Требования к результатам прохождения практики
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1. Цель практики: внедрение в учебный процесс магистратуры элементов практической работы по оказанию юридических услуг, овладение магистрантами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
1.2. Задачи производственной практики:
- развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления, закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;
- изучение делопроизводства в юридической сфере;
выработка навыков оказания правовых консультаций гражданам и организациям.
Виды профессиональной деятельности, осваиваемые обучающимися программы магистратуры с присвоением квалификации «магистр»:
а) правотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) организационно-управленческая;
е) научно-исследовательская;
ж) педагогическая.
Профессиональные задачи в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа:
а) правотворческая деятельность:
подготовка нормативных правовых актов;
б) правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г) экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-управленческих функций;
е) научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ж) педагогическая деятельность:
преподавание юридических дисциплин;
осуществление правового воспитания.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цикл (блок) ОП: М3
2.2. Курс: 2, 3
2.3. Связь с дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Философия права
Актуальные проблемы теории государства и права
Актуальные проблемы финансового права
Правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов
Правовое регулирование антикризисного управления: проблемы теории и практики
Правовое регулирование антимонопольной деятельности государства
Инвестиционное право
Правовые основы налогового планирования
Административная ответственность
Актуальные проблемы административного права
Семинар "Анализ судебной практики по спорам в сфере финансовых правоотношений"
Современные концепции финансово-правовой науки
Служебное право
Административно-правовое регулирование государственной и муниципальной службы
Контрактная система в сфере закупок
Правовой механизм осуществления государственных закупок
Таможенно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
Правовое обеспечение таможенного и валютного контроля
Правовой механизм бюджетного финансирования
Административно-процессуальное право
Административный процесс: проблемы теории и практики
Учебная (юридическое консультирование) практика
| Зашита выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формируемые компетенции
| Осваиваемые умения, владения
|
Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК):
|
ОК-1
| обладать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания
| У самостоятельно анализировать положения действующего законодательства и внесенные поправки; осуществлять правоприменение на основе высокого уровня профессионального правосознания;
самостоятельно критически анализировать финансово-правовое законодательство и научную литературу.
|
В юридической и специальной терминологией; навыками квалифицировать признаки коррупционного поведения. Владение навыками профессионального общения; опытом правоприменительной практики; навыками постановки и решения профессиональных задач в области противодействия коррупции.
|
ОК-2
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| У действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства в области финансов; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций; действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в условиях нестандартных, экстремальных ситуаций профессиональной деятельности.
|
В способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи; навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний.
|
| Профессиональные компетенции (ПК),соответствующие виду профессиональной деятельности,
|
| (указывается вид профессиональной деятельности)
|
ПК-2
| обладать способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| У самостоятельно анализировать и осваивать внесенные в финансовое законодательство изменения и поправки; осуществлять их применение в рамках профессиональной деятельности; на основе развитого правового сознания и сформированного правового мышления самостоятельно критически анализировать нормативно-правовые документы и научную литературу.
|
В навыками самостоятельной постановки и решения профессиональных задач на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; навыками проведения научно-исследовательской работы в рамках финансово-правового профиля.
|
ПК-3
| готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| У оперировать юридическими понятиями и категориями; составлять суждения по вопросам возникновения финансово-правовой и административно-правовой ответственности; придерживаться требований должностных инструкций и правовых норм в целях обеспечения законности и правопорядка.
|
В способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи.
|
ПК-4
| способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
| У устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм Бюджетног кодекса РФ, КоАП РФ.
|
В тактическими приемами проведения процессуальных действий при выявлении и пресечении административных правонарушений
|
ПК-6
| обладать способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
| У давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов, происходящих в сфере деятельности органов судебной власти, выделять и анализировать антикоррупционные нормы, регулирующие деятельность судьи-носителя судебной власти; в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению судьи.
|
В навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с принципами уважительного отношения к праву и закону; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения законности и правопорядка
|
ПК-7
| способен квалифицированно толковать нормативно-правовые акты
| У применять на практике теоретические знания о видах, целях, субъектах и принципа толкования права;
на основе обширных знаний материалом юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов.
|
В методикой толкования нормативно-правовых актов и анализа внесенных в них изменений и поправок; навыками научно-исследовательской работы в области толкования норм права.
|
ПК-9
| способностью принимать оптимальные управленческие решения
| У разграничивать понятия прав и свобод человека и гражданина с точки зрения в норм финансового и административного права; применять в практической профессиональной деятельности законодательство и нормы административного и финансового права, регламентирующее права и свобод личности; работать с различными источниками, в том числе регламентирующими права и свободы человека и гражданина.
|
В навыками работы с нормами административного и финансового права регулирующими правоотношения; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, принятия необходимых мер с целью обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; информацией о тенденциях мирового, регионального и внутригосударственного развития различных процессов, оказывающих влияние на становление и развитие правозащитного механизма; навыками работы с международными и российскими нормативно-правовыми актами, устанавливающими механизм защиты прав и свобод человека и гражданина
|
ПК-11
| способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права
| У осуществлять поиск и систематизацию научной литературы в области регулирования финансовых и административных правоотношений, с использованием современных технологий; избирать методы исследования; оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности; - формулировать результаты исследования; - представлять результаты исследования научному сообществу.
|
В современными методами научного исследования в административно – процессуальной и финансовой сфере; навыками работы в составе исследовательской группы; навыками оформления результатов научно- исследовательской работы в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований и их представления научному сообществу.
|
ПК-12
| способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| У проектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой; анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации; применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий; собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации.
|
В способностями к целеполаганию, основами тактического и стратегического планирования образовательного процесс; навыками оформления презентации актуальной информации.
|
ПК-13
| способностью управлять самостоятельной работой обучающихся
| У осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели.
|
В современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно- исследовательской работы в области права и педагогики
|
ПК-15
| обладать способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
| У определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе; включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п.
|
В отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: