Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы проведения практики




 

Способ проведения практики: стационарная.

Производственная (научно-исследовательская и педагогическая) практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская практика магистрантов осуществляется в следующих формах:

- помощь гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

- представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;

- правовое консультирование в устной и письменной форме;

- участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам;

- обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Производственная (научно-исследовательская и педагогическая) практика может проводиться:

- в центрах бесплатной юридической помощи;

- в юридических клиниках;

- государственных и муниципальных органах;

- коммерческих организациях;

- некоммерческих организациях.

Производственная (научно-исследовательская и педагогическая) практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике студентов Трудоемкость в часах Формы отчетности
  Подготовительный этап   Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, составление плана практики, подготовка списка нормативно-правовой и научной литературы 16 часов Отметка в календарный план
  Прохождение научно-исследовательской практики в организации. Сбор, обработка и анализ полученной информации. Прохождение практики в государственном органе: 1.1.изучение структуры, функций и компетенции органа; 1.2. определение степени участия органа в расширении научно-технической и инновационной деятельности; 1.3.изучение информационных ресурсов, в том числе библиотечного фонда органа, с внесением рекомендаций по их совершенствованию, формированию актуальной библиографической базы; 1.4. анализ формирования и функционирования в органе системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих; 1.5. исследование внедрения в органе инновационных технологий организации административно-управленческой деятельности 1.6. анализ правоприменительной, в том числе судебной практики с участием органа, систематизация видов споров с его участием; 1.7. определение степени участия органа в правовом воспитании населения, распространении правовых знаний, повышении правовой культуры и популяризации знаний о деятельности государственных органов; 1.8. сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы. Прохождение практики в коммерческом банке, аудиторской фирме, коммерческой организации: 2.1. определение правового статуса организации-базы практики, ее организационно-правовой формы; 2.2. установление правовых аспектов внедрения инновационных технологий в деятельности организации-базы практики; 2.3. исследование правового обеспечения использования результатов интеллектуальной деятельности организацией-базой практики; 2.4. анализ правового обеспечения рекламной деятельности; 2.5. установление направлений и способов взаимодействия организации – базы практики с научными организациями; 2.6. анализ внедрения в производственный процесс научных разработок и их правовой защиты; 2.7. анализ правоприменительной, в том числе судебной практики, с участием организации-базы практики; 2.8. сбор материалов по теме магистерской диссертации.     8 нед. х 6 раб. дней х 8 часов = 384 часов Отметка в календарный план
3. Прохождение научно-педагогической практики в вузе 3.1. Учебная работа 3.1.1 Изучение нормативных материалов, регламентирующих педагогическую деятельность, освоение вопросов организации учебного процесса в вузе, ознакомление с правилами составления и оформления учебно-методических материалов. 3.1.2. Изучение системы работы учебного заведения. 3.1.3. Овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие развивающие и воспитательные цели занятия. 3.1.4. Изучение методики и техники проведения лекционных и практически: занятий, в том числе инновационных методов (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). 3.1.5. Овладение активными методами обучения, использование методик активизирующих процесс познания (блиц-опросы; «мозговой штурм»; кроссворды; изучение и анализ материалов судебно-арбитражной практик по спорам, возникающим в сфере банковских, налоговых, бюджетных правоотношений; учебные дискуссии по наиболее актуальным проблемам курса; реферирование отдельных источников дополнительной литературы подготовка докладов и сообщений; коллоквиумы и т.п.). 3.1.6. Осуществление аудиторной педагогической работы (в объеме не мене 8 часов), в том числе: - посещение лекций, практических и семинарских занятий, зачетов э экзаменов преподавателей кафедры с последующим составлением письменного отзыва с указанием и описанием примененных в ходе занятия методов преподавания; - участие магистранта в подготовке пробных лекций для обучающихся, обучающихся по специальности «Юриспруденция», по тематике, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - подготовка и проведение пробных практических занятий для обучающихся, обучающихся по специальности «Юриспруденция», по тематике, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - участие в применении инновационных методик проведения лекций и практических занятий (подготовка и проведение деловых игр, выездных занятий и т.д. по заданию научного руководителя). 3.1.7. Овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету. 3.1.8. Овладение методикой осуществления индивидуального подхода к обучающимся, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидуальные, субъектные и личностные особенности. 3.1.9. Формирование творческого подхода к профессионально- педагогической деятельности. 3.1.10. Овладение инновационными обучающими технологиями, основанными на использовании современных достижений науки и информационных технологий. 3.2. Воспитательная работа 3.2.1. Ознакомление.с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы. 3.2.2. Ознакомление с работой куратора группы. 3.2.3. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 3.2.4. Формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со обучающимися и коллегами. 3.3. Исследовательская работа 3.3.1. Изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и студенческого коллектива (группы). 3.3.2. Изучение передового педагогического опыта. 8 нед. х 6 раб. дней х 8 часов = 384 часов  
  Подготовка отчета по практике. Систематизация фактического и литературного материала       Отметка в календарный план
  Защита отчета по практике у руководителя практикой от кафедры   Проведение собеседования по вопросам прохождения практики   Зачет
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...