Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Искусство речи (2 часа)




 

1. Искусство речи и судебная риторика.

2. Построение речи на суде.

3. Хрия как убеждающая мини-речь. Построение хрии.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

- изучить учебный материал по теме;

- ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить рекомендованную литературу;

- подготовиться к дискуссии;

- подготовиться к обсуждению итогов.

 

Основная литература

1. Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1988.

2. Петров О.В. Основы судебного красноречия. М., 2013.

 

Дополнительная литература

1. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации. М., 2007. Гл.7.

 

 

Задания по подготовке к практическому занятию могут принимать следующие формы:

 

• Задания по изучению материалов лекций, учебных пособий и учебников.

• Задания, связанные с работой с электронными источниками информации.

• Задания по изучению материалов первоисточников.

• Задания по подготовке презентаций проектов, эссе и других видов сообщений.

• Задания по применению метода «кейс-стади» при рассмотрении отдельных философских проблем.

• Задания по подготовке к обучающим играм, дискуссиям, конференциям.

 

Самостоятельная работа студента

Важнейшую роль в овладении дисциплиной «Теория и практика аргументации» играет самостоятельная работа студентов, без которой невозможно стать высококлассным юристом. Самостоятельная работа студента призвана формировать у него такие знания, умения и навыки, которые способствуют становлению научно подготовленного специалиста, квалифицированно и ответственно выполняющего на практике свои профессиональные обязанности. В связи с этим в процессе учебы студент выполняет следующие основные виды самостоятельной работы:

1. Подготовка к занятиям. Студент должен иметь некоторый запас знаний, касающийся темы будущего занятия. Для этого ему необходимо познакомиться:

• С материалом, изложенным в учебниках, электронных источниках и др.

• С основными категориями и понятиями, которые используются в литературе по данной теме.

• С теми дискуссионными проблемами, которые затрагивают тему изучения.

• Подготовить вопросы, которые возникли у него при знакомстве с материалами к занятию.

2. Подготовка к практическим занятиям. Практическое занятие – одна из широко применимых форм изучения учебного материала, заключающаяся в организованном обсуждении поставленных вопросов. На них обучаемые углубляют, систематизируют и закрепляют знания, полученные на других видах занятий и в ходе самостоятельной работы. Подготовка к практическим занятиям предполагает:

• Изучение материалов учебников и учебных пособий, первоисточников, материалов, помещенных в электронных средствах информации.

• Формирование умения выделять проблемные вопросы и умения отвечать по существу на основные вопросы, сформулированные в планах занятий, а также в индивидуальных формах заданий.

• Формирование умения обобщать изучаемый материал, а также строить достаточно и убедительно аргументированные и обоснованные выводы.

• При подготовке к практическим занятиям студентам важно выработать навыки самостоятельного поиска научной информации, овладеть навыками составления библиографии (списка литературы) и цитирования источников по изучаемой теме, которые необходимы при составлении докладов, эссе, презентаций проектов и других видов сообщений.

 

Самостоятельная работа студентов при подготовке к зачету

Осмысление и приведение в систему знаний полученных на практических занятиях.

• Знакомство с вопросами для самоконтроля и их уяснение.

• Выделение непонятных вопросов и обращение за консультацией к преподавателю.

В целом, изучение курса «Теория и практика аргументации» предполагает следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка эссе, докладов, рефератов, презентаций с последующим обсуждением их на практических занятиях;

- обдумывание проблемных вопросов и проблемных ситуаций по тематике курса, практического занятия и выдвижение их для обсуждения;

- подготовка к участию в дискуссиях, круглых столах, коллоквиумах, студенческих конференциях;

- выполнение тестов для самоконтроля при подготовке к практическому занятию;

-подготовка к контрольному тестированию;

- опыт рецензирования прочитанной литературы, учебников, статей и т.п.

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса

1) При изучении Раздела 1 необходимо углубленное изучение теоретических источников, рекомендованной литературы, что призвано способствовать выработке понимания современных тенденций развития теории и практики аргументации, а также овладению навыками аргументированного отстаивания собственной позиции.

2) Изучение Раздела 2 позволяет сформулировать цели, которые можно и нужно достичь студенту посредством изучения аргументации: это – умение ведения беседы-диалога, участия в судебных дебатах и публичных дискуссиях, и, наконец, построения письменной аргументации в виде отчетов, аналитических записок, статей.

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

 

Учитывая ограниченное количество часов, отведенных на аудиторные занятия, студентам заочной формы обучения следует максимально эффективно использовать:

1) Пользоваться сайтом Академии, на котором будут размещены необходимые материалы.

2) Использовать электронные ресурсы информационно-образовательных порталов, Веб-сайты по предметной области, ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

 

Образовательные технологии

При освоении учебного материала курса Теории и практики аргументации используются преимущественно активные и интерактивные образовательные технологии, способствующие созданию атмосферы свободной и творческой дискуссии как между преподавателем и студентами, так и в студенческой группе. Целью при этом является выработка у студентов навыков и компетенций, позволяющих самостоятельно вести исследовательскую и научно-педагогическую работу, а также навыков публичной деятельности.

 

Методы, рекомендуемые для использования на практических занятиях:

- методика «малых групп»;

- методика презентаций проектов;

- «кейс-стади»;

- технология портфолио;

- дистанционные технологии;

- Интернет-конференции;

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Практические занятия Работа в малых группах Дебаты «Кейс-метод»  
Итого:  

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 45% аудиторных занятий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...