Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический проект внеклассного мероприятия «О друзьях и дружбе» .




1. Формирование понятия «истинная дружба».

2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие ка­чества характера, как тактичность, культура общения.

Форма проведения: защита проектов.

Предварительная подготовка

К классному часу класс разбивается на творческие группы и готовит следующие задания:

1-я группа: подготовка проекта «Примеры дружбы в истории че­ловечества»;

2-я группа: подготовка проекта «Невыдуманные истории о дружбе» (на примере своих семей);

3-я группа: подготовка проекта «Дружба. Какой мы ее видим» (фо­тосюжеты о дружбе, увиденные объективом видеокамеры);

4-я группа: подготовка проекта «Законы дружбы. Какими им быть»;

5-я группа: подготовка проекта «Интервью о школьной дружбе»; учащиеся проводят опрос учителей школы и записывают их рассказы о школьной дружбе;

6-я группа: подготовка проекта «Фантастическое письмо моему другу»; это письмо должно быть составлено с помощью рисунков.

Вступительное слово классного руководителя.

 

П. Выступление первой группы учащихся с проектом «Приме­ры дружбы в истории человечества».

III. Составление ассоциограммы на слово «друг»..

Друг, приятель, товарищ - понятия-синонимы, они близки по смыс­лу, почти тождественны.

IV. Размышления о дружбе.

Вопрос классу: чем вы руководствуетесь, выбирая друга?

V. Выступление второй группы с проектом «Невыдуманные истории о дружбе». Рассказ о дружбе в семьях учащихся.

С проектом «Дружба. Какой I мы ее видим» (фотосюжеты о дружбе, увиденные объективом видеокамеры).

VII. Размышления о дружбе.

IX. Выступление четвертой группы с проектом «Законы друж­бы.

- Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая на­дежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

- Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

 

X. Выступление пятой группы с проектом «Интервью о школьной дружбе».

XI. Выступление шестой группы с фантастическим проектом письма.

Учащимся класса необходимо прочесть фантастическое письмо и догадаться, что хотели сказать в своем письме его авторы.

Подведение итогов классного часа.

 

Час информирования «Есть такая профессия – Родину защищать»

Для учащихся 8-х классов

Цель: научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.

Задачи:

· провести тестирование с целью определения профессиональных наклонностей;

· познакомить с электронным словарём профессий – военный и солдат;

· способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;

· повторить основные понятия: профессия, профессиограмма, психограмма;

· организовать применение знаний, полученных на уроках информатики, при выборе профессии.

Оснащение: компьютеры, интерактивная доска,презентация, фильмы и Интернет.

План:

· Цель, задачи классного часа (2-3 мин)

· Просмотр:

o презентации учащихся о современной Армии (был проведён конкурс презентаций учащихся о армии России), (5 мин)

o фильма (4 мин),

o презентации семьи Кузьминых и рассказ о традициях семьи – Л. В. Ворожцова (8-10 мин),

o фильма о моряках Северного флота, подводниках – фильм моего бывшего ученика, офицера Семукова Дмитрия (6 мин),

· Занимательные вопросы (5 мин),

· Работа в Интернете. Обсуждение результатов поиска (15-20 мин),

· Рефлексия (5 минут)

o Что означают высказывания полководцев?

o Какими качествами должен обладать военный?

o Профессиограмма военного, солдата?

o Что нового Вы узнали?

o Какое впечатление от классного часа? (ученики получили рисунки с яблоками – зелёное, ярко красное и надкушенное червячком; каждый магнитом наклеил яблоко на яблоню, нарисованную на доске).

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Что такое вообще – профессионал?
«Профессионал – это человек, которому платят зарплату за его труд» – словарь.
Определение смешное, если не сказать глупое.
На самом деле, профессионал – это человек, в совершенстве владеющий своей профессией.
И деньги не являются главным стимулом для того, чтобы человек старался стать лучшим в своём деле.

Ученики работают с Интернет по сайтам, указанным учителем. Обсуждают, что их заинтересовало.

Профессия: солдат
Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
Средняя зарплата (в мире): 14.13 тыс. долл. в год за службу по контракту. В социальный пакет так же входит медицинская страховка для военнослужащего и членов его семьи, пищевое довольствие, стипендии и гранты на образование, длительный отпуск.
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.
Качества. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.
Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Причина в том, что снижен престиж армии. Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это не правильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.
Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.
– Представители военкомата познакомили юношей с перечнем военных училищ и правилами поступления в них, рассказывали о разных военных специальностях. Также проводились тесты на профпригодность, прошедшим профотбор назначается углублённая медицинская комиссия в Кирове.
Что влияет на выбор военной профессии? Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну.
– Мои родители – военные. Это во многом определило и мое решение при выборе профессии, –
КСТАТИ. Профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано.
– В академии, был целый взвод курсантов, состоящий только из девушек… (Далее рассказ из студенческой газеты, которую мне подарил выпускник института ВДВ Бисеров Семён).

Занимательные вопросы

1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

15. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

16. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

17. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

18. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

19. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

20. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

21. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

12.Общественные организации

1)Первичная организации ОО БРСМ «Юность»- Идеологическое, идейно-политическое, идейно-нравственное, экологическое, правовое, трудовое воспитание. с 14с лет.

2)Пионерская дружина «Дружба»- Идеологическое гражданско-патриотическое, экологическое и трудовое воспитание,5-11 классы.

 

3)Наследники пионеров- Идеологическое гражданско-патриотическое, экологическое и трудовое воспитание. 2-4 классы.

 

4)ПО БМООСП/ КЮСП- Гражданско-патриотическое, физическое воспитание. 4-8 / 9-11кл.

5)ЮИД- Правовое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, с 10 лет.

6) Первичная организации ОО БРСМ педагогов-

Идеологическое, идейно-политическое, идейно-нравственное, экологическое, правовое, трудовое воспитание, до 31 года

7Отряд Милосердие- Гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание.

 

Общественные организации предназначены для разных возрастных периодов и предусматривают всесторонне развитие детей и возможность занятий по интересам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...