмента вашего бизнес-проекта: Сфера деятельности бизнес-проекта_____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Барьеры входа на рынок_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Характерными признаками, определяющими границы сегмента целевого рынка моего бизнес-проекта являются_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 24. Заполните таблицу 13. Таблица 13 «Описание услуги (продукции)».
25. С учётом выделенного сегмента рынка и описания предлагаемого продукта, проведите сегментацию и анализ потенциальных покупателей (целевой аудитории) бизнес-проекта:
А) Выделите 3 наиболее существенных параметра сегментации целевой аудитории для вашего проекта (например: территория проживания, уровень дохода, способ совершения покупки). 1._________________________________________________ 2._________________________________________________ 3._________________________________________________ Б) Опишите портрет 2-3 основных групп покупателей предлагаемой продукции (услуг). Включите в описание также все существенные личностные, демографические, географические и ситуационные подробности. Дайте краткое название описанным группам. Результаты работы отразите в таблице. Таблица 14«Описание целевой аудитории».
В) Определите ключевые потребности и ожидания выделенных групп потребителей, относительно предлагаемого вами продукта. Результаты анализа отразите в таблице «Анализ основных ценностей покупателя». Перед заполнением таблицы, познакомьтесь с данными таблицы 13 Пример: « Пример анализа основных ценностей потребителей.Сегмент потребительского рынка: рынок фотоаппаратов» Таблица 15«Пример анализа основных ценностей потребителей».
26. Таблица14 Сегмент _____________рынка:______________________________ Таблица 16 Анализ основных ценностей покупателя.
27. Изучите пример анализа процессов принятия решения о совершении покупки. Сегмент потребительского рынка: рынок фотоаппаратов. Профиль покупателей Процесс покупки Влияющие факторы
Схема 3 Анализ процессов принятия решения о совершении покупки на: рыноке фотоаппаратов 28. Механизм процесса покупки. Перечислите этапы процесса покупки (с точки зрения покупателя), т.е. через какие этапы проходит покупатель для того, чтобы совершить покупку (приобрести товар, услугу)
1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________
29. Основные влияющие факторы. Запишите все факторы, влияющие на процесс принятия решений о покупке (приобретении товара, услуги). Какие факторы влияют на каждый из этапов процесса. 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 30. Заполните схему «Анализ процессов принятия решения о совершении покупки рассматриваемого продукта (услуги)» Профиль покупателей Механизм процесса покупки Влияющие факторы
Схема 4Анализ процессов принятия решения о совершении покупки (для бизнес-проекта).
31. Вернитесь к таблице 13 – «Описание услуги». Каким образом можно её дополнить (скорректировать) с учётом данных столбца 3 таблицы «Анализ основных ценностей покупателя» и данных таблицы «Анализ процессов принятия решения о совершении покупки (для бизнес-проекта)»? 32. Проведите анализ конкурентной ситуации в рамках выбранного сегмента целевого рынка: А) Определите 3-4 ключевых критерия выявления конкурентов (например: вид выпускаемой продукции, объём производства, территориальный признак, качество продукции). 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ Б) Определите 3-4 прямых и 2-3косвенных конкурентов в рамках границ реализации проектов (для производителей и сферы распределения – ориентация на границы сбыта, для услуг – территория на которой расположены): Прямые конкуренты: 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ Косвенные конкуренты: 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ В) Из определённых конкурентов отметьте 3 наиболее существенных на ваш взгляд:
Г) Выделите ключевые факторы успешности продукции в рамках выделенного сегмента (с учётом ОЦП и таблицы 11). Проведите анализ конкурентов, согласно выделенным конкурентным характеристикам.
N.B. Примерный перечень ключевых факторов, рекомендуемых для проведения анализа конкурентов: hежим работы, виды продукции (услуг, товаров), ОЦП удовлетворяемые или предлагаемые данным конкурентом, качество продукции (отразите конкретный параметр), целевая аудитория, квалификация персонала, наличие дополнительных сервисных услуг (укажите конкретно что?), надёжные каналы сбыта/поставки сырья, доля рынка и т.д. Таблица 17 «Сравнительный анализ основных конкурентов» (оценка факторов от 0-10)
В) На основании данных таблицы сделайте выводы: Дает ли удовлетворение ОЦП в данном сегменте отличительное преимущество «Точки роста» (наиболее слабые позиции) Конкурентные преимущества: 33. На основании выявленных данных (география проекта, сегменте рынка, целевой аудитории проекта и её ожиданиях, данных о конкурентной ситуации, а также данных исследования рынка), определите ёмкость рынка: А) Потенциальная ёмкость рынка (сегмента в целом), в стоимостном выражении по оценкам специалистов или результатам собственного исследования[2]:____________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Б) Заполните таблицу «Расчёт ёмкости рынка бизнес-проекта»: Таблица 18Расчёт ёмкости рынка бизнес-проекта.
34. С учётом данных таблицы «ёмкость рынка» и таблицы анализа конкурентов (доля рынка) оцените возможности (потенциал) проекта в данном секторе: А) уровень конкуренции (по количеству прямых и косвенных конкурентов: высокий средний, низкий)_______________________________________________________________ Б) эластичность спроса по цене (повышение или снижение стоимости продукции существенно влияет на увеличение или снижение количества покупателей?)_______________ В) за счёт каких факторов и ресурсов возможно увеличить долю рынка для предлагаемого продукта____________________________________________________________________ 35. Опишите товарную политику проекта: А) позиционирование товара (услуги):
Таблица 19«Вариант позиционирования товара относительно конкурентов и потребителей в соотношении цена-качество»
Заполните таблицу 18. Таблица 20«Вариант позиционирования предлагаемой продукции»
Б) Отразите, в таблице 21 планируете ли менять ассортимент продукции, качество, развивать сервис и дополнительные услуги. Таблица 21
36. Определите ценовую политику планируемую для реализации в рамках бизнес-проекта: А) Чего вы хотите добиться, устанавливая именно такую цену на ваш продукт? ü «Снять сливки» с нового рынка ___ ü Пробиться на уже сформированный рынок ____ ü Привлечь конкретную категорию потребителей___ ü Охватить несколько категорий потребителей, живущих в различных регионах и имеющих разный уровень доходов ___ ü Добиться быстрого увеличения вашей доли рынка путём установленной системы скидок___ ü Другое___________________________________________________
Б) Какие цены за аналогичный продукт назначают конкуренты и за какие свойства продуктов? _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ В) Какой вид ценообразования планируете применить в рамках проекта: ü «Издержки плюс» - затраты на производство плюс наценка___ ü Цены, ориентированные на спрос____ ü «Конкурентная» - на основании цен конкурентов (выше, ниже, на уровне) ________ Г) Отражает ли выбранная вами стратегия ценообразования восприятие ценности продукта потребителями?[3] Д) Планируется ли изменение стоимости предлагаемого продукта? От чего зависит? _____________________________________________________________________ Е) Предусмотрена ли в рамках проекта система скидок? Опишите механизм скидок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|