Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношение к коррупции




И вот тут возникает вопрос: «Почему несмотря на строгое законодательство и его обеспеченность контролирующими органами проблема коррупции стоит в России так остро?»

Понимая необходимость изучения проблемы, многие социологические исследования посвящались этой тематике (например: «Коррупция бессмертна, но бороться с ней все равно надо», ВЦИОМ, апрель 2009 г.; «Коррупция в органах власти», ФОМ, опрос марта 2009 г.). В их ряду находится и данная работа. Однако у нашего исследования есть одно существенное отличие. Классическое социологическое исследование рассматривает коррупцию с точки зрения её внешних проявлений и конкретной сложившейся ситуации в том или ином обществе. Наша же работа содержит в себе попытку выявить те факторы, которые могут инициировать развитие коррупционных механизмов в будущем.

Безусловно, рассмотрение проблем коррупции не могло пройти без рассмотрения некоторых общих вопросов. К таковым можно отнести отношение граждан к коррупции, использование ими коррупционных механизмов и их мнение о причинах коррупции. Надо заметить, что по этим вопросам отклонения в процентном соотношении незначительны. Прежде чем перейти к анализу результатов исследования, вернемся к его методологической части.

Целью исследования являлось выявление ресурсов коррупции в студенческой среде, то есть причин, обстоятельств и условий, толкающих студентов к тому, что бы стать коррупционерами.

Объектом исследования являлась студенческая молодёжь 1 и 5 курсов юридического факультета Саратовского государственного университета, Института Юстиции, Следственно-криминалистического института и Гуманитарного факультета Саратовской государственной академии права дневной формы обучения.

Предметом исследования – отношение студенчества к проблеме коррупции, мнение респондентов о коррупции, видение студенчеством причин, обстоятельств и условий, побуждающих данную социальную прослойку к участию в коррупционных махинациях.

В ходе изучения проблемы были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Отношение студентов к коррупции никак не связано с их материальным положением.

2. Причинами коррупции, по мнению студентов, являются: традиции мздоимства, негласное одобрение решения проблем с помощью взятки, слабый контроль со стороны правоохранительный органов, упадок духовно-нравственных ценностей и моральных норм, отсутствие страха перед законом и неадекватность наказания.

3. Студенты, лояльные к коррупции, перенесут свои привычки и в будущую профессиональную деятельность.

4. По мнению студентов, наиболее взяткоёмкими должностями являются: сотрудник учреждений здравоохранения, контрольных органов и органов надзора, сотрудник образовательных учреждений, работник ГИБДД, служащий муниципальных органов управления.

Методика исследования

В соответствии с объектом исследования была составлена генеральная совокупность.

Генеральная совокупность составила 1040 человек и включала студентов 1 и 5 курсов юридического факультета СГУ (15 и 31 человек соответственно), Гуманитарного факультета (29 и 25 человек), Следственно-криминалистического института (231 и 131 человек) и Института Юстиции (304 и 274 человека).

Выборочная совокупность была определена как 10 % от генеральной совокупности, а именно 104 человека.

В качестве метода сбора эмпирических данных был использован метод массового опроса в форме анкетирования.

 

Реализация программы

В соответствии с программой исследования было опрошено 104 человека. Отбракованных анкет нет.

Обработка первичной информации осуществлялась с помощью программы Microsoft Excel.

Анализ вторичной информации будет осуществляться с помощью следующих методов:

Ø Диалектического

Ø Сравнительного

Ø Логического

Ø Классификации

Ø Составление графиков и диаграмм

Анализ данных

Название данной работы было выбрано не случайно. Для того, чтобы выявить ресурсы коррупции были поставлены следующие задачи:

Ø Узнать мнение и представление студентов о коррупции.

Ø Установить причины тех или иных мнений и представлений о коррупции.

Ø Выяснить готовность студентов давать или брать взятки.

Ø Составить таблицу взяткоёмкости различных должностей на основе полученных данных.

В ходе исследования было выяснено, что большинство студентов (56% опрошенных) относятся к коррупции крайне отрицательно. Однако, если сложить число тех, кто относится положительно (22%) и безразлично (23%), цифра получится неутешительная (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1

Отношение к коррупции

 

Из этого следует, что почти половина студентов одобряет коррупцию или просто закрывает на неё глаза (что тоже не хорошо). Возникает вопрос: «Почему же не смотря на тотальную борьбу государства с коррупцией, респонденты по-прежнему относятся к ней именно так?» Причиной безучастного и положительного отношения несомненно являются: инфантильность (легкомыслие) некоторых опрошенных, повсеместный упадок духовно-нравственных норм и ценностей, отсутствие у многих страха перед законом и привычка части респондентов решать свои проблемы с помощью взяток. Дальнейший анализ лишь подтверждает данный вывод.

Представление же респондентов о коррупции складывается из следующих показателей:

Абсолютное большинство (67%) называет её одной из болезней нашего общества (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...