Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процветание лидеров строится на парадоксах




Забудьте все, чему вас учили в бизнес-школе Гарварда. В бизнес-школе Иллинойса. В бизнес-школе Стэнфорда. Уортона.Управление – не наука! Это … НА 100% … ИСКУССТВО.

УПРАВЛЕНИЕ – ЭТО … ИСКУССТОВО. Искусство парадоксов.

Наивысший парадокс… ЛИДЕРСТВА: чтобы быть «превосходным», вы должны быть … ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ. (Превосходство = постоянство высокого качества исполнения.) но когда вы становитесь в превосходной степени «последовательным» … вы … АБСОЛЮТНЫ УЯЗВИМЫ … для нападок извне.

Мы должны быть неусыпно бдительны. Бдительны в отношении … ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

Например: достаточно ли мы организованны? Если да … ВОЛНУЙТЕСЬ. Если нет … тоже.

Волнуйтесь … постоянно … о балансе…. о колебании …о том, чтобы маятник качался.

Что ж … эта мысль, на самом деле, не о … балансе. А о том, чтобы идти … СЛИШКОМ ДАЛЕКО … в одном направлении … а затем так же далеко обратно. Чрезмерное, дикое колебание между … слишком сильным … и слишком слабым контролем … и есть, по всей вероятности, секрет долгосрочной эффективности.

Лидеры любят беспорядок

Подумайте о следующих словах гения рекламы Джея Шиата: «Я не успокоюсь, пока не обеспокоюсь».

Определение плохого руководства? Лидер, которому для комфорта требуются заботы.

Определение великого руководства? Лидеры активно действуют, когда … дерьмо попадает в вентилятор.

Руководить означает... иметь дело с проблемами, которые нельзя решить на более низком уровне организации. Неоднозначные проблемы. Один из директоров AT &T сказал мне 20 лет назад, что если на его столе оказывалась «проблема», которую он мог решить сразу … значит что-то не так со всей «организацией»\«системой». Эту конкретную проблему можно было решить одним или двумя уровнями ниже. Он же зарабатывал свою увесистую зарплату, лавируя среди почти неразрешимых проблем.

Босс компании по разработке систем сказл мне, что, как ни странно («странно» - его слово), главные менеджеры проектов обычно были не из числа его высокочтимых инженеров; они, как правило, принадлежали к «тем парням, кто был середнячком в школе или колледже, кто привык сталкиваться с одним кризисом за другим, хватать моток клейкой ленты и чинить эту чертову штуку – на лету и не сходя с места».

Забавно, да? вероятный вывод: никогда не берите на работу того, кто не приносит с собой на собеседование скотч! (Мы, вермонтцы, в этом уверены.) и если не настоящую ленту, то хотя бы метафорическую. (Хм-м.) может, стоить запланировать кризис прямо во время собеседования – пожарную тревогу или сердечный приступ. И наблюдать за реакцией кандидата. Суетиться или спокоен? Увлечен или отрешен? Может, не так уж глупо?

«Итог» вышесказанного: выбирая лидеров, мы должны тщательно выискивать тех, кто спокойно смтрит в лицо безумию … тогда как остальные суетяться или сгибаются.

 

 

_____________________________________

!

БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ

Великий СЕО Genegal Motors Альфред Слоун сказал, что управление представляет собой... маневрирование между (а) централизацией й и всего и вся, что истощает креативность и ведет к (б) децентрализации всего и вся, что способствует безумному риску и ведет к...

(Вы поняли мысль.)

Моя единственная (важная) проблема в связи с высказыванием Слоуна: в течение долгого периода большая часть организаций (включая его собственную) движется по пути к слишком большой централизации. Помешанные на контроле преобладают... и ведут свои организации к краху.

!

ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ВЕЩМЕШОК

Умение ориентироваться в условиях хаоса особенно важно в военное время. В мирное время военные продвигают «писарей». Но при первой опасности хочется наделить властью тех, кто способен сиять в тумане войны, как выразился Клаузевиц.

_____________________________________

10. Лидеры делают!

Если вы не знаете, что, черт возьми, происходит... если вы не знаете формы или местоположения игрового поля... если вы не знаете каковы правила игры или даже существуют ли они вообще… тогда по бессмертным словам моего старика, «Томас, не стой, как истукан. Сделай что-нибудь».

Хорошая фраза. Но она намного глубже. Если не знаете, что происходит... перестаньте думать. (До добра не доведет.) Сделайте... что-нибудь. Посмотрите, что получится. И пока не запустите новую систему... или новый продукт... новую процедуру... что угодно... у вас не будет... ни малейшей идеи о том, что происходит.

Лидеры переделывают

Если что-то пошло не так, типичная большая компания... убивает гонца. Назначает... следователя. Стремится к тому, чтобы… подобное… больше не повторилось. В результате возможность... прогресса... резко сокращается. Короче: «Сделайте все правильно и сразу» — глупость. Ловушка. Иллюзия.

Рассмотрим двух суперзвезд, которые не задумываются дважды над тем, что произошло «в первый раз». (Или в 21-й.) А именно: Sony и Microsoft. Они «делают»... быстро. А потом... переделывают... еще быстрее!

«Sony Electronics, — пишет Business Week, — заработала хорошую репутацию благодаря настойчивости. Первый шаг компании в какой-либо новой области часто неудачен. Но, как показала история с ноутбуками, Sony делает попытки до тех пор, пока это у нее не выйдет удачно».

«Если Microsoft и хорош в чем-то, пишет гуру интернет-маркетинга Сет Годин, — так это в том, что они не боятся критики. Microsoft постоянно терпит неудачи. Их не раз публично потрошили за паршивые товары. И все же они упорствуют, версия за версией, пока не выработают чего-то достойного. Затем они уравнивают силы, которыми обладают на других рынках, чтобы укрепить позиции».

Подход Sony- Microsoft — выдающаяся и очень редкая особенность. Многие мучают уже остывшую первую версию... пока не станут выглядеть как идиоты. Или уходят в тень… решив, что неудача означает, что они и не должны были изначально соваться на этот рынок.

Лидеры знают, когда нужно ждать

Лидеры действуют. И... ах, парадоксы лидерства... лидеры ждут.

Много лет назад я провел полдня с президентом Dallas Cowboys Тексом Шраммом. Он сказал, что у него есть третий ящик, особенный… кроме «входящих» и «исходяiцих сообщений». Этот третий называется… очень трудные.

Как сказал Шрамм, туда бросаются воистину неразрешимые проблемы. Часто (скорее часто, чем редко) через несколько дней или недель произойдет какое-то естественное движение с чьей-либо стороны, которое даст ключ к решению проблемы. Аксиомы:

1. Выбирайте поле битвы… осторожно. (Знайте, когда подняться, а когда пригнуться.)

2. Иногда бездействие способствует решению и сохранению опций.

Лидеры рассержены

Джек Уэлч, искусный СЕО GЕ сердитый человек. Стив Джобс тоже. Оба воображают иные, лучшие вселенные — и раздражены (по большей части, собой), поскольку эти вселенные продолжают ускользать от полной реализации.

Да, рассержены. Приведены в совершенное смятение существующим положением вещей. Абсолютно и вечно обижены тем, что солнцу не удалось взойти на западе... и исполнены решимости что-то с этим сделать. Прямо сейчас.

Аксиома:... не продвигайте на лидерские посты «несердитых» людей. Даже не нанимайте их. Идеальный кандидат, входя, говорит: «Не могу поверить, что тут все так ужасно. Но я хочу попытать счастья, если мне дадут возможность что-то изменить. Такие нечасто заходят. Но если когда-нибудь они зайдут... берите их сразу. И платите столько, сколько они потребуют.

Прочитавший мою статью в Fast Company о лидерстве один из руководителей компании, предоставляющей финансовые услуги, предложил следующее: “Лидеры не «хотят» выиграть. Лидеру нужно выиграть».

Когда Тайлер Вудс выиграл всойпятый кряду «крупный» чемпионат, я услышал, как радиокомментатор спросил одного эксперта: «Вам не кажется, что Тайгер расстроен, что его конкурент Фил Мекелсон еще ни разу не вписал в свой послужной список победу на крупном чемпионате?» Эксперт ответил: «вы шутите. Тайгер – зверь на корте. Он каждый раз хочет выиграть турнир. Он хочет сокрушить соперников».

Крейгу Вентеру, ученому и бывшему СЕО Celera Genomics … нужно было выиграть … забег на право первым составить карту генома человека. Не «желание» (великолепная стартовая позиция), а … «необходимость». Это психологическая проблема … которая находится в центре в беспорядочное и до ужаса неоднозначное время.

_____________________________________

!

ОТЛОЖИТЬ ДЕЙСТВИЯ

Терпение все еще в цене. Вспомним 11 сентября 2001 года. На следующий день, наверное, 279 из 280 миллионов американцев хотели, чтобы Джордж У. Буш «кого-нибудь разбомбил». Но он этого не сделал. Он выждал. Спланировал кое-что. А затем — около месяца спустя — стал действовать.

!

«ПЛИ!» КАЖДЫЙ РАЗ

Фил Котлер выделил три эры менеджмента:

1965-1980: эра стратегического планирования. Девиз: Готовьсь. Целься. Пли.

1980-1995: эра глобального конкурентного потепления. Новый девиз: Готовьсь. Пли! Целься.

1995-????: эра прерывистых изменений. Девиз: Пли! Пли! Пли!

!

ТЕМНАЯ СТОРОНА НАСТРОЕНИЯ

Есть ли у этого гнева темная сторона? Конечно! Все хорошее порождается чрезмерностью... порождает свою противоположность.

В данном случае питаемая гневом «необходимость выиграть» может породить антисоциальные поступки. Отсюда мой упор на лидерстве, как на... танце противоположностей.

_____________________________________

Лидеры - оптимисты

У лидеров должно быть не только «шило в заду», но и… улыбка на лице. Да, жизнь нелегка. Кто-то из нас впитывает эту реальность — а затем порожденную ею страх и тревога просачиваются с поры. Но настоящие лидеры источают чувтвство уверенности и решимость, вдохновляющие других... перестать зализывать раны.. взяться за ту (иногда весьма вызывающую) задачу, которая стоит перед ними в данный момент.

Журналист Лу Кэннон много лет близко наблюдал 40-го президентаСША и считает, что Рональд Рейган был столь успешным, потому что «излучал почти запредельное счастье».

Есть и более простой способ выразить эту мысль: лидеры «показывают себя». Они всегда там, где нужно. Они продолжают «продолжать». Самим своим присутствием они вдохновляют других людей не сходить с дистанции.

Руди Джулиани «показал себя», когда это действительно было важно, 11.09. Как сказал один остряк, он превратился из неудачника и дамского угодника в Человека года, по версии журнала Times... за 117 дней. Как? Не с помощью «стратегии», а показав свое лицо. Выступив как воплощение неукротимого духа Манхэттена.

Вуди Аллен сказал лучше: «80% успеха — это показаться людям на глаза».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...