Влияние рисунка на формирование личности
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Рисунок отражает умственное и эмоц развитие ребенка 1 – до 2.5 лет – черканье 2 – 3 года – начало рисование отдельных форм 3 – к 4 годам ребенок способен объединять отдельные фигуры (предметный рисунок). Начинает рисовать человека. 4 – к 5 годам рисунок приобретает объем Далее все идет по нарастающей (детализация). 5 – в 7 лет ребенок переходит от аналитического к синтетическому способу рисования ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ Схема труда учителя
Педагогическая деятельность учителя Это профессиональная активность, в которой с помощью различных средств воздействий на учащихся, решаются задачи их воспитания. Структурные компоненты (по Кузьминой): 1 – цели обучения (проектировочная функция) 2 – содержание обучения (конструктивная функция) 3 – субъект педагогического воздействия (учитель выполняет гностическую функцию) 4 – средства педагогической коммуникации (коммуникативная функция) 5 – объект педагогического воздействия – ученик (организаторская функция) По Якунину: Главные функции учителя: 1 – управление 2 – воспитание Стадии деятельности (по Якунину): 1 – формирование целей или проектирование личности обучаемого 2 – формирование информационной основы обучения 3 – прогнозирование 4 – принятие педагогических решений 5 – этап исполнения 6 – коммуникация 7 – контроль и оценка результатов 8 – коррекция
Личность учителя: Личностные компоненты (по Кузьминой): 1 – личностный (направленности) 2 – индивидуальный (способности) 3 – профессиональный (знания и умения) Направленности: 1 – истинная педагогическая направленность – направленность на формирование личности учащегося 2 – формально педагогическая направленность – направленность на соответствие правилам и нормам 3 – ложная направленность - направленность учителя на самого себя, на свое самовыражение. Педагогические способности: 1 – перцептивно рефлексивные – умение понять учащегося 2 – проектировочно гностические: конструктивные. Коммуникативные и организаторские способности. Знания и умения (по Митиной): 1 – проектировочно гностические: А – педагогическое целепологание Б – педагогическое мышление В – педагогическая направленность (общее) 2 – педагогически рефлексивные: А – педагогическая рефлексия Б – педагогический такт В – педагогическая направленность (общее) Личностные свойства учителя (по Зимней): 1 – индивидные – психофизиологические свойства (оптимальный ур интеллекта, гибкость мышления, активность, лабильность, эмоц устойчивость) 2 – индивидуальные – ведущие свойства: П такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний 3 – личностные – направленность, ур притязаний, самооценка, образ Я 4 – субъектные – проф знания и умения Типология учителей (по Вачкову): За основы взята схема труда Марковой Творческое начало – самостоятельность (творчество / зависимость) П общение – базовое отношение к ученикам (принятие / непринятие) П деятельность – способ ее осуществления (развитие личности ребенка / принуждение) Типы: 1 – наполеон – творчество, непринятие, принуждение 2 – самодур – отсутствие творчества, непринятие, принуждение 3 – нарцисс – самостоятельны, творчество, непринятие детей, направленность на развитие
4 – наблюдатель – зависимость, непринятие, система направленная на развитие 5 – штамповщик – зависимость, принятие, система принуждения 6 – кот Леопольд – зависимость, принятие, направленность на развитие 7 – доктор Фаустус – творчество, принятие, принуждение 8 – самоактуализатор – творчество, принятие, на развитие!!!!!!!!!!!!! Профессиональное самосознание учителя: Это система отношения учителя к своей деятельности. 1 – конгнитивный компонент (понимание) А – своей деятельности Б – своего общения образ Я как профессионала В – своей личности 2 – аффективный компонент (отношение) А – отношение к своей деятельности Б – к общению формирование глобального самоотношения В – к своей личности 3 – поведенческий компонент - приводит к формированию процесса саморегуляции Все это создает Я концепцию учителя. Уровни проф самосознания: 1 – регулятивно прагматический – самодур – наличие только ситуационного регулирования 2 – эгоцентрический – главное- личная выгода – наполеон, нарцисс, док Фаустус 3 – стереотипно зависимый – главное- принадлежность учителя к опр группе (все делятся на своих и чужих) – штамповщик, наблюдатель, кот Леопольд 4 – субъектно-универсальный – главное- стремление достичь результатов, которые будут полезны всем 06.10.09 Психологическое сопровождение учителя на разных этапах профессионализации Первая группа компетентности: 1 – способность контролировать ур знаний учащихся 2 – устно и письменно предъявлять материал учащимся 3 – организовывать учебную работу на уроке 4 – использовать различные способы обучения Вторая группа компетентности: 1 – вести диалог с учащимися 2 – насытить общение с учащимися положительными эмоциями 3 – поддерживать дисциплину на уроке Группы учителей: 1 – студенты, выпускники вузов 2 – стаж до 3 лет 3 – стаж 10-15 лет 4 – стаж более 20 лет Работа учителя в школе (по Клюевой): 1 – 0-5 лет – адаптация – учитель много знает, но мало умеет. Проф качества еще не сформированы, нет ориентации на аудиторию. 2 – 6-10 – стабилизация проф деятельности и формирование проф позиции 3 – 11-15 – педагогический кризис – осознание того, что есть противоречие между желанием что-то изменить и уже сложившимися стереотипами.
4 – 16-20 – как правило соответствует кризису середины жизни 5 – 21-25 – возраст достижения высоких результатов труда Психологическое обеспечение образовательного процесса Главная задача деятельности психолога – обеспечение пси здоровья учащихся. Операциональная цель – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ситуации взаимодействия: учитель-ученик-родитель. Структура службы Звенья: 1 – практический психолог, непосредственно работающий в образовательном учреждении 2 – отдел пси службы или районный кабинет 3 – центры психологической службы образования 4 – отдел психологической службы образования в министерстве образования и науки РФ (пока в проекте) Деятельность практического психолога в образовании Основные виды деятельности психолога: 1 – психологическое просвещение – приобщение окружающих к пси знаниям 2 – пси профилактика – сохранение и укрепление пси здоровья детей 3 – пси консультирование – направленная беседа 4 – пси диагностика – комплексное пси обследование 5 – коррекционно-развивающая работа Способы получения инф о развитии ребенка: 1 – экспертные опросы педагогов и родителей 2 – структурированное наблюдение в процессе обучения 3 – анализ документаций 4 – пси обследование самих детей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|