Процессуальные теории мотивации
1. Теория трёх ожиданий: P = a * b * c, где Р – результат A – ожидание того, что выполненная работа будет иметь результат B – ожидание награды за результат C – ожидание того, что вознаграждение будет значимым. 1------ 2-------3--------4
1-усилие, которое прилагаем 2-исполнение работы 3-награда 4-потребность в новой работе Если хотя бы одно из ожиданий отсутствует, то результата не будет.
Люди соотносят полученное вознаграждение и затраченные усилия с вознаграждениями и усилиями других людей, выполняющих аналогичную работу. Если возникает несоответствие и дисбаланс, то мотивация отсутствует. Менеджер должен объяснить ситуацию или повысить вознаграждение. Реакция работника: уволиться или работать медленно или некачественно Теория целеполагания или постановки цели Поведение работников определяется теми целями, которые ставит работник перед собой. 1-осознание обстановки или окружения 2-определение цели 3-осуществление действий по достижению целей 4-удовлетворение результатом Качество исполнения или результат зависит от постановки цели, от ограниченных факторов, от личностных особенностей и способностей подчинённых. Теория партисипативного управления (участие подчинённых в управлении) Формы участия: 1.работник получает право самостоятельно принимать решение по своей работе 2.работник привлекается к постановке цели, которую ему необходимо достичь 3.работнику устанавливается ответственность только за конечный результат. В промежутке – самоконтроль 4.участие работника в рационализаторстве 5.право формировать группы из трёх человек с кем бы хотелось работать.
Современные принципы мотивации Эффективная мотивация труда обеспечивается соблюдением следующих принципов: 1. Любая работа должна иметь смысл и должна быть необходимой, полезной предприятию, работнику, обществу. 2. Вознаграждение за творческую инициативу должно быть безотлагательным и соответствовать ожиданию работника. 3. Руководитель должен стремиться к познанию мотивационной структуры подчиненных и умелому его использованию. 4. Результаты работы, превышающие средний уровень, должны поощряться публично (на собраниях, совещаниях). 5. Целесообразно привлекать работников к разработке показателей оценки их труда. 6. Стремиться к гармонии интересов работников и целей фирмы. 7. Руководитель должен иметь ответы на вопросы: — нравится ли подчиненным работать под его руководством? — правильно ли он ведет себя на службе? (соблюдает ли принципы деловой этики, правила межличностного общения и т. д.?); — имеют ли подчиненные представление о том, что он о них думает? Для достижения поставленных целей в менеджменте эффективными формами вознаграждения работников могут быть: — деньги, свободное время, продвижение по службе; — предоставление самостоятельности, вознаграждение призами (подарками); — одобрение, взаимопонимание, проявление интереса; — вознаграждение личным творческим ростом, любимой работой. В современной зарубежной практике менеджмента мотивации труда работников уделяется особое внимание. В частности, в рамках "индивидуализации экономики персонала" на отдельных предприятиях используется система вознаграждения за труд (так называемая система "кафе") в форме оказания услуг по выбору работников (своего рода "меню" — приобретение квартиры в престижном районе, модной марки автомобиля, организация путешествий, зарубежных стажировок и т. п.).
Содержание функции координации в менеджменте, типы независимости подразделений организации.
Координация - Процесс распределения деятельности во времени, обеспечение взаимодействия всех частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Она обеспечивает целостность, устойчивость организации. Координация как функция управления обозначает упорядоченное создание иерархической структуры, которая призвана обеспечить распределение задач, урегулирование полномочий руководства и ответственности в различных процессах деятельности, и четкого структурирования всех процессов производства. Такие процессы направлены в первую очередь на создание и интеграцию эффективной системы выполнения задач стоящих перед предприятием. Понятие взаимозависимости предприятия группируется следующим образом: 1. Номинальная взаимозависимость 2. Последовательная взаимозависимость (последующие распределения зависят от предыдущих) 3. Обоюдная взаимозависимость (вводимые факторы производства одного подразделения становится выходом другого, и наоборот) В процессе координации обеспечивается устойчивое положение предприятия в социально-экономической среде. Возрастают возможности внутренней согласованности всех элементов функционирования Виды координации По своему характеру координации бывают: 1. Превентивная (направлена на предвиденье проблем и трудностей) 2. Устраняющая (направлена на ликвидацию перебоев в системе работы организации) 3. Регулирующая (направлена на сохранение существующей системы работы организации) 4. Стимулирующая (направлена на улучшение деятельности системы при отсутствии конкретных проблем)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|