Тема 7. Искусство речи (2 часа)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Искусство речи и судебная риторика. 2. Построение речи на суде. 3. Хрия как убеждающая мини-речь. Построение хрии.
Задания для подготовки к практическому занятию: - изучить учебный материал по теме; - ознакомиться с планом практического занятия; - изучить рекомендованную литературу; - подготовиться к дискуссии; - подготовиться к обсуждению итогов.
Основная литература 1. Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1988. 2. Петров О.В. Основы судебного красноречия. М., 2013.
Дополнительная литература 1. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации. М., 2007. Гл.7.
Задания по подготовке к практическому занятию могут принимать следующие формы:
• Задания по изучению материалов лекций, учебных пособий и учебников. • Задания, связанные с работой с электронными источниками информации. • Задания по изучению материалов первоисточников. • Задания по подготовке презентаций проектов, эссе и других видов сообщений. • Задания по применению метода «кейс-стади» при рассмотрении отдельных философских проблем. • Задания по подготовке к обучающим играм, дискуссиям, конференциям.
Самостоятельная работа студента Важнейшую роль в овладении дисциплиной «Теория и практика аргументации» играет самостоятельная работа студентов, без которой невозможно стать высококлассным юристом. Самостоятельная работа студента призвана формировать у него такие знания, умения и навыки, которые способствуют становлению научно подготовленного специалиста, квалифицированно и ответственно выполняющего на практике свои профессиональные обязанности. В связи с этим в процессе учебы студент выполняет следующие основные виды самостоятельной работы:
1. Подготовка к занятиям. Студент должен иметь некоторый запас знаний, касающийся темы будущего занятия. Для этого ему необходимо познакомиться: • С материалом, изложенным в учебниках, электронных источниках и др. • С основными категориями и понятиями, которые используются в литературе по данной теме. • С теми дискуссионными проблемами, которые затрагивают тему изучения. • Подготовить вопросы, которые возникли у него при знакомстве с материалами к занятию. 2. Подготовка к практическим занятиям. Практическое занятие – одна из широко применимых форм изучения учебного материала, заключающаяся в организованном обсуждении поставленных вопросов. На них обучаемые углубляют, систематизируют и закрепляют знания, полученные на других видах занятий и в ходе самостоятельной работы. Подготовка к практическим занятиям предполагает: • Изучение материалов учебников и учебных пособий, первоисточников, материалов, помещенных в электронных средствах информации. • Формирование умения выделять проблемные вопросы и умения отвечать по существу на основные вопросы, сформулированные в планах занятий, а также в индивидуальных формах заданий. • Формирование умения обобщать изучаемый материал, а также строить достаточно и убедительно аргументированные и обоснованные выводы. • При подготовке к практическим занятиям студентам важно выработать навыки самостоятельного поиска научной информации, овладеть навыками составления библиографии (списка литературы) и цитирования источников по изучаемой теме, которые необходимы при составлении докладов, эссе, презентаций проектов и других видов сообщений.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к зачету • Осмысление и приведение в систему знаний полученных на практических занятиях. • Знакомство с вопросами для самоконтроля и их уяснение.
• Выделение непонятных вопросов и обращение за консультацией к преподавателю. В целом, изучение курса «Теория и практика аргументации» предполагает следующие виды самостоятельной работы: - подготовка эссе, докладов, рефератов, презентаций с последующим обсуждением их на практических занятиях; - обдумывание проблемных вопросов и проблемных ситуаций по тематике курса, практического занятия и выдвижение их для обсуждения; - подготовка к участию в дискуссиях, круглых столах, коллоквиумах, студенческих конференциях; - выполнение тестов для самоконтроля при подготовке к практическому занятию; -подготовка к контрольному тестированию; - опыт рецензирования прочитанной литературы, учебников, статей и т.п. Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса 1) При изучении Раздела 1 необходимо углубленное изучение теоретических источников, рекомендованной литературы, что призвано способствовать выработке понимания современных тенденций развития теории и практики аргументации, а также овладению навыками аргументированного отстаивания собственной позиции. 2) Изучение Раздела 2 позволяет сформулировать цели, которые можно и нужно достичь студенту посредством изучения аргументации: это – умение ведения беседы-диалога, участия в судебных дебатах и публичных дискуссиях, и, наконец, построения письменной аргументации в виде отчетов, аналитических записок, статей.
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Учитывая ограниченное количество часов, отведенных на аудиторные занятия, студентам заочной формы обучения следует максимально эффективно использовать: 1) Пользоваться сайтом Академии, на котором будут размещены необходимые материалы. 2) Использовать электронные ресурсы информационно-образовательных порталов, Веб-сайты по предметной области, ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.
Образовательные технологии При освоении учебного материала курса Теории и практики аргументации используются преимущественно активные и интерактивные образовательные технологии, способствующие созданию атмосферы свободной и творческой дискуссии как между преподавателем и студентами, так и в студенческой группе. Целью при этом является выработка у студентов навыков и компетенций, позволяющих самостоятельно вести исследовательскую и научно-педагогическую работу, а также навыков публичной деятельности.
Методы, рекомендуемые для использования на практических занятиях: - методика «малых групп»; - методика презентаций проектов; - «кейс-стади»; - технология портфолио; - дистанционные технологии; - Интернет-конференции;
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 45% аудиторных занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|