Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смешанные (псевдографические) интерфейсы.




В первую очередь следует различать понятия "оконный" и "графический" интерфейсы. Первый базируется на принципе разделения реального окна монитора (или виртуального десктопа намного большего размера, чем физический дисплей) на прямоугольные области, внутри каждой из которых определенная программа направляет свой вывод и откуда получает команды. Никто и нечто не ставит никаких ограничений на природу этих окон - это могут быть как независимые текстовые терминалы, так и окна, куда выводиться графика (как результат работы, так и элементы интерфейса). А термин "графический" означает, что все выводиться в графическом режиме, так что может быть как оконный графический интерфейс, когда каждое окно отображает графический интерфейс, так и полноэкранный режим, когда выполняется только одна программа, которая осуществляет вывод в графическом режиме. То есть, оконный не обязательно графический, а графический не всегда оконный.

Псевдографическими я обозначаю интерфейсы, где уже присутствуют графические интерфейсные элементы, например кнопки, индикаторы прогресса выполнения, меню, но все это реализуется с помощью псевдографики набора ANSI. Как пример, можно привести всем известную оболочку FAR.

 
 

Рис. 2 Псевдографический интерфейс оболочки FAR.

 

Для пользования этой системой уже не нужно наизусть помнить многочисленные команды и опции, сообщения имеют более удобный и привычный вид, кнопки, как видите, достаточно интересно сделаны с использованием знаков []. Но интерфейс все равно остается текст ориентированным, а значит трудности с отображением различных данных остаются - о типе файла можно узнать только по расширению, а не как в Windows - еще и по иконке. Для выполнения простых команд типа копирования задействование мыши минимальное или вовсе отсутствует, возможности настройки внешнего вида панелей тоже очень маленькие. Соединенные с мощью командных языков shell в мире UNIX подобный подход обеспечивает практически такую же гибкость, что и текстовый, но тут уже встает вопрос о необходимости - ведь имея развитый язык, пользователь сам может настроить интерфейс для себя, без дополнительных утилит "на все случаи".

Так что псевдографический интерфейс является как бы промежутком между чисто командным интерфейсом и графическим. Он в большинстве случаев обладает всеми преимуществами первого (использование мощных языков, расширяемость), и устраняет некоторые недостатки (позволяет легче управлять системой, нагляднее представить файловую систему, например). Но большинство недостатков практически те же - бедность вариантов представления данных, невыразительность интерфейса, нарастающая сложность при попытке перенести команду с множеством опций в режим, когда в окне нужно просто выбрать нужные пункты - на
рис. 2 видно, что в окне команды "Копировать" есть пункт "Дерево", выбор которого приведет к открытию еще одного окна, с деревом каталогов - так что уже есть где запутаться, тем более что переключаться произвольным образом между окнами нельзя.

Следует еще упомянуть о других реализациях текстовых оконных интерфейсов. Например, замечательная операционная система Oberon имеет текстовый оконный интерфейс, основанный на концепции не перекрывающихся окон. Неудобства от подобных "штучек" нет - все, что ты запустил, прекрасно видно на экране, а если размеры дисплея не позволяют удобно разместить несколько окон большого размера, значит нужно так рационально спланировать работу, что бы было открыто ровно столько окон, сколько необходимо. Неперекрываемость окон автоматически снимает с пользователя заботу о поисках нужного окна в "куче", сваленной на виртуальный рабочий стол, а также методическое расставляние нужных окон, которое повторяется каждый раз после активации нужного (если оно лежит где-то в глубине).


Рис. 3 Экран компьютера под управлением ОС Oberon. Оконная текстовая система с не перекрывающимися окнами.

 

К смешанным текстово-графическим интерфейсам еще можно отнести и ОС Plan 9. Наряду с текстовыми окнами, там используется и графика, но только в меру необходимости. Излишних красот там нет, но удобство и функциональность, как с точки зрения программиста, так и пользователя - выше всяких похвал.

Рис. 4. Экран ОС Plan 9. Концептуально родственник Oberon-на, но смешанный - текстово-графический.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...