Примерный перечень экзаменационных вопросов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Школа научного управления: основные принципы и подходы. 2. Классическая (административная) школа управления: основы принципы и подходы. 3. Школа поведенческих наук: основные принципы и подходы. 4. Ситуационный подход в менеджменте. 5. Процессный подход в менеджменте. 6. Классификация организаций. 7. Системный подход в менеджменте. 8. Внутренняя среда организации. 9. Взаимосвязь факторов внутренней среды. 10.Внешняя среда организации: факторы и их классификация. 11.Основные принципы управления. 12.Характеристики внешней среды организации. 13.Основные функции менеджмента. 14.Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Норма управляемости. 15.Связующие процессы в менеджменте. 16.Целеполагание в менеджменте. 17.Стили управления. 18.Понятие и виды организационных структур управления. 19.Линейно-функциональная структура управления. 19.Линейно-дивизиональная структура управления. 20.Матричная структура управления. 21.Коммуникации в системе управления: сущность, типология. 22.Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности. 23.Организационные коммуникации. 24.Стадии разработки управленческих решений. 25.Методы управления персоналом в организации. 26.Цели и функции системы управления персоналом. 27.Стратегии развития предприятия: виды, характеристика. 28.Взаимосвязь развития предприятия и стратегии управления персоналом. 29.Определение миссии и целей организации. 30.Разработка стратегии предприятия. 31.Стратегическое планирование и его значение для организации. 32.Определение потребности в кадрах. 33.Управление мотивацией персонала. 34.Виды мотивации. 35.Теории мотивации. 36.Лидерство: определение и сущность.
37.Теории лидерства. 38.Стили лидерства. 39.Ситуационное лидерство: сущность, модели. 40.Классификация инноваций. 41.Источники власти лидера. 42.Процесс управления инновациями на предприятии. 43.Модели разработки и принятия управленческих решений. 44.Определение и суть антикризисного управления. 45.Процедура банкротства на предприятии. 46.Типлогия личности по Бриггс-Майерс. 47.Стереотипы человека работающего. 48.Целевая ориентация управления. 49.Самоменеджмент: сущность, задачи, функции. 50.Структура конфликта и основные формы поведения в конфликтной ситуации. 51.Управление конфликтами в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе написания расчетно-аналитической работы «Организация как объект управления» студенты должны приобрести навыки организации и управления предприятиями: умение разрабатывать миссию предприятия, определять как общие цели предприятия, так и цели его функциональных и дивизиональных подразделений. Студенты должны проанализировать существующие на предприятиях организационные структуры и определить вид организационной структуры. В результате написания работы у студентов формируется целостное представление об организации как об открытой системе, получающей из окружающей среды различные виды ресурсов (информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы) и преобразующей их в продукцию или услуги. Студенты смогут понять, что анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, выявить слабые стороны предприятия, которые подвергаются наибольшему риску негативного воздействия внешних факторов, и сильные стороны, которые помогут организации использовать возможности, предоставляемые внешней средой. Для этого они должны выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Менеджмент и стратегическое управление деятельностью предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности, независимо от организационно-правовой формы, размера и отраслевой принадлежности предприятия. В результате написания расчетно-аналитической работы по менеджменту студенты приобретут навыки стратегического планирования деятельности организаций, изучат основные характеристики и составляющие любой организации как объекта управления, проанализируют влияние как внутренних, так и внешних ситуационных переменных на организацию. Студенты, выполнившие контрольную работу по дисциплине «Менеджмент», получат знания в области управления организациями, приобретут навыки применения теоретические концепций для анализа и совершенствования работы, а также умение системно и ясно излагать свои мысли. Список рекомендуемой для изучения и написания работы литературы 1. Армстронг М. Основы менеджмента: Как стать лучшим руководителем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 512 с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций для студ. вузов/ В.Р. Веснин. -М., 1996. - 472 с 3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2003. - 285 с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. –М.: Гардарики,2002 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов/ И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ, 2002. - 501 с 6. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб.и доп. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 7. Гроув Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент High Output Management/ Э.С. Гроув. - М.: Филинъ, 1996. - 280 с 8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997. – 607 с., ил. 9. Кейс-метод активного обучения. Менеджмент, маркетинг, финансы: Учеб.пособие. - Петрозаводск: Карелия, 2000. - 215с. 10.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Ф. Котлер. - 2-е рус. изд. -СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с. 11.Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 692 с. 12.Менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Э.М. Короткова. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 220 с. 13.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. 14.Модульная программа для менеджеров. Управление инновациями. -М. Изд. ИНФРА-М. 2000.
15.Модульная программа для менеджеров. Антикризисное управление. –М.: Изд. ИНФРА-М, 2000. 16.Модульная программа для менеджеров. Общее управление организацией: принципы и процессы. –М.: Изд. ИНФРА-М, 2000. 17.Модульная программа для менеджеров. Лидерство и практические навыки менеджера. –М.: Изд. ИНФРА-М, 2000. 18.Молнар Я.Ф. Основы менеджмента: Методические рекомендации к выполнению курсового проекта. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2003. – 64 с. 18.Основы менеджмента: Учеб. пособие/ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И. Рогачева. - М.: Центр, 2000. - 432 с. 20.Основы предпринимательской деятельности: Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/Под ред. В.М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1996. - 496с. 21.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник/ З.П. Румянцева. -М.: ИНФРА-М, 2001. - 304 с. 22.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/ А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 576 с 23.Управление организацией: Учеб. Пособие/Под ред. Поршнева.- М. 1999. 24.Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с. 25.Якокка Ли. Карьера менеджера/Пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995.
Список использованной литературы 1. Бровина Т.М., Петрик Н.И. Методические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов и их рецензированию. Архангельск: Изд-во АГТУ, 2004. – 21 с. 2. Журавлева Г.В. Правила оформления курсовых и контрольных работ. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2001. – 36 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|