Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммерческий расчет и его основные принципы




Коммерческий расчет связан с необходимостью сопоставления доходов и расходов, обеспечения самоокупаемости и рентабельности ком. производства, возмещения расходов за счет доходов. Рентабельность означает превышение доходов над расходами, иначе предпр. деятельность не имеет эк. смысла, а фирма разорится. Коммерческий расчет предпологает полную хоз. самостоятельность предприятия и других ком. организаций. Гос. не несет эк. ответственность за деятельность рыночных субъектов хозяйства, кроме казенных предприятий. Рыночная экономика вообще не может функционировать без экономической свободы товаропроизводителя, по этому полная хоз. самостоятельность - важнейший принцип товарного расчета. Она закрепляется в таких принципах хоз. ком. расчета, как самопланирование, самоснабжение, самоуправление. Товаропроизводители сами решают, что и сколько производить, кому и по какой цене продавать продукцию. Предприниматели сами покупают необходимые им средства производства, выделяют ден. средства на оплату труда, на техническое перевооружение или расширение производства, сами планируют свою деятельность посредством разработки бизнес-плана. К этим принципам следует такие принципы, как материальную заинтересованность хозяина предприятия и нанятого им работнаков, в улучшении всей хоз. деятельности, а также материальную ответственность за результат работы вплоть до раззорения или лишения зароботка. Последний принцип - это финансовый контроль со стороны государства.

Функции товарного рынка

Информационная функция. Через постоянно меняющиеся цены, рынок дает участникам производства объективную информацию о количестве, качестве ассортименте товаров и услуг, которые поставвляются на рынок. 2.Посредническая функция. Экономически-обособленные товаро-производители в условиях разделения труда должны обязательно найти друг-друга и обменятся результатами своей деятельности. 32 Ценообразующая функцияю. Поступающая на рунок продукты и услуги одного назначения обычно содержат не одинаковое количество материальных и трудовых затрат. Но рынок признает лишь общественоо-необходимые затраты. ТОлько их согласен оплатить покупатель в зависимости от спроса и предложения того или иного товара.4 Регулирующая. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики и прежде всего на производство.5 Сонирующая. С помощью конкуренции происходит естественный отбор рынок очищает общественное производство от экономически не устойчивых, не жизнеспособных хозяйственных единиц и дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным производителям.

 

Рынок ценных бумаг и его участники

Рынок ценных бумаг - совокупность экономических отношений между теми, кто выпускает и продает ценные бумаги и теми, кто их получает.

Виды: 1. первичный - происходит эмиссия (выпуск) и первоначальное размещение (продажа) ценных бумаг среди инвесторов в результате эмитент получает необходимые денежные средства, а ценные бумаги поступают в руки первоначальных владельцев. 2. вторичный – осуществляется купля-продажа – продажа раннее выпускаемых ценных бумаг, в результате чего происходит смена собственников этих бумаг. Выделяют: организационные и стихийные РЦБ. На организационных рынках обращение ценных бумаг осуществляется на основе твёрдо установленных правил (биржевой рынок). Стихийный означает, что правила заключения денег не установлены, а торговля осуществляется произвольно посредством прямого контакта покупателя и продавца. Участники: физические или юридические лица, которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот, расчёты по ним (брокеры, дилеры, эмитенты, коммерческие банки). Эмитентом ценных бумаг является юридическое лицо (АО, государственный орган), выпускаемое ценные бумаги и несущее от своего имени обязательство по ним перед владельцами данных бумаг.

Инвестор - это тот, кто покупает ценные бумаги, выпущенные в обращение, им может быть частное или юридическое лицо. Финансовый брокер - сводит продавца ценных бумаг с покупателем, предоставляя услуги, способствует заключению денег за счёт клиента.

Инвестиционный дилер – покупает ценные бумаги на своё имя и за свой счёт, чтобы потом перепродать их по более высокой цене с целью получения доходов. Коммерческий банк может выступать в качестве эмитента, инвестора, инвестиционного консультанта, финансового брокера, специальной организации по учёту хранения и расчётам по операциям с ценными бумагами.

 

Прибыль предприятия. Масса и норма прибыли

Прибыль - это разница между выручкой от продажи продукции и затратами на издержки производства. Масса прибыли - разница между суммой продаж и совокупными издержками производства (это масса валовой прибыли). Если из нее вычесть арендную плату за землю или здание, процент за кредит, налоги, федеральные и местные бюджеты, благотворительные фонды, то останется чистая прибыль, она расходуется на накопление, экологию и прочие нуждвы. Норма прибыли расчитывается, как отношение полученной прибыли.

Р”=Р/C+V*100%

 

Виды конкуренции

Различают свободную или совершенную и несовершенную. При совершенной конкуренции на рынке встречается множество независимых производителей, продавцов, которые сами решают, что производить, для кого производить и в каком количестве, кому и по какой цене продавать свою продукцию. В этих условиях никто не ограничивает доступ на рынок всем желающим, а также свободный выход из него. На рынке свободной конкуренции присутствует одновременно множество фирм, производящих один и тот же вид товара. Но не одна из них не занимает значительные доли рынка и поэтому не может существенно влиять на рыночную цену товаров, которая складывается на основе совокупного спроса и предложения. Несовершенная конкуренция имеет место в условиях чистой монополии. Монополия порождает несовершенную конкуренцию, связанную с ограничением свободной конкуренции с навязыванием контрагенту, не выгодных для него условий договора, установлением монопольных условий цен.

 

Амортизация, ее сроки и нормы. Использование амортизационного фонда

Для возмещения затрат основного капитала создается амортизационный фонд, за счет стоимости оновного капитала, которая переносится на производимые товары и возвращается капиталисту в денежной форме, после их реализации. Амортизация - постепенный перенос стоимости основного капитала на выпускаемую продукцию. Для этого производятся амортизационные отчисления, которые включаются в себестоимость продукции, они определяются на основе норм амортизации, которые устанавливаются к балансовой стоимости основного капитала исходя из средних сроков службы используемых средств производства с учетом их физического и морального износа. Амортизационный фонд делится на 2 части: 1 - полное восстановление основного капитала, 2 - для капитального ремонта.

 

Оборот капитала. Время и скорость оборота капитала. Основной и оборотный капитал

Постоянное возобновление кругооборота капитала представляет собой оборот капитала. Время - время в течение которого происходит 1 кругооборот капитала, т.е время от закупки средств производства до момента реализации продукции. Скорость - число оборотов в течение года. Основной капитал - целиком участвует в процессе производства, полный оборот капитал совершает в течение многих кругооборотов (средства труда). Оборотный капитал - та часть капитала, которая полностью переносится на изготовляемый продукт (предметы труда, стоимость сырья, материалов).

 

Бизнес-план и его основные разделы

Бизнес-план описывает и обосновывает предпологаемые результаты ком. деятельности. Его главное значение - убедить потенциальных инвестеров в необходимости выделения финансовых средства для начала или расширения существующего бизнеса. Бизнес-план должен доказать: что предлагаемый товар является конкурентноспособным и на него имеется достаточный спрос; что у фирмы имеются необходимые производственные, финансовые и другие ресурсные возможности для производства данного товара; что у фирмы есть возможность реализации предлагаемого проекта в приемлемые для инвестора сроки; что инвестирование проекта выгодно инвестору и принесет ему прибыль. Основные разделы бизнес-плана: 1. Характеристики товара - здесь необходимо сформулировать представления, о чем конкретно идет речь в проекте, полказать конкурентноспособность товара. 2. Оценка рынка - в нем указывается где, сколько и по какой цене фирма собирается продавать товар, на кого расчитан товар, с тем, чтобы убедить инвестора в том, что предлагаемые продукты будут иметь устойчивый спрос и могут быть проданы в условиях конкуренции. 3. Возможности производства - данный раздел характеризует возможности и сроки налаживания производства товара, его объемы, оценивают качество продукции, а также дает краткую характеристику производственных процессов, оборудования, помещений и численности персонала. 4. Организация и реализация проекта - в нем указывается в какой форме будет осуществлятся проект (создание фирмы, совместного предприятия, общества с полной или ограниченной ответственностью), а также важнейшие мероприятия, которые необходимо осуществить в ходе реальзации проекта, их последовательности в сроки. Здесь же дается сведения о поставщиках сырья, материалах и других русурсах, о сумме средств, необходимых для реализации данного проекта. 5. Финансовый план - в этом разделе должно быть показано движение финансовых ресурсов по всем стадиям реализации проекта с разбивкой на этапы, источники финансирования, плановые расходы и доходы, рентабельность производства, з/п руководства. 6. Риск и его учет - необходимо проанализировать возможные условия при которых фирма может обанкротиться, дать характеристику сильных сторон конкурента. 7. Данные от разработчиков проекта.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...