Глава 1. Понятие и основания возникновения и прекращения, вещных прав на земельный участок
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ, ВЕЩНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 1.1 Понятие и характерные черты возникновения вещных прав на землю 1.2 Основания прекращения вещных прав на земельный участок 1.3 Соотношение норм гражданского и земельного права в регулировании земельных отношений ГЛАВА 2. КВАЛИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 2.1 Понятие государственной и муниципальной собственности на землю в Российской Федерации 2.2 Общие виды собственности на земельные участки ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГРАНИЧЕННЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного исследования. Земля по праву является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли - не было бы и человечества со всеми его проблемами. Человек изобретет невиданные ранее средства, которые постепенно устаревают, но на их смену придут еще более гениально придуманные средства, которые тоже будут морально устаревать и заменяться новыми изобретениями. Однако землю нельзя придумать или изобрести – она статична и ее морально не состарит никакой промежуток времени. Адекватным ценности земли, как объекту правовых отношений, должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту. Земля в условиях исключительной государственной собственности была полностью изъята из гражданского оборота и любые сделки с ней карались по закону. Принятые в 1990 годах в РСФСР законы, направленные на реформирование земельных отношений, ввели одновременно и право собственности на землю, и право пожизненного наследуемого владения. Сохранился и ранее существовавший титул – право землепользования. Таким образом, Россия оказалась едва ли на первом месте в мире по числу оснований прав на землю. Длившийся в течение нескольких лет процесс обсуждения и принятия Земельного кодекса РФ не привел к надлежащему урегулированию земельных отношений. Проблема участия земли в гражданском обороте приобрела чрезмерную остроту вследствие того, что она напрямую связана с утверждением частной собственности на землю, с пределами распоряжения ею. С одной стороны, представляется очевидным, что переход к полноценному рынку невозможен без вовлечения в гражданский оборот земли как важнейшего объекта недвижимости, а с другой, неадекватная современной обстановке идеологизация и политизация земельных отношений и прежде всего их ядра – частной собственности и земельного оборота, взрывая столь бурные общественные эмоции, препятствуя эффективному урегулированию соответствующих проблем.
Тема дипломного исследования: «Вещные права на земельные участки». Объектом исследования в настоящей дипломной работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты Российской Федерации, которые отражают и регулируют вещные права на земельные участки. Предметом исследования дипломной работы являются вопросы, составляющие сущность темы дипломной работы: «Вещные права на земельные участки» Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть тему дипломного исследования. Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - дать понятие и рассмотреть основания возникновения и прекращения, вещных прав на земельный участок; - изложить квалификацию основных вещных прав на земельный участок;
- охарактеризовать ограниченные вещные права на земельные участки. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод (формальный метод составляет обязательную, необходимую ступень в научном познании, ибо помогает описать, обобщить, классифицировать, систематизировать, передать полученное знание ясным, вполне определенным образом), метод системного анализа (системный метод – это совокупность методологических подходов, принципов изучения и конструктирования многих государственно-правовых явлений как систем. Данный метод исходит из того что: 1) система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов; 2) она образует единство со средой), сравнительного правоведения (сравнительно-правовой метод имеет важное значение в методологии правоведения. Реформирование и совершенствование государственно-политической и правовой практики невозможно без сопоставления сходных объектов познания, существующих одновременно или разделенных известным периодом времени. Характеристика источников для написания дипломной работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Российской Федерации (Основной закон), Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных изданиях. Теоретической основой данной работы послужили основные положения основ гражданского и земельного законодательства, научные работы о гражданском, земельном законодательстве и праве, современные труды ученых-правоведов России. В частности в процессе данной работы были использованы монографии Е.С. Болтановой, О.В. Низамкиной, Н.А. Сыроедова, Ю.А. Тихомирова, Ю.К. Тольстого, А.П. Сергеева и др., а также были проанализированы Гражданский и Земельный кодексы Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере вещных прав на землю. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она содержит положения, регулирующие отношения в сфере землевладения и землепользования и позволяет более широко раскрыть такие понятия как частная и совместная собственность, аренда, пользование и т. д., а также определить пробелы в земельном и гражданском законодательстве.
Структура дипломной работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы с подразделами к ним, заключение, список использованных источников. Дипломная работа выполнена на 79 листах компьютерного текста.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ, ВЕЩНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|