Программа научно-исследовательской практики в органе законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительном органе, органе местного самоуправления
1.1. структура, функции и компетенция органа государственной власти (органа местного самоуправления); 1.2. степень участия органа государственной власти (органа местного самоуправления) в расширении научно-технической и инновационной деятельности, в том числе реализуемого посредством: - формирования системы информационного обеспечения научно-технической и инновационной деятельности (предоставление информации о рынке научных услуг, рынке инновационных продуктов и проектов, о потребностях экономики); - степень участия в системе финансово-экономического обеспечения научно-технической и инновационной деятельности (бюджетное финансирование государственных научных учреждений; финансирование научных исследований и разработок; приобретение услуг научных организаций за счет бюджетных средств); - участия в механизме государственных закупок научных услуг; - обеспечения контроля качества инновационной продукции, сертификации наукоемкой продукции; - обеспечения занятия и последовательного расширения на рынке определенного сегмента для создаваемых разработок и продукции (предоставление выставочных площадей, организация презентаций, поддержка специализированных изданий, организация взаимодействия потенциальных потребителей с производителями продукции); - участия в системе координации и регулирования развития научно-технической и инновационной деятельности (научно-координационные центры, региональные научные или научно-технические советы, общественные организации, информационные центры); 1.3. изучение информационных ресурсов, в том числе библиотечного фонда органа государственной власти (органа местного самоуправления), с внесением рекомендаций по их совершенствованию, формированию актуальной библиографической базы;
1.4. формирование и функционирование в органе государственной власти (органе местного самоуправления) системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих; 1.5. оценка эффективности внедрения в органе государственной власти (органе местного самоуправления) инновационных технологий организации административно-управленческой деятельности (применение систем электронного документооборота, оценка качества управления по международным и отечественным стандартам; применение гибких рабочих графиков по времени и месту; решение проектных задач на аутсорсинге; создание открытых информационных баз; постановка целей и задач, планирование деятельности и отчетности в единых открытых информационных системах; создание резерва кадров в профессиональной управленческой среде органов власти и т.п.); 1.6. анализ правоприменительной, в том числе судебной практики с участием органа государственной власти (органа местного самоуправления), систематизация видов споров с его участием; 1.7. участие органа государственной власти (органа местного самоуправления) в правовом воспитании населения, распространении правовых знаний, повышении правовой культуры и популяризации знаний о деятельности государственных органов; 1.8. сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). 2. Программа научно-исследовательской практики в коммерческих или некоммерческих организациях, в том числе в общественных организациях, высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах: 2.1. правовой статус организации-базы практики, ее организационно-правовая форма; 2.2. правовые аспекты внедрения инновационных технологий в деятельности организации-базы практики;
2.3. правовое обеспечение использования результатов интеллектуальной деятельности организацией-базой практики; 2.4. правовое обеспечение рекламной деятельности; 2.5. направления и способы взаимодействия организации – базы практики с научными организациями (выполнение научно-исследовательских работ, и т.п.); 2.6. внедрение в производственный процесс научных разработок и их правовая защита; 2.7. правоприменительная, в том числе судебная практика, с участием организации-базы практики (анализ причин возникновения конфликтных ситуаций, разработка рекомендаций по их устранению); 2.8. сбор материалов по теме магистерской диссертации. 3. Программа научно-педагогической практики в высшем учебном заведении: 3.1. Учебная работа 3.1.1 Изучение нормативных материалов, регламентирующих педагогическую деятельность, освоение вопросов организации учебного процесса в вузе, ознакомление с правилами составления и оформления учебно-методических материалов. 3.1.2. Изучение системы работы учебного заведения. 3.1.3. Овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие развивающие и воспитательные цели занятия. 3.1.4. Изучение методики и техники проведения лекционных и практически: занятий, в том числе инновационных методов (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). 3.1.5. Овладение активными методами обучения, использование методик активизирующих процесс познания (блиц-опросы; «мозговой штурм»; кроссворды; изучение и анализ материалов судебно-арбитражной практик по спорам, возникающим в сфере банковских, налоговых, бюджетных правоотношений; учебные дискуссии по наиболее актуальным проблемам курса; реферирование отдельных источников дополнительной литературы подготовка докладов и сообщений; коллоквиумы и т.п.). 3.1.6. Осуществление аудиторной педагогической работы (в объеме не мене 8 часов), в том числе: - посещение лекций, практических и семинарских занятий, зачетов э экзаменов преподавателей кафедры с последующим составлением письменного отзыва с указанием и описанием примененных в ходе занятия методов преподавания;
- участие магистранта в подготовке пробных лекций для обучающихся, обучающихся по специальности «Юриспруденция», по тематике, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - подготовка и проведение пробных практических занятий для обучающихся, обучающихся по специальности «Юриспруденция», по тематике, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - участие в применении инновационных методик проведения лекций и практических занятий (подготовка и проведение деловых игр, выездных занятий и т.д. по заданию научного руководителя). 3.1.7. Овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету. 3.1.8. Овладение методикой осуществления индивидуального подхода к обучающимся, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидуальные, субъектные и личностные особенности. 3.1.9. Формирование творческого подхода к профессионально- педагогической деятельности. 3.1.10. Овладение инновационными обучающими технологиями, основанными на использовании современных достижений науки и информационных технологий. 3.2. Воспитательная работа 3.2.1. Ознакомление.с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы. 3.2.2. Ознакомление с работой куратора группы. 3.2.3. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 3.2.4. Формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со обучающимися и коллегами. 3.3. Исследовательская работа 3.3.1. Изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и студенческого коллектива (группы). 3.3.2. Изучение передового педагогического опыта. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Формой промежуточной аттестации по итогам практики является зачет с оценкой. По окончании практики магистрант обязан представить на кафедру дневник и отчет о производственной (научно-исследовательской и научно-педагогической) практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается магистрантом и руководителем практики от организации, предоставившей базу научно-исследовательской практики, а также руководителем практики от организации, предоставившей базу научно-педагогической практики.
Отчет о производственной (научно-исследовательской и научно-педагогической) практике должен иметь следующую структуру: - титульный лист (приложение 1); - основная часть; - заключение по практике; - библиографический список Объем отчета о прохождении научно-исследовательской практики составляет 20-30 страниц машинописного текста. Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении производственной (научно-исследовательской и научно-педагогической) практики. Он должен содержать следующие сведения: - наименование учебного заведения; - фамилию, имя, отчество лица, проходившего научно-исследовательскую практику; - гриф утверждения отчета руководителем практики; - наименование отчета; - место и сроки прохождения практики; - место и дата составления отчета. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты научно-исследовательской и научно-педагогической практики. Первая часть отчета (научно-исследовательская практика) должна содержать: - задачи, стоящие перед магистрантом, проходившем научно-исследовательскую практику; - последовательность прохождения научно-исследовательской практики, характеристика подразделений организации, предоставившей базу практики; - краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления; - описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления; - характеристику результатов исследований, изложенную при необходимости в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.; - затруднения, которые встретились при прохождении научно-исследовательской практики. Вторая часть отчета (научно-педагогическая практика) должна содержать: - задачи, стоящие перед магистрантом, проходившем научно-педагогическую практику; - указание на методы преподавания юридических дисциплин, с которыми магистрант ознакомился в ходе научно-педагогической практики, и их описание; - отзывы магистранта о лекциях и семинарских занятиях, которые он посетил, с указанием и описанием применения методов педагогической деятельности;
- краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления; - затруднения, которые встретились при прохождении научно-педагогической практики. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов научно-исследовательской практики, в том числе: - оценку полноты поставленных задач; - оценку уровня проведенных научно-практических исследований; - рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований; - оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в научно-исследовательской работе магистранта и выпускной квалификационной работе. В приложении к отчету могут содержаться: образцы документов, которые магистрант в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие; судебные решения по наиболее интересным спорам, стороной в которых выступало предприятие (учреждение), предоставившее базу научно-исследовательской практики; конспекты подготовленных магистрантом лекций и практических занятий, составленные магистрантом задачи, подготовленные задания для контрольных работ, тесты, кроссворды, иные документы и материалы. Отчет о прохождении производственной (научно-исследовательской и научно-педагогической) практики должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии. Сроки предоставления отчета и защиты отчета определяются учебным планом. Отчет должен включать библиографический список, содержащий источники, использованные магистрантом в процессе прохождения практики. Список состоит из следующих подразделов: - правовые акты; - научная литература - книги, статьи и др. в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги); - материалы юридической практики (текущие, архивные) и др. Отчет о прохождении производственной (научно-исследовательской и научно-педагогической) практики оформляется согласно общим требованиям, установленным для оформления письменных работ на юридическом факультете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|