Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Делегирование полномочий в контексте европейского менеджмента




Делегирование как термин означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации. Делегирование является одной из наиболее непонятых и неправильно применяемых концепций управления. Для эффективного осуществления делегирования необходимо понимать связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий.

Имеются две концепции процесса, посредством которого передаются полномочия:
1.Согласно классической концепции полномочия передаются от высших к низшим уровням организации.
2.Если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то передачи полномочий не происходит.

Существует пять причин нежелания руководителей делегировать полномочия:
1. Заблуждение - "Я сделаю лучше".

2. Отсутствие способности руководить.

3. Отсутствие доверия к подчиненным.

4. Боязнь риска.

5. Отсутствие выборочного контроля

1. Подчиненный считает, что лучше спросить руководителя, чем самому решать проблему

2. Подчиненный боится критики за совершенные ошибки, так как большая ответственность увеличивает возможность допущения ошибки.

3. У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания.

4. Объем работы подчиненного достаточен и большего сделать он не может.

5. Подчиненный недостаточно квалифицирован и у него нет уверенности, что он сможет выполнить порученную работу.
6. Подчиненному не предлагают дополнительных стимулов в связи с повышением ответственности.

 

Сущность и разновидности международного бизнеса

РАЗНОВИДНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА - различные пути проникновения предприятий со своим товаром, услугами на международные рынки, в частности экспорт продукции, лицензирование, создание совместных предприятий, прямое капиталовложение и вхождение в структуры многонациональных корпораций.

Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре, экономике, законодательстве и политической обстановке.

Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах.

 

Менеджмент японских предприятий как продукт уникальной национальной культуры общества

Японцы, считая себя учениками американцев, внимательно изучили все известные концепции менеджмента и построили для себя свою собственную. Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как индивидуальность части целого. Руководящий принцип японского менеджмента находится в согласии с исследованиями Э. Майо, который показал, что работа есть групповая деятельность.

Основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.

 

69. деловая философия и рыночно-ориентированный подход в контексте японского менеджмента.

В условиях рыночных отношений необходимо иметь в виду, что достижения в управленческой науке одного государства являются неотъемлемой составной частью мировой управленческой мысли, поэтому необходимо рассматривать модель японского менеджмента как звено всей управленческой системы мирового хозяйства. Если говорить любимым японцами языком сравнений, то экономика всего мира – это хороший автомобиль, в движении которого главную роль играют не колеса, не руль, не дизайн, а водитель. Если водитель не знает правил дорожного движение, устройства и тонкостей своего автомобиля - перспектива поездки может быть мрачной, а то и непоправимой. Японский опыт в работе с персоналом позволяет выделить те конкретные идеи, способные обеспечить и ускорить выход экономики многих стран из кризиса, дает возможность научить работника и руководителя так, чтобы он смог направить свою экономику по нужной траектории развития.

 

Формы интеграции финансовых, промышленных и торговых компаний в Японии

Кэйрэ́цу (— буквально группа, или второстепенный, дочерний, в зависимости от контекста) в Японии — крупные корпоративные конгломераты и холдинги, наследники более старой формы корпоративной структуры, дзайбацу, оставшиеся фундаментально связанными друг с другом.

Кэйрэцу — объединение фирм в устойчивые промышленно-финансовые группы, характерные для Японии. Объединившись в кэйрэцу, несколько десятков разнопрофильных фирм образуют уни­версальный многоотраслевой концерн (очень часто с большим удель­ным весом предприятий тяжелой и химической промышленности). Высокая конкурентоспособность японских кэйрэцу в значительной мере определяется характером связей между ними. Эти связи носят долговременный характер и в результате их действия образуются ста­бильные группы — кэйрэцу. Из 100 крупнейших промышленных фирм Японии 70 являются членами той или иной кэйрэцу.

Кэйрэцу — мощный инструмент монополизации рынка, достиже­ние группового консенсуса неформальными методами.
Для кэйрэцу характерно:

· наличие собственной системы финансовых учреждений;

· взаимное владение акциями;

· объединение фирм внутри группы для реализации крупных или перспективных проектов;

· наличие обязательств о взаимных поставках внутри группы;

· организация общей универсальной торговой фирмы;

· наличие системы регулярных совещаний руководителей фирм, входящих в кэйрэцу;

· взаимный обмен сотрудниками, в том числе руководителями разного уровня.

Организационное поведение

Организационное поведение - изучение личностей и групп внутри организационных образований. Организационное поведение включает в себя множество научных дис­циплин (таких, как психология, социология, антропология культуры - происхождение и эволюция культуры) и использует следующие подхо­ды: 1) поведение рассмотрено как функционирование на индивиду­альном, групповом и организационном уровнях; 2) организационное поведение использует принципы, модели, теории и методы, заимствованные из других дисциплин; 3)люди и их отношения, восприимчивость, способность к обуче­нию, чувства и цели представляют наибольший интерес в ор­ганизациях; 4) организационное поведение ориентированное на исполнение; 5) внешний мир рассматривается со стороны его воздействия на поведение организации; 6) гак как к исследованиям организационного поведения приме­нен строго научный метод, то и разработанные руководящие указания имеют научную основу; 7) область изучения организационного поведения имеет ярко вы­раженную ориентацию на практику.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...