Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Богиня и подлинное Я




Я определяю Кундалини одновременно как " подлинное Я" человека и как " богиню", причем оба эти определения совершенно ясно приводятся в восточных священных книгах. Она богиня, называемая также Шакти в космическом плане, ибо Она та, кто создает форму, кто лепит из сложных комбинаций энергий форму каждого живого существа. Говорят, что, пробуждаясь, Кундалини устремляется вверх по позвоночнику, чтобы соединиться со своим возлюбленным во всем его великолепии. Но фактически она не может быть чем-то отдельным от него, она может быть только все более и более широким сознаванием и выражением его. Оба они изначально вплетены в каждый атом Вселенной. Как в таком случае эта богиня может быть также нашим Я?

Богиня – это персонификация, архетип, представляющий нашу личную врожденную связь с Источником Всего, с вечным существованием, с мудростью за пределами того, что может постичь разум. Она – созидающая или формопроизводящая посланница Божественного, обитающая в каждом живом существе. Эта энергия Кундалини создала модель и пробудила каждого из нас как уникального индивидуума, приносящего в мир разнообразные факторы – мыслеформы, энергии, ментальные и эмоциональные характеристики, физическую силу и уязвимость, свои возможности. В восточной теории эта форма " нас" активизируется посредством наших нади, сложной сети невидимых энергетических потоков, и пяти наших кош (оболочек), находящихся в трех тонких телах Вся энергия, к которой мы обычно имеем доступ, будь то энергия, которую мы используем, чтобы двигаться, танцевать, глотать, выделять из организма, говорить, является частью деятельности этой энергии, распределенной по сети из 720 000 нади (или до 72 миллионов нади, в зависимости от того, какой эзотерический источник использовать) в энергетических формах, которые называются в восточных текстах " пранами".

Прана известна как ци или ки в китайской и японской медицине соответственно, и методы управления ею, ее уравновешивания и накопления были известны в восточных культурах на протяжении тысячелетий. Но на Западе они по-прежнему остаются загадкой. Согласно индийской теории тонкого тела, после того, как системы нашего организма приобретают завершенный вид, остаточная энергия сворачивается в 3, 5 кольца у основания позвоночника и погружается в состояние покоя. Наш ум вовлекается в процесс жизнедеятельности, и мы отождествляем себя со своим телом, унаследованным генетическим набором и умственными, чувственными и эмоциональными процессами, теряя сознание своего подлинного Я, или Души, или источника своего существования, назовите это как хотите.

В психологии слово " я" употребляется в нескольких значениях Наиболее часто принято называть термином " я" центральный объединяющий аспект психики, вокруг которого человек формирует определяющие черты своей личности и накапливает опыт, обычно соотносимый с эго. Согласно высказываниям многих западных теоретиков, сознавание этого " я" и его стабильность обусловлены ранними детскими переживаниями. Это действительно полезная модель, и практики, которые усиливают ощущение этого " я", очень важны для укрепления психического здоровья и ощущения цельности личности. Некоторые психотерапевты предпочитают рассматривать подлинное Я человека как психический центр более высокого порядка, как пребывающее над эго, не связанное с эмоциональными травмами и условными реакциями психики, но все же " личное" образование.

Карл Юнг считал это Я отдельным от эго и обладающим абсолютной властью над психикой, центром сознания, вокруг которого сосредоточиваются все другие факторы – и сознательные, и бессознательные. Согласно последовательнице Юнга Эстер Хардинг, когда у человека этот центр активно функционирует, он начинает жить преимущественно внутренней, субъективной жизнью, и его собственное Я обретает над ним неодолимую власть. По ее словам, выражением этого процесса служат высказывания вроде " обретения Бога внутри себя". [ 23 ]

Хардинг считала, что это Я никогда не может полностью заменить эго, так как продолжение жизни требует некоего эго-смысла. Однако, так как эго-сознание ранее уже захвачено неличностным Я, биологическое желание обретает подчиненное положение, причем инстинкты становятся относительными и их энергия частично переносится из биологической в психическую сферу.

Точка зрения Юнга очень похожа на восточную концепцию истинного Я человека, однако можно было бы сказать, что на Востоке это Я рассматривается более пристально, глубже. Это центр, ядро любого и всякого человеческого переживания, это причина его существования как такового. Истинное Я человека служит ядром его существа, сущностью которого выступает энергия/сознание Кундалини, а личное " я" является не более чем его отражением. Я – это сознание, мудрость и наше жизненное предназначение, и оно без нашего ведома предопределяет, из чего будут складываться наши переживания, эмоциональная сфера и ум

Это Я более первично, чем личностное " я", то есть предшествует последнему, оно неотъемлемо и вечно. С ним сложнее соприкоснуться сознательно, хотя временами оно может спонтанно являть себя, вызывая состояния благоговейного трепета, которые часто описываются в мистической литературе. Это может происходить в форме видений или снов о божествах, ощущения света или блаженства во время медитаций и в некоторых других редких ситуациях или же затоплять человека потоком знания и познания глубинной истины или экстаза. По-видимому, случаи проявления подлинного Я иногда сопровождаются архетипическими встречами с богами и богинями, святыми, принадлежащими (или даже не принадлежащими) верованию, исповедываемому данным человеком, или преобразующими символами вроде тех, что нередко имеют место во время глубокого анализа по методу Юнга. В таких случаях Я ведет сознание в сферы архетипов, образуя мосты, с помощью которых мы можем достичь понимания сути нашего жизненного опыта как человеческих существ, а также нашего божественного потенциала. Эти архетипические силы определяют узор нашей жизни. На высших стадиях духовного развития это подлинное Я утрачивает свой " личный" характер, становясь всеобщим Я, и человек испытывает взаимосвязанность всего творения как единого Я. Опыт индивидуации смещает сознание от ложного " я", этого продукта приспособления к среде, к познанию личностного Я и в конечном счете к проблескам постижения коллективного Я, тогда как опыт, связанный с Кундалини, смещает сознание из личностного Я в коллективное.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...