Технологический проект внеклассного мероприятия «О друзьях и дружбе» .
1. Формирование понятия «истинная дружба». 2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. Форма проведения: защита проектов. Предварительная подготовка К классному часу класс разбивается на творческие группы и готовит следующие задания: 1-я группа: подготовка проекта «Примеры дружбы в истории человечества»; 2-я группа: подготовка проекта «Невыдуманные истории о дружбе» (на примере своих семей); 3-я группа: подготовка проекта «Дружба. Какой мы ее видим» (фотосюжеты о дружбе, увиденные объективом видеокамеры); 4-я группа: подготовка проекта «Законы дружбы. Какими им быть»; 5-я группа: подготовка проекта «Интервью о школьной дружбе»; учащиеся проводят опрос учителей школы и записывают их рассказы о школьной дружбе; 6-я группа: подготовка проекта «Фантастическое письмо моему другу»; это письмо должно быть составлено с помощью рисунков. Вступительное слово классного руководителя.
П. Выступление первой группы учащихся с проектом «Примеры дружбы в истории человечества». III. Составление ассоциограммы на слово «друг».. Друг, приятель, товарищ - понятия-синонимы, они близки по смыслу, почти тождественны. IV. Размышления о дружбе. Вопрос классу: чем вы руководствуетесь, выбирая друга? V. Выступление второй группы с проектом «Невыдуманные истории о дружбе». Рассказ о дружбе в семьях учащихся. С проектом «Дружба. Какой I мы ее видим» (фотосюжеты о дружбе, увиденные объективом видеокамеры). VII. Размышления о дружбе. IX. Выступление четвертой группы с проектом «Законы дружбы. - Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
- Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
X. Выступление пятой группы с проектом «Интервью о школьной дружбе». XI. Выступление шестой группы с фантастическим проектом письма. Учащимся класса необходимо прочесть фантастическое письмо и догадаться, что хотели сказать в своем письме его авторы. Подведение итогов классного часа.
Час информирования «Есть такая профессия – Родину защищать» Для учащихся 8-х классов Цель: научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности. Задачи: · провести тестирование с целью определения профессиональных наклонностей; · познакомить с электронным словарём профессий – военный и солдат; · способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии; · повторить основные понятия: профессия, профессиограмма, психограмма; · организовать применение знаний, полученных на уроках информатики, при выборе профессии. Оснащение: компьютеры, интерактивная доска,презентация, фильмы и Интернет. План: · Цель, задачи классного часа (2-3 мин) · Просмотр: o презентации учащихся о современной Армии (был проведён конкурс презентаций учащихся о армии России), (5 мин) o фильма (4 мин), o презентации семьи Кузьминых и рассказ о традициях семьи – Л. В. Ворожцова (8-10 мин), o фильма о моряках Северного флота, подводниках – фильм моего бывшего ученика, офицера Семукова Дмитрия (6 мин), · Занимательные вопросы (5 мин), · Работа в Интернете. Обсуждение результатов поиска (15-20 мин), · Рефлексия (5 минут) o Что означают высказывания полководцев? o Какими качествами должен обладать военный? o Профессиограмма военного, солдата?
o Что нового Вы узнали? o Какое впечатление от классного часа? (ученики получили рисунки с яблоками – зелёное, ярко красное и надкушенное червячком; каждый магнитом наклеил яблоко на яблоню, нарисованную на доске). Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Ученики работают с Интернет по сайтам, указанным учителем. Обсуждают, что их заинтересовало. Профессия: солдат
Занимательные вопросы 1. Богатырь земли родной
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) 3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын) 4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".) 5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I) 6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.) 7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.) 8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык) 9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.) 10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы) 11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз) 12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал) 13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер) 14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал) 15. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь) 16. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк) 17. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.) 18. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.) 19. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма) 20. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди) 21. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто) 12.Общественные организации 1)Первичная организации ОО БРСМ «Юность»- Идеологическое, идейно-политическое, идейно-нравственное, экологическое, правовое, трудовое воспитание. с 14с лет. 2)Пионерская дружина «Дружба»- Идеологическое гражданско-патриотическое, экологическое и трудовое воспитание,5-11 классы.
3)Наследники пионеров- Идеологическое гражданско-патриотическое, экологическое и трудовое воспитание. 2-4 классы.
4)ПО БМООСП/ КЮСП- Гражданско-патриотическое, физическое воспитание. 4-8 / 9-11кл. 5)ЮИД- Правовое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, с 10 лет. 6) Первичная организации ОО БРСМ педагогов- Идеологическое, идейно-политическое, идейно-нравственное, экологическое, правовое, трудовое воспитание, до 31 года
7Отряд Милосердие- Гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание.
Общественные организации предназначены для разных возрастных периодов и предусматривают всесторонне развитие детей и возможность занятий по интересам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|