Внешняя среда организации, ее основные факторы, взаимодействие организации с ними.
Под внешней средой социальных организаций понимается вся совокупность социальных факторов, воздействующих на организацию извне, - как непосредственно, так и опосредованно, косвенно. Организация, как открытая социальная система, находится под постоянным воздействием факторов внешней среды, взаимодействуя с ними, соответствующим образом перестраивая и свою внутреннюю среду. Именно воздействия внешней среды определяют и ограничивают возможности организаций в реализации их интересов, в достижении их целей. Внешняя среда таит угрозы для организации, состоящие в том, что несоответствие действий организации тенденциям развития среды и ее неспособность согласовывать свои интересы с интересами взаимодействующих с ней субъектов угрожают результативности деятельности организации и самому ее существованию. Вместе с тем внешняя среда всегда открывает возможности для повышения эффективности деятельности организации: правильно оценив тенденции внешней среды, найдя способы взаимовыгодного согласования интересов, организация имеет шансы перестроить содержание и формы своего функционирования и упрочить свое положение на определенный, иногда очень длительный, период времени. Любые изменения внешней среды, особенно же структурные, всегда открывают новые и новые возможности, которыми организация может воспользоваться, действуя инновационно. Иными словами, любые изменения внешней среды - это инновационные возможности для организации. Основные факторы внешней среды непосредственного воздействия. Факторы среды непосредственного воздействия находятся с организацией в тесном оперативном взаимодействии и именно под их влиянием происходит незамедлительная перестройка факторов внутренней среды. Рассмотрим особенности этих факторов.
1. Внешние учредители и владельцы (собственники, акционеры) организации. Эта категория представляет собой сильный источник внешнего влияния, так как ее интересы непосредственно связаны с конечными результатами деятельности организации. Так или иначе, акционеры претендуют на участие в распределении прибыли, в проверке документации, в выборах кандидатов в совет директоров, в определении стратегических приоритетов. 2. Поставщики. Этот фактор, как правило представлен целой группой, включающей тир категории: 1. Поставщики материальных ресурсов: сырья, полуфабрикатов, энергии, материалов, комплектующих, оборудования и т.д.; 2. Поставщиков финансового капитала. Инвестиций; 3. Поставщиков трудовых ресурсов. Несомненно, что объективно существует общность организации и поставщиков хотя могут возникать и противоречия, прежде всего относительно качества поставляемых организации ресурсов, а так же процента на вложенный капитал. 3. Потребители - фактор, имеющий в конечном счете решающее значение для организации. В качестве потребителей произведенных организациями продуктов и услуг выступают не только индивиды, но и другие организации, которые разделение и кооперация труда связывают в одну систему, в единый социально - экономический организм. 4. Конкуренты - это такой фактор внешней среды, который определяет поддержание постоянной боеготовности организации, так как именно конкуренты угрожают ее существованию и процветанию. Ведь они могут лучше удовлетворить запросы потребителей на тот или иной продукт или услугу и в итоге сузить долю рынка для данной организации, что повлечет снижение ее доходов. 5. Профессиональные или иные социальные ассоциации, как те в которых представлены различные категории работников организации, так и те, которые выражают интересы других профессиональных и социальных групп общества. Эти организации влияют через свои территориальные, региональные, отраслевые, общенациональные и др. структуры. Работники же организаций, входящие в такие ассоциации, приводят в своих организациях политику этих структур и тем самым усиливают их внешнее влияние.
6. Государственные (федеральные) органы. Взаимодействие организации с этими органами в конечном итоге отражает взаимодействие общего, общенационального интереса. Государство воздействует на организацию как административными мерами (разрешением, запретом и принуждением), так и экономическими (в основном средствами бюджетной и денежно - кредитной политики). Эти меры доводятся до организации в виде законов, указов, постановлений, распоряжений, инструкций. 7. Региональные органы взаимодействуют с организациями по той же схеме, которая описана выше для органов федерального уровня. В случаях, когда организация взаимодействует с регионом горизонтально, то между ними возникают отношения договорного типа. Муниципальные органы (местные сообщества),на территории которых действуют организации, способны оказать серьезное воздействие на результаты их деятельности. Так как могут возникнуть ситуации, когда интересы местных сообществ и действующих на их территории организаций могут быть разнонаправленными и их не удастся согласовать. Но у организации так же существует внешняя среда общего воздействия, куда входят: Общее состояние экономики. Политическая обстановка. Технология. Социокультурные факторы. Общая экологическая ситуация. Демографический фактор. Факторы среды общего воздействия должны учитываться руководством социальных организаций самого различного профиля. Анализ этих факторов может стать основой долговременных прогнозов относительно тенденций социально - экономического развития. Взаимодействие организаций с внешней средой. Охарактеризованные факторы среды непосредственного воздействия представляют собой субъектов - носителей соответствующих интересов (прежде всего экономических). Поэтому их взаимодействие с организацией носит характер согласования интересов, разрешения возникающих между интересами противоречий. Так осуществляется действие механизма менеджмента как экономического отношения, как системы отношений, связывающей субъекты взаимодействия.
Механизм менеджмента действует как поиск субъектами взаимодействия путей и способов согласования их экономических интересов. Причем каждый субъект объективно стремиться максимальной реализации своего интереса. С позиции отдельно взятой организации этот процесс происходит следующим образом: ее отношения с внешней средой выступают как система взаимодействий, и ей необходимо согласовать свой интерес со всеми взаимодействующими интересами таким образом, чтобы он максимально реализовывался. Это непросто: ведь они стремятся к такому же результату для себя. В этом основа противоречия. Но возможна ли тогда согласование всех этих интересов в принципе? Да возможно. Характеризуя факторы внешней среды мы убедились, что для такого согласования есть объективная основа - взаимная зависимость, порождающая общность интересов. Согласование возможно в той степени, в какой субъекты взаимно зависимы друг от друга. После согласования интересов в каждом звене взаимодействия, определенное динамическое равновесие устанавливается во всей цепи взаимодействия в целом.
6. Структура и содержание международного типового контракта купли-продажи. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 15 июля 1996 г. N 300 О "РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО МИНИМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РЕКВИЗИТАМ И ФОРМЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ КОНТРАКТОВ" Во внешнеторговом контракте целесообразно указывать: унифицированный номер контракта, состоящий из трех групп знаков с двумя разделителями /, сформированных следующим образом: ББ/XXXXXXXX/XXXXX или ЦЦЦ/XXXXXXXX/XXXXX, Где первая группа состоит из двух букв (ББ) или трех цифр (ЦЦЦ), соответствующих коду страны Покупателя (Продавца) по международному классификатору "Страны мира", используемому для целей таможенного оформления; вторая группа состоит из восьми цифр, составляющих код организации Покупателя (Продавца) в соответствии с Общероссийским классификатором "Предприятия и организации" (ОКПО);
третья группа состоит из пяти цифр и представляет собой порядковый номер документа на уровне организации Покупателя (Продавца); дата подписания контракта, оформляемая следующим образом: ДД.ММ.ГГ, где ДД - день (2 цифры); ММ - месяц (2 цифры); ГГ - год (2 последние цифры года). Каждые две цифры отделяются друг от друга точкой; место подписания контракта; полные официальные наименования организаций Продавца и Покупателя; страна иностранного партнера и страна назначения (отправления) товара. Приводится полное наименование стран и их трехзначный код в соответствии с международным классификатором "Страны мира", используемым для целей таможенного оформления. Предмет контракта Указываются: Наименование и полная характеристика товара. Полное коммерческое наименование товара, ассортимент, размеры, модели, комплектность, страна происхождения товара и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные и/или национальные стандарты на продукцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|