Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение товара и условия, влияющие на его изменения




Предложение товара - это то количество продуктов и услуг, которое производитель готов предложить в продаже в определённый период. Условия, влияющие на изменения предложения товаров на рынке: цены на ресурсы (при их росте происходит сокращение товаров), наличие взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров и движение их цен, уровень технологии, применяемой при производстве однотипных изделий, налоги, дотации, субсидии, влияющие на развитие производства, качество ресурсов и факторы производства, число продавцов, их поведение на рынке, конкуренция на рынке, ожидание производителей в связи с возможным изменением цен, природные катастрофы и войны, политическая ситуация в стране. В условиях рыночной конкуренции взаимодействие рыночного спроса и предложения регулирует цену до того момента, когда величина спроса и предложения совпадает и устанавливается равновесная цена, другими словами равновесная цена – рыночная цена такого уровня, когда объем предложения соответствует объёму спроса и товары раскупаются по существенным ценам, полностью удовлетворяя текущий спрос. В результате конкуренции формируется предел роста и снижения цен, он выступает в виде цены спроса и цены предложения.

Цена спроса – это та максимальная цена, которую покупатель согласен заплатить за товар. Цена предложения- это минимальная цена по которой продавцы согласны продавать свои товары, чтобы не понести убытка. В условиях монополии эта зависимость может быть нарушена. Монополии имеют возможность снизить цены ниже издержек производства, чтобы разорить конкурента и завоевать рынок, а затем повысить цену, чтобы компенсировать потерю и получить максимальную прибыль, чтобы ограничить стремление монополии к безграничному росту цен требуется вмешательство государства в рыночное ценообразования по средствам установления максимально возможных цен на продукцию естественных цен, которыми они не имеют права превышать.

 

Необходимое и прибавочное время. Постоянный и переменный капитал

Затраты на покупку средств производства называется постоянным капиталом, т.к. их стоимость в процессе производства не изменяется. Затраты на наем рабочих называется переменным капиталом, т.к. он приносит прибавочную стоимость и в процессе производства изменяется. Рабочий день делится на необходимое (рабочий создает стоимость, равную стоимости рабочей силы, которая в виде заработной платы присваивается рабочим) и прибавочное (создает прибавочную стоимость, которая безвоздмездно присваивается капиталистом). mehrwert: W= m (прибавочная стимость) + v (переменный капитал) + c (постоянный капитал).

 

Виды спроса и элементы его формирования

Спрос на товары – это общественные, производственные и личные потребности, обеспеченные денежными и др. платёжными средствами, поэтому спрос нельзя отождествлять с потребностью. Если человек нуждается в каком-либо благе, но у него нет денег на его покупку, то он не обладает покупательским спросом (спрос это не то что хочется, а то что можно оплатить). Различают индивидуальный спрос, т.е. платежеспособные потребности отдельного покупателя в том или ином товаре. Совокупный спрос или суммарный спрос выражается в деньгах, которые формируются на национальном уровне. По степени охвата товара различают: 1. микроспрос (спрос на отдельный вид товара); 2. макроспрос (спрос на более или менее крупный вид товара). По степени удовлетворения выделяют: 1. Удовлетворённый спрос. 2. Неудовлетворённый спрос, который определяется количеством денег, которые не могут быть отменены на товары в силу их отсутствия в продаже. 3. Скрытый - неудовлетворённый спрос, когда вместо желаемого товара отсутствующего в продаже приобретают другие товары или его вид худший по качеству. По характеру спрос разграничивают: 1. Падающий спрос. 2. Растущий спрос. 3. Чрезмерный спрос. 4. Нерегулярный спрос. 5. Нерациональный спрос. Элементы формирования спроса: На размеры и структуру спроса влияют: 1. Цена продукта или услуги. 2. Доходы населения. 3. Число покупателей. 4. Наличие товара. 5. Вкусы покупателей. 6. Мода. 7. Реклама. 8. Цены на сопряжённые товары. 9. Система налогообложения. 10. Возможность и условия кредита. 11. Гарантийный и постгарантийный сервис. 12. Сезонные факторы. 13. Демографические факторы. 14. Географические особенности. 15. Валютный курс. 16. Меры по стимулированию спроса, для этого можно использовать следующие меры: 1. Демонстрация товаров. 2. Предложение о возврате денег, если товар не понравился. 3. Удобство упаковки и доставки товара. 4. Премии, конкурсы. и т.д.

Физический и моральный износ основного капитала и меры борьбы с ним

В процессе производства материально - вещественные элементы основного капитала подвергаются физическому износу, утрачивают свою потребительную стоимость и становятся непригодными к использованию. Меры: необходимо расходовать дополнительные средства на текущий ремонт оборудования, машин. Моральный износ - обесценивание основного капитала, утрата им части стоимости, независимо от степени физической изношенности машин и оборудования. 2 случая - 1род - в результате роста производительности труда машины с даннной технической характеристикой производятся с меньшим и затратами труда; 2род - когда создаются наиболее производительные и более дешевые машины в расчете на единицу мощности, тогда происходит удешевление машин старой комплексации.

Рынок товаров и услуг

Различают рынок потребительский товаров и товаров производственного назначения. Рынок потребительских товаров существовал при административно-командной системе. Однако торговля предметами потребления при этой системе была диформиравана различными формами внерыночного распеределения продуктов по картьочкам или талонам из-за их постоянного дифицита, а также за счет привелегий и льгот, устанавливаемых к определенным категориям работников или учреждений. Дефицит многих товаров и услуг обеспечивал производителю и продавцу господство над покупателем. при этом значительная часть дефицитных товаров попадала в сферу самообеспечения работников торговли и сферы услуг, становилась предметом спекуляции, средством их обогащения. Рынок товаров производственного назначения отсутствовал при административно-командной хозяйственной системе. Движение средств производства от предприятий-производителей к предприятиям-потребителям осуществлялась при этом в форме материально-технического снабжения, а не торговли, путем планового распределения ресурсов по централизованно-утвержденной фондом по пдановые задания на основе прикрепеления производителей и потребителей средств производства друг-друга. Переход от централизованного, фондового распределения материально-технических ресурсов к оптовой торговле ими привел к становления рынка средств производства. Оптовая торговля охватывает торговые предприятия, которые специализируются на продаже товаров крупными партиями. Розничная торговля включает всю предпринимательскую торговую деятельность, связанную с продвижением товаров и услуг к покупателю.

 

Сущность маркетинга

Термин “маркетинг” происходит от англ.слова “market” - рынок, сбыт. Это система планирования, организации и управления производственной и сбытовой деятельностью фирмы, изучения рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги и получения устойчивой прибыли. В основе теории маркетинга положены идеи удовлетворения потребностей потенциального покупателя не только посредством купли-продажи товаров, а путем подчинения производства потребительскому спросу. Его концепция исходит из интересов потребителя, в результате происходит становление “рынка покупателя”, где господствует принцип: “производи лишь то, что можно продать”, залог успеха на рынке покупателя укладывается в формулу: “лучший продукт или лучшая услуга - за меньшую цену”.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...