Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3,25 ЗЕТ , 167 часов
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» «Теория и практика аргументации» Кафедра философских и социально-экономических дисциплин Направление подготовки: 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Москва 2015 Рабочая программа утверждена ______________ протокол № _______.
Автор: Демина Лариса Анатольевна, д.филос.н., профессор, заведующий кафедрой философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА);
Рецензенты: Пржиленский Владимир Игоревич, д.филос.н., профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА);
Малюкова Ольга Владимировна, д.филос.н., профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Рабочая программа дисциплины «Теория и практика аргументации» составлена на основании ФГОС высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Цели освоения учебной дисциплины Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов; б) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов; в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; г) экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; д) организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-управленческих функций; е) научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания.
Основными задачами НИР являются: • формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки полученных экспериментальных и эмпирических данных, овладение современными методами исследований; • развитие представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, способности самостоятельного проведения научных исследований, оценки научной информации, использования научных знаний в практической деятельности; • обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого потенциала.
В связи с этим в результате освоения дисциплины «Теория и практика аргументации» выпускник магистратуры должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «Научно-исследовательская работа (Теория и практика аргументации)» относится к циклу М.3 ООП. Требования к уровню подготовки студента: - владение методами логического анализа языка, методами работы с понятиями, суждениями, умозаключениями; - знание мировоззренческих и методологических основ юридического мышления; - знание и понимание основных принципов профессиональной этики юриста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать материал по следующим вопросам: логические основы теории аргументации; модели и виды аргументативных дискурсов, построение и представление аргументации;
- уметь применять методы и правила построения доказательств и аргументации в профессиональной деятельности, различать ошибки и уловки в практике споров, противодействовать попыткам словесного манипулирования и психологического воздействия;
- владеть навыками четкого и ясного выражения мысли, правильного рассуждения, ведения дискуссии, полемики, диспутов, дебатов, прений, правильного построения научных и юридических текстов.
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется изучение дисциплины «Теория и практика аргументации» являются курсы «Философия права», «Логика», «Риторика», «Профессиональная этика», «Юридическая конфликтология», «Методология научного исследования».
Взаимосвязь с последующими дисциплинами: изучение дисциплины «Теория и практика аргументации» создает предпосылки для более эффективного изучения юридических дисциплин, в особенности – дисциплин процессуального цикла, способствует формированию важнейших общекультурных компетенций.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Тематический план (очная форма обучения) Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3,25 ЗЕТ, 167 часов
Тематический план (очно-заочная форма обучения)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|