Лидеры стремятся к знакомствам
Некоторые люди... инстинктивно налаживают связи. Женщины лучше, чем мужчины. Билл Клинтон в годы пребывания в Оксфорде имел обыкновение делать подробные записи обо всех своих встречах. Однажды я видел, как сенатор Боб Грэхэм от Флориды «работал» с гостями. WOW! То же самое. 2-3 минуты с каждым. Иногда меньше. И едва он разворачивался, чтобы поговорить с кем-то еще, как непременно, хотя и украдкой, запускал руку в нагрудный карман пиджака, доставал оттуда клочок бумаги и что-то царапал на нем. Даже если это врожденная черта, а не приобретенная... и тренировка помогает лишь до известного предела, склонность к знакомствам... требует самого пристального внимания среди прочих лидерских качеств. (Особенно в эпоху нестабильности... когда постоянная смена партнеров является нормой.) Мантра: ЛИДЕРЫ СТРЕМЯТСЯ К ЗНАКОМСТВАМ НА ВСЕХ УРОВНЯХ. ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ИЕРАРХИИ РАНГОВ И ФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ОЖИДАЕТ ПОРАЖЕНИЕ. Лидеры налаживают связи Великие лидеры всегда... В НУЖНОМ МЕСТЕ. Они по-настоящему... ИНТЕРЕСУЮТСЯ ВАМИ. Они по-настоящему РЕАЛЬНЫ. Они всерьез... НАЛАЖИВАЮТ СВЯЗИ. Я бы отдал все что угодно за встречу с самым выдающимся человеком современности: Нельсоном Манделой. И готов держать пари на две такие книги, как эта, что если бы мы встретились, то после 2,5-минутного разговора я был бы совершенно убежден, что Мандела считает меня... САМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ НА ЗЕМЛЕ. Именно так ведут себя все великие лидеры. На эту тему есть одна любопытная история. Миссис Х посчастливилось обедать в компании мистера Y и мистера Z. Y и Z были известными личностями. Особенно Z. Вот что сказала Х об Y: «После обеда с ним вы уходите с ощущением, что он, возможно, самый умный человек на свете». О Z (успешном человеке) она выразилась так: «После обеда с Z вы уходите с ощущением, что вы — самый умный человек на свете».
Я ввел вас в заблуждение, поясняя эту и некоторые другие идеи. Есть «проверенные» методы... которые помогают «управлять» отношениями. Я верю, что мы можем совершенствоваться в этом. (У меня есть здравомыслящий друг, которого я надоумил делать записи о встречах. Он признал, что это «перевернуло его жизнь».) Но, в конце концов, если только вы не любитель общения от природы, а я не уверен, что этому можно научиться или научить, подобное поведение будет стоить вам огромных усилий. Поскольку инвестиции во взаимоотношения требуют двух больших вещей: 1) ИСКРЕННОСТИ, 2) ВРЕМЕНИ. Имитировать их невозможно. Честно говоря, если вы не любите «знакомиться с людьми»... надежды на вашу эффективность в качестве лидера являются призрачными. Если вы ищете лидеров... будьте начеку.
ПРОФЕССИЯ: ЛИДЕРСТВО КАК «РАБОТА» Лидеры нацеливают свои организации на создание добавленной стоимости В частности, они ведут свои организации все выше, и выше, и выше по лестнице добавленной стоимости. Делать «хорошие вещи» — уже недостаточно. «Хорошая работа» ныне — всего лишь... точка отсчета. В сущности, даже «превосходная работа» воспринимается как обычный товар. Вспомним Главу 6: «В наши дни, — говорит Энн Ливермор, глава сервисного подразделения Неwlett-Packard, — уже недостаточно создать лучший сервер. Это всего лишь плата за вход». Это замечание было сделано в связи с предложением стоимостью в $18 млрд, когда в 2000 году Неwlett-Packard решила приобрести 31000 консультантов РriсеwaterhouseCoopers. Идея: добавленные услуги... добавленный интеллектуальный капитал. Одно и то же! Ситуация, характерная для лучших из лучших. UPS. (Коричневый!) Ноmе Depot. FedEx. GЕ. Неwlett-Packard. Yellow. (Бывшая. Yellow Freight.) United Technologies/ Carrier. United Technologies/Pratt & Whitney. United Technologies/ Otis Elevator. И т. д., и т. п.
Вопрос: а как выглядят ваши «добавленные услуги под ключ»? _____________________________________ ЖЕНСКИЙ ВОПРОС Эта глава оставляет без внимания один важнейший фактор формулы лидерства. А именно: 51% населения, которые олицетворяют собой «основной пласт» лидерского потенциала. Причины этого я рассматривал в Главе 21. В качестве небольшого дополнительного аргумента вспомните заголовок из специального доклада Business Week.»Женщины - лучшие лидеры: новые исследования доказали, что руководители-женщины превосходят своих коллег-мужчин практически во всех вопросах». _____________________________________ Лидеры создают новые рынки Я утверждаю: НИКТО И НИКОГДА НЕ ВХОДИЛ В ЗАЛ СЛАВЫ БИЗНЕСА БЛАГОДАРЯ РАСШИРЕНИЮ ТОВАРНОЙ ЛИНЕЙКИ. Вспомните: Гейтс. (Microsoft.) МакНили. (Sun.) Эллисон. (Оrасlе.) Делл Джобс. (Аррlе.) Безос. (Аmazon.) Уэлч. (GЕ.) Уолтон. (Wal-Mart) Блэнк и Маркус. (Ноmе Depot.) Карнеги, Рокфеллер, Слоун, Форд. При упоминании этих имен приходит ли вам в голову мысль о «расширении товарной линейки»? Вряд ли. Этот список включает весьма разных людей. Некоторые из них (Джобс, Эллисон, МакI-iили) были блестящи ми... изобретателями товаров. Некоторые (Делл, Гейтс, Безос, Уэлч, Форд, Слоун) были блестящими... изобретателями бизнес-систем. Но все вместе они были... создателями рынков. Большая проблема: менталитет мегакомпаний, ориентированных на «расширение товарной линейки». Так они рассчитывают получить... кучу денег... и быстро. Что же в этом плохого? Да много чего. Факт: революционные товары начинаются со скромных нишевых идей, и требуются... годы... чтобы изменить мир. Лидеры любят новые технологии Технологии... изменяют... все. Я не утверждаю, что лидер, помимо всего прочего, должен таюке быть главным технологом. Это означает требовать слишком многого от 52-летнего большого босса огромной корпорации. Но я прошу кое о чем... специфическом, проверяемом. О чем-то... БОЛЬШОМ. 52-летний СЕО не должен разбираться в корпоративной компьютерной сети. Но он должен быть... БЕЗНАДЕЖНО... ВЛЮБЛЕН... В НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Я не отношусь к знатокам технологий. Последний из языков программирования, который я изучал, — ФОРТРАН. Мои дети освоили Интернет намного лучше меня. Но я... СТРАСТНЫЙ ЦЕНИТЕЛЬ.
Мое сильнейшее убеждение: эффективные лидеры... образца 2003 года... должны быть... влюблены/глубоко ценить (в истинном значении слова «ценить»)... новые технологии... и инстинктивно использовать их силу для отмены устаревших отраслевых правил. Лидеры — это выдающиеся продавцы Лидеры знают... ВСЕ НА ПРОДАЖУ, В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. Лидерство = продажи. ТОЧКА. Не согласны? Не спрашивайте. А спросите Джорджа Буша. Или Билла Клинтона. Или... успешного «шефа» проектной команды из 6 человек, которому удалось внести существенные изменения в работу логистики из 600 человек. У него была отличная идея. Он обладал необходимой компетентноетью. Но превыше всего: он был... великим продавцом. Аксиома: не ЛЮБИТЕ ПРОДАЖИ... займитееь чем-нибудь другим. И не делайте вид, что вы «лидер».
ВСЕ НА ПРОДАЖУ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
Политика = это решение задач силами людей. Лидеры обожают «политику» ПОЛИТИКА. Большинство «штабистов» ненавидят ее, считают «унизительной» и «бееполезной». Они не правы. Они болваны. (Извините.) ЛЮБИТЕ ПОЛИТИКУ... ИЛИ НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ, ЧТО ВАМ ЧТО-НИБУДЬ УДАСТСЯ СДЕЛАТЬ. Политика = решение задач силами людей. Идти на компромисс. (Честный!) Прислушиваться к другому мнению. (Постоянно!) Стоять на своем, когда необходимо. (Чего бы это не стоило.) Уступать... когда необходимо. (Чего бы это не стоило.) Никто не раздражает меня сильнее, чем «ученый», или «инженер», или «администратор», говорящий: «Все это дерьмо... чертова политика. Я не намерен этого терпеть». Люди, которые правят во время войны... занимаются политикой. Люди, которые печатают научные статьи в престижных журналах... занимаются политикой. Люди, которые получают Нобелевские премии... занимаются политикой. Менеджер проекта Boston Big Dig... занимается политикой. Люди, которые пробивают строительство муниципального центра... занимаются политикой. Конечно, временами это чертовски грязное занятие. (Иногда вам стыдно глядеть в зеркало.) Все же, политика — это человеческая деятельность, направленная на то, чтобы выжить и преуспеть (или проиграть). Поэтому: ЕСЛИ ВЫ НЕ ЛЮБИТЕ ПОЛИТИКУ... ВАМ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ. ВЫ НЕ ЛИДЕР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|