Способы проведения практики
Способ проведения практики: стационарная.
Производственная (научно-исследовательская и педагогическая) практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Научно-исследовательская практика магистрантов осуществляется в следующих формах:
- помощь гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
- представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
- правовое консультирование в устной и письменной форме;
- участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам;
- обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная (научно-исследовательская и педагогическая) практика может проводиться:
- в центрах бесплатной юридической помощи;
- в юридических клиниках;
- государственных и муниципальных органах;
- коммерческих организациях;
- некоммерческих организациях.
Производственная (научно-исследовательская и педагогическая) практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работ на практике студентов
| Трудоемкость в часах
| Формы отчетности
|
| Подготовительный этап
| Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, составление плана практики,
подготовка списка нормативно-правовой и научной литературы
| 16 часов
| Отметка в календарный план
|
| Прохождение научно-исследовательской практики в организации.
| Сбор, обработка и анализ полученной информации.
Прохождение практики в государственном органе:
1.1.изучение структуры, функций и компетенции органа;
1.2. определение степени участия органа в расширении научно-технической и инновационной деятельности;
1.3.изучение информационных ресурсов, в том числе библиотечного фонда органа, с внесением рекомендаций по их совершенствованию, формированию актуальной библиографической базы;
1.4. анализ формирования и функционирования в органе системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих;
1.5. исследование внедрения в органе инновационных технологий организации административно-управленческой деятельности 1.6. анализ правоприменительной, в том числе судебной практики с участием органа, систематизация видов споров с его участием;
1.7. определение степени участия органа в правовом воспитании населения, распространении правовых знаний, повышении правовой культуры и популяризации знаний о деятельности государственных органов;
1.8. сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Прохождение практики в коммерческом банке, аудиторской фирме, коммерческой организации:
2.1. определение правового статуса организации-базы практики, ее организационно-правовой формы;
2.2. установление правовых аспектов внедрения инновационных технологий в деятельности организации-базы практики;
2.3. исследование правового обеспечения использования результатов интеллектуальной деятельности организацией-базой практики;
2.4. анализ правового обеспечения рекламной деятельности;
2.5. установление направлений и способов взаимодействия организации – базы практики с научными организациями;
2.6. анализ внедрения в производственный процесс научных разработок и их правовой защиты;
2.7.
анализ правоприменительной, в том числе судебной практики, с участием организации-базы практики;
2.8. сбор материалов по теме магистерской диссертации.
| 8 нед. х 6 раб. дней х 8 часов = 384 часов
| Отметка в календарный план
|
3.
| Прохождение научно-педагогической практики в вузе
| 3.1. Учебная работа
3.1.1 Изучение нормативных материалов, регламентирующих
педагогическую деятельность, освоение вопросов организации учебного
процесса в вузе, ознакомление с правилами составления и оформления
учебно-методических материалов.
3.1.2. Изучение системы работы учебного заведения.
3.1.3. Овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие развивающие и воспитательные цели занятия.
3.1.4. Изучение методики и техники проведения лекционных и практически: занятий, в том числе инновационных методов (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.).
3.1.5. Овладение активными методами обучения, использование методик активизирующих процесс познания (блиц-опросы; «мозговой штурм»; кроссворды; изучение и анализ материалов судебно-арбитражной практик по спорам, возникающим в сфере банковских, налоговых, бюджетных правоотношений; учебные дискуссии по наиболее актуальным проблемам
курса; реферирование отдельных источников дополнительной литературы
подготовка докладов и сообщений; коллоквиумы и т.п.).
3.1.6. Осуществление аудиторной педагогической работы (в объеме не мене 8 часов), в том числе:
- посещение лекций, практических и семинарских занятий, зачетов э
экзаменов преподавателей кафедры с последующим составлением
письменного отзыва с указанием и описанием примененных в ходе занятия методов преподавания;
- участие магистранта в подготовке пробных лекций для обучающихся,
обучающихся по специальности «Юриспруденция», по тематике,
определенной научным руководителем и соответствующей направлению
научных интересов магистранта;
- подготовка и проведение пробных практических занятий для
обучающихся, обучающихся по специальности «Юриспруденция», по тематике,
определенной научным руководителем и соответствующей направлению
научных интересов магистранта;
- участие в применении инновационных методик проведения лекций и
практических занятий (подготовка и проведение деловых игр, выездных занятий и т.д. по заданию научного руководителя).
3.1.7. Овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету.
3.1.8. Овладение методикой осуществления индивидуального подхода к
обучающимся, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными
учащимися, опираясь на их индивидуальные, субъектные и личностные
особенности.
3.1.9. Формирование творческого подхода к профессионально-
педагогической деятельности.
3.1.10. Овладение инновационными обучающими технологиями, основанными на использовании современных достижений науки и информационных технологий.
3.2. Воспитательная работа
3.2.1. Ознакомление.с планированием и овладение основами методики
организации воспитательной работы.
3.2.2. Ознакомление с работой куратора группы.
3.2.3. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2.4. Формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со обучающимися и коллегами.
3.3. Исследовательская работа
3.3.1. Изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и студенческого коллектива (группы).
3.3.2. Изучение передового педагогического опыта.
| 8 нед. х 6 раб. дней х 8 часов = 384 часов
|
|
| Подготовка отчета по практике.
| Систематизация фактического и литературного материала
|
| Отметка в календарный план
|
| Защита отчета по практике
у руководителя практикой от кафедры
| Проведение собеседования по вопросам прохождения практики
|
| Зачет
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: