Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3,25 ЗЕТ , 167 часов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

«Теория и практика аргументации»

Кафедра философских и социально-экономических дисциплин

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Москва 2015


Рабочая программа утверждена ______________ протокол № _______.

 

Автор:

Демина Лариса Анатольевна,

д.филос.н., профессор,

заведующий кафедрой философских и социально-экономических дисциплин

Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА);

 

 

Рецензенты:

Пржиленский Владимир Игоревич,

д.филос.н., профессор

кафедры философских и социально-экономических дисциплин

Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА);

 

Малюкова Ольга Владимировна,

д.филос.н., профессор

кафедры философских и социально-экономических дисциплин

Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

 

 

Рабочая программа дисциплины «Теория и практика аргументации» составлена на основании ФГОС высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 


Цели освоения учебной дисциплины

Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.

 

 

Основными задачами НИР являются:

• формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки полученных экспериментальных и эмпирических данных, овладение современными методами исследований;

• развитие представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, способности самостоятельного проведения научных исследований, оценки научной информации, использования научных знаний в практической деятельности;

• обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого потенциала.

 

В связи с этим в результате освоения дисциплины «Теория и практика аргументации» выпускник магистратуры должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

 

 

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Научно-исследовательская работа (Теория и практика аргументации)» относится к циклу М.3 ООП.

Требования к уровню подготовки студента:

- владение методами логического анализа языка, методами работы с понятиями, суждениями, умозаключениями;

- знание мировоззренческих и методологических основ юридического мышления;

- знание и понимание основных принципов профессиональной этики юриста.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

- знать материал по следующим вопросам: логические основы теории аргументации; модели и виды аргументативных дискурсов, построение и представление аргументации;

 

- уметь применять методы и правила построения доказательств и аргументации в профессиональной деятельности, различать ошибки и уловки в практике споров, противодействовать попыткам словесного манипулирования и психологического воздействия;

 

- владеть навыками четкого и ясного выражения мысли, правильного рассуждения, ведения дискуссии, полемики, диспутов, дебатов, прений, правильного построения научных и юридических текстов.

 

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется изучение дисциплины «Теория и практика аргументации» являются курсы «Философия права», «Логика», «Риторика», «Профессиональная этика», «Юридическая конфликтология», «Методология научного исследования».

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами: изучение дисциплины «Теория и практика аргументации» создает предпосылки для более эффективного изучения юридических дисциплин, в особенности – дисциплин процессуального цикла, способствует формированию важнейших общекультурных компетенций.

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Тематический план (очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3,25 ЗЕТ, 167 часов

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля  
лекции     Практические занятия   СРС      
  Раздел I. Исторические и общеметодологические аспекты теории аргументации   1.1. Практика и теория аргументации: история и современность   1.2. Логико-гносеологические основы теории аргументации     -     Работа в малых группах, кейс-метод, мозговой штурм Реферирование литературы Опрос Проверка домашних заданий Тестирование    
  Раздел II. Логико-прикладные аспекты аргументации 2.1 Представление, анализ и проверка аргументации   2.2 Виды аргументации: классификация и применение   2.3 Спор: стратегия и тактика ведения спора   2.4 Особенности публичной речи и письменной аргументации   2.5 Особенности юридической аргументации   -     Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит», «броуновское движение», мозговой штурм, дебаты, круглый стол, ролевые игры   Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Тестирование    
  Всего              
                   

Тематический план (очно-заочная форма обучения)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...