Среда организации. Внутренняя и внешняя.
Любая организация находится и функционирует во внешней среде, так как организация является открытой К характеристикам внешней среды относятся: 1. Взаимосвязанность её факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора, воздействует на другие факторы 2. Склонность внешней среды - это число факторов, которые влияют на организацию и уровень изменения каждого фактора 3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходит изменение во внешней среде 4. Неопределённость Внешняя среда организации делится на: 1. Макросферу (среда косвенного воздействия) 2. Микросферу (среда прямого воздействия) Макросреда содержит: 1. Политическая среда 2. Правовая среда 3. Демографическая среда 4. Экономическая среда 5. Социальная среда 6. Культурная среда 7. Технологическая среда 8. Природная среда Микросреда содержит: 1. Потребители 2. Поставщики 3. Конкуренты 4. Рынок рабочей силы 5. Люди Организация кроме нахождения во внешней среде, обладает некоторыми внутренними переменными частями всеобщей организации, состав и взаимосвязи сложной системы. К ним относятся: 1. Цели - конкретное, конечное состояние или желаемый результат 2. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и подразделений для эффективной деятельности 3. Задачи - предписанная работа, которая должна быть выполнена в срок 4. Технологии - средства преобразования сырья 5. Люди - центральный фактор в любой модели управления Руководители занимаются вопросами людей как личностей, как групп, как лидеров. В совокупности внутренние перемены рассматриваются как социотехнические системы (социальный компонент - люди, технический компонент – все остальное)
16.Содержание функции планирования в менеджменте Планирование – это подготовка принятия решения, обозначение цели и средства их достижения, путём целенаправленного сравнения различных альтернативных вариантов действия в предполагаемых условиях Отсутствие планирования приводит к: 1. Организация не понимает поставленных целей и задач 2. Бизнес не рассматривается как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущим 3. Организация более уязвима по сравнению с конкурентами Выгоды от принятия планирования: 1. Улучшение координации действия в организации 2. Позволяет организации учитывать быстрые изменения 3. Улучшает информационный обмен 4. Четко определяет обязанности и ответственность персонала 5. Улучшает контроль в организации Планирование классифицируется по следующим критериям: 1. По степени охвата (общие и частные) 2. По содержанию планирования в аспекте предпринимательской деятельности (тактическое, стратегическое и оперативное) 3. По предмету (целевое планирование, программное планирование, планирование действия и планирование средств) 4. По сферам функционирования (сбыт, производство и маркетинг) 5. По срокам (краткосрочные - до 1 года, среднесрочные - от 1 до 3 лет, долгосрочные - свыше 3 лет) 6. По учёту изменения данных (жесткие и гибкие) Основные функции в управленческой деятельности в рамках планирования: 1. Распределение ресурсов 2. Адаптация во внешней среде 3. Внутренняя организация 4. Осознание организационных стратегий Стратегические и тактические решения в менеджменте Стратегическое планирование - процесс выбора цели организации и решение о том, что делать для их достижения Четыре эталона стратегии бизнеса А) Стратегия концентрированного роста Б) Стратегия интегрированного роста В) Стратегии диверсификации роста
Г) Стратегия сокращения Тактика – пути и этапы решения в рамках выбранного стратегического пути Особенности тактического планирования: 1. Тактика разрабатывается из стратегии 2. Она разрабатывается на средний уровень управления и на более короткий срок, чем стратегический 3. Результаты тактического плана более конкретно контролируемые, по сравнению со стратегическими Миссия организации Миссия – в широком понимании это философия предназначения и смысл существования организации. В узком понимании это для чего и по какой причине существует организация, смысл существования организации в отличие от подобных ей организаций. Для чего формулируется миссия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|