Разработка содержания курсового проекта
Курсовой проект имеет ряд структурных элементов: – титульный лист; – задание; – содержание; – введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель; – аналитическая часть, содержащая краткую характеристику предприятия, анализ динамики производственно - хозяйственной деятельности, выводы и предложения по результатам анализа; – организационно-планирующая часть, содержащая расчет типа производства, формы ее организации, трудоемкости годовой программы, определение потребного количества оборудования и планирование его размещения, определение списочного состава рабочих; – расчётная часть, содержащая расчеты капитальных вложений, прямых и косвенных затрат по объекту проектирования, калькуляцию себестоимости, расчёт доходов, прибыли, рентабельности; – управленческая часть, содержащая характеристику управленческих решений, SWOT - анализ результатов деятельности, предложения по улучшению производственно - хозяйственной деятельности, стимулированию и мотивации труда, предложения по управлению конфликтными ситуациями, стрессами, должностные инструкции; – графическая часть, содержащая план участка и таблицу основных технико-экономических показателей; – заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта; – список источников и литературы; – приложения. Разработка введения Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи курсового проекта (Приложение В). Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор источников и литературы по теме курсового проекта.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта. Актуальность исследования: (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу). Цель исследования: (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. Проблема исследования: (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами. Объект исследования: (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации). Предмет исследования: (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Гипотеза исследования: (что неочевидно в исследовании?).
Возможная структура гипотезы: - утверждение значимости проблемы; - догадка (свое мнение) «Вместе с тем…»; - предположение «Можно...»; - доказательство «Если...». Задачи исследования: (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они, исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов курсового проекта. Как правило, формулируются 3-4 задачи. Перечень рекомендуемых задач: 1. «На основе теоретического анализа источников и литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции). 2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования). 3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования). 4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы). 5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации... Методы исследования (как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования, через запятую, без обоснования. Теоретическая и практическая значимость исследования ( что нового, ценного дало исследование?). Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….; представляют интерес для ….(указать специалистов, которые при решении профессиональных задач могут использовать результаты проведенного исследования). Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в курсовом проекте представлено?). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список используемых источников, 5 приложений». Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсового проекта излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 3. Таблица 3 Комментарии по формулированию элементов введения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|