Понятие проекта и характеристика его раздела.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Инвестиционный проект - это документ, в котором рассчитывается эффективность инвестиций, состоит из следующих разделов: 1) Технический 2) Коммерческий 3) Институциональный 4) Финансовый 5) Экономический – ключевой раздел 6) Социальный 7) Экологический 8) Оценка риска проекта
1) Технический раздел проекта рассматривает вопросы связанные с инженерными решениями, техникой и технологией. 2) Коммерческий раздел имеет целью оценку инвестиций с точки зрения перспектив реализации на рынке продукции или услуг, предлагаемых проектом 3) Институциональный анализ инвестиционных проектов имеет своей целью оценку организационной, правовой, политической и административной обстановки, в рамках которой проекты реализуются и эксплуатируются. 4) Финансовый анализ производиться с точки зрения отдельного предприятия или фирмы, которые будут осуществлять реализацию инвестиционного проекта. Финансовый анализ включает следующие разделы: 1. Анализ финансовой рентабельности проекта 2. Анализ потребности в финансировании или оценке финансовой состоятельности проекта 3. Анализ финансовой устойчивости реализующей проект организации 5) Экономический анализ: анализ финансовой рентабельности и экономический анализ дополняют друг друга в том смысле, что первый проводиться с позиции отдельных участников проекта, а второй – с позиции общества в целом. 6) Задачей раздела содержащего социальный анализ, является определение пригодности тех или иных предлагаемых вариантов проекта с точки зрения интересов населения. 7) Задачей экологического анализа инвестиционного проекта является установление потенциального ущерба окружающей среде во время его осуществления и эксплуатации, и определение мер, необходимых для его снижения или предотвращения.
8) Риск – это вероятность недополучения доходов (понесения убытков) по сравнению с вариантом, предусмотренным проектом. В теории рисков выделяются наиболее важные виды рисков: а) политический б) социальный в) экологический г) экономический.
Понятие инвестиций, основные принципы инвестиционной политики. ИНВЕСТИЦИИ – это финансовые и материальные вложения для достижения определенной цели. Результат инвестиций – это доходы, прибыль, дивиденды. Инвестиции вкладываются в следующих случаях: 1. Строительство нового объекта – называется капитальным вложением. 2. Добыча полезных ископаемых. 3. Модернизация, совершенствование, техническое перевооружение производства. Как правило, инвестиции вкладываются и работают в течении длительного периода времени. Например, долгосрочные инвестиции – добыча полезных ископаемых – 25 и более лет – закон о недрах (краткосрочные – до 2 лет - на совершенствование производства). Источниками инвестиций могут выступать: 1. Собственные финансовые средства предприятия и компании – прибыль, амортизация, акционерный капитал. Этих средств явно недостаточно, т.к. прибыли особенно в добывающих предприятиях фактически нет. Амортизационных отчислений даже с учетом переоценки ОПФ и накоплением амортизации недостаточно. Т.о., собственных финансовых средств не хватает. 2. Государственное инвестирование – Возможности небольшие. Проект может быть профинансирован на сумму не более 21 млн. $. 3. Заемные средства – 2-а вида: А)Собственные банки РФ – 5 банков РФ занимаются долгосрочным кредитованием, но их УК в несколько раз меньше, чем у зарубежных банков, значит, необходимы иностранные инвестиции. Б)Иностранные инвестиции. Иностранными инвесторами для нашей страны могут быть: коммерческие банки зарубежных стран (гос-ые или частные), Всемирный банк (собственно Всемирный банк + Международные финансовые компании + Институт экономического развития), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ – это условия в стране (регионе), способствующие (затрудняющие) вложение инвестиций. Факторы, создающие инвестиционный климат: разрабатываются международными инвестиционными компаниями, (например: Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд), который содержит около 50 факторов:1)ВВП на душу населения (ВВП ↑ => климат ↑) – Европа, США ↑ -70% мировых инвестиций, Африка – 10 % инвестиций;2)Стабильность - политическая, социальная, экономическая;3)Законодательная база – в том числе налогообложение;4)Наличие квалифицированного персонала;5)Наличие полезных ископаемых в стране (реки – ГЭС, нефть, газ);6)Наличие производственной инфраструктуры - это окружение предприятия – дороги, средства связи, наличие городов;7)Национальный менталитет;8)И др. факторы Например:1) Инвестиционный климат высокий в развитых странах – США, Япония и ЕС – 90 баллов из 100;2) 80 баллов – Юго-Восточная Азия – Тайвань, Корея, Таиланд;3) 60-50 - BRIC – Brazil Russian India China;4) СНГ -40;5) Азия, Африка – 20-30. В России:1) Москва, МО;2) Тюменская обл.; 3) Северо-западный регион – Ленинградская обл., Карелия.;4) Краснадарский край, Ставропольский край. Инвестиции в России в год = 15 млрд. $, тогда как в США = 200 млрд. $, в Китае = 40 млрд. $.
Цена и ценообразование Цена - денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.
Виды цен: В системе нефтяных компаний применяются следующие виды цен: 1. Планово-расчётная цена на нефть. Она является внутренней ценой и используется при расчётах в системе акционерных обществ. 2. Договорные цены на нефтепродукты, определяемы на основе планово-расчётных цен.
Функции цен: 1. Учётная функция цены, то есть учёт в бухгалтерских документах, где обязательно учитывается изменение затрат общественного труда. 2. Информационная функция, то есть информация о рынке биржевых и мировых цен. 3. Стимулирование производства, поддержание пропорциональности и регулирование рынка.
4. Перераспределение доходов между отраслями и между предприятиями.
Методы формирования цен.
Цены на услуги называются ТАРИФАМИ (на транспорте нефти, газа, нефтепродуктов, железнодорожные перевозки, бытовые услуги). ТАРИФЫ на услуги предприятия – регулируются правилами, установленными для оптовых цен. ТАРИФЫ на услуги населению - регулируются правилами, установленными для розничных цен В зависимости от места продажи (реализации) продукции оптовые цены (тарифы) бывают: 1. Франко – станция отправления - в цене учитываются затраты на производство продукции и доставка её до станции отправления (вокзал, порт и т.п.) 2. Франко – станция назначения – в цене учитываются затраты на производство продукции и транспортировки(по железной дороге, морю, реке, воздуху) до потребителя – до его станции назначения. Цена и ценообразование Цена – сумма денег, которую покупатель оплачивает продавцу в обмен на товар. Ценовая политика предприятия – своя система ценообразования, учитывающая различные издержки производства и сбыта. Функции цены: 1). Учётная (учёта и измерения затрат) – цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. В общем виде она представляет собой совокупность общих издержек и прибыли;2 )Стимулирующая – её сущность выражается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление продукции; 3). Распределительна я – цены будут участвовать в распределении и перераспределении дохода между различными отраслями, социальными группами, секторами и т. д. (повышаем цены за счёт акцизов на товары роскоши, а деньги идут на дотации). Формирование цены. (см. рис.) Производственная цена – сумма всех производственных и маркетинговых издержек плюс ожидаемая прибыль. По этой цене производитель поставляет товар оптовикам. Оптовая цена – цена, по которой оптовые фирмы продают товар розничным фирмам. Розничная цена – цена, по которой розничные фирмы продают товар. Монопольная цена – устанавливается монополиями выше или ниже цены производства в зависимости от условий. Цена купли-продажи – определяется условиями поставки. Базисная цена – цена товара определённого сорта и качества, которая согласовывается между продавцом и покупателем при подписывании контракта. Номинальная цена – цена, которая публикуется в прейскурантах, справочниках.
Факторы, влияющие на повышение цены: 1). Превышение спроса над предложением;2). Рост зарплаты опережает рост производительности труда; 3). Ажиотажный спрос. Факторы, влияющие на снижение цены: 1). Превышение предложения над спросом;2). Стабильный уровень доходов при росте производительности труда; 3). Устойчивое нежелание покупателей покупать какой-то товар;4). Опасение, что цены будут снижаться. Формирование тарифов. Тарифная выручка – это произведение удельного тарифа на транспортировку на транспортную работу. Тв=Ттр*Атр. Удельный тариф - показатель, который выражается: нефть руб/100 т·км газ руб/1000 м3·100км Тарифная выручка представляет собой: Тв=З+П+Н З - суммарные, плановые затраты транспортной организации при плановом объеме услуг. П - чистая прибыль транспортной организации. Н - налоги,предусмотр.з-ном
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|