Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт применения откосоукрепитель ных сооружений на автомобильных дорогах




Обзорная информация Автомобильные дороги. Защита откосов автомобильных дорог от размыва. Обзорная информация

Все объявления

Я ндексДирект

  • причалы "Причалсервис"

строительство и производство причалов

prichalservis.ru

  • Укрепление грунтов

ИнжПроектСтрой: цементация грунтов, jet сваи, буросмесительный способ DSM

www.jet-grouting.ru

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНЦЕРН РОСАВТОДОР

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

ЗАЩИТА ОТКОСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОТ РАЗМЫВА

Москва 1992

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬ ныХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ 2.1. Биологические и каменнонабросные укрепления 2.2. Сборно-монолитные железобетонные укрепления 2.3. Сборно-железобетонные укрепления 2.4. Цементогрунтовые укрепления 2.5. Сборно-монолитные асфальтобетонные укрепления 2.6. Сборно-монолитные укрепления из синтетических материалов и автомобильных покрышек 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ 4. НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ 5. РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 5.1. Методика расчета 5.2. Основные положения по гидрологическому обоснованию укреплений откосов 6. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЕЛЕВЫХ ПОТОКОВ И ПАВОДКОВ НА ОТКОС ДОРОГИ 7. НАДЕЖНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ 8. МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 9. ВЕРОЯТНОСТНАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИИ ОТКОООУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В данном выпуске обзорной информации приведены известные конструкции защитных покрытий для укрепления откосов дорог, проверенных практикой строительства и эксплуатации в условиях СНГ и за рубежом, их классификация по видам материалов и условиям применения, а также некоторые новые эффективные типы конструкции, разработанные одним из авторов.

Кроме того, изложены методики расчета конструкций и вероятностей оценки эксплуатационного состояния откосоукрепительных сооружений и использования элементов теории надежности в расчете этих сооружений.

Обзор подготовили канд. техн. наук Х.Б. Байнатов (Алма-Атинский архитектурно-строительный институт), д-р техн. наук, академик Академии Транспорта России Б.Ф. Перевозников (Союздорпроект)

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране расширяется строительство энергетических, промышленных и транспортных объектов в различных регионах с одновременным строительством автомобильных и железных дорог. Однако нормальная эксплуатация дорог затрудняется рядом неблагоприятных гидрометеорологических воздействий и в том числе от размыва речными и селевыми паводками с учетом климатических, рельефных и гидрогеологических особенностей местности.

При проектировании автомобильных дорог применяют научно обоснованные параметры земляного полотна и проезжей части. Большое внимание уделяют также вопросам устойчивости земляного полотна, которая обеспечивается приданием грунтовой насыпи полотна необходимых размеров и формы. Грунтовой массив обычно ограничивается боковыми откосами, крутизну которых назначают с учетом механических свойств грунта и высоты насыпи.

Откосы автомобильных дорог очень часто подвергаются размывам вследствие разрушающего действия стока по ним дождевых и талых вод, а также речных и селевых потоков.

Практика показывает, что в тех случаях, когда вопросам обеспечения устойчивости откосов и их защита от размыва не уделяется должного внимания, возникают деформации земляного полотна и откосозащитных сооружений, на устранение которых требуются немалые затраты. Из этого следует, что защитные покрытия для укрепления откосов и подошвы насыпей должны соответствовать определенным требованиям, т.е. иметь такую конструкцию, чтобы быть устойчивыми, долговечными и экономичными в строительстве и эксплуатации. Кроме того, конструкции защитных покрытий для укрепления откосов следует так "вписывать" в окружающую среду, чтобы по внешнему виду эти сооружения хорошо сочетались с ней и не нарушали экологическое равновесие.

Укрепление откосов дорог в наиболее трудных гидрологических условиях устраивают обычно из железобетонных сборных плит. Им отдается предпочтение перед другими типами покрытий (например, плетневыми заборами, посевом трав, камнем в плетневых клетках и др.) из-за возможности получения укреплений любой прочности, индустриальное строительства и из-за хорошего внешнего вида.

Значительный ущерб, наносимый автомобильным дорогам размывами, часто является результатом ошибок, допускаемых при проектировании автомобильных дорог. Проблема рационального строительства укреплений откосов с высокими технико-экономическими показателями также связана с практическими методами расчета таких конструкций.

Вопросами оценки надежности защитных сооружений и особенно разработки научно-методических основ решений этой проблемы, а также их широкой информации в строительстве начали заниматься сравнительно недавно. Это обусловлено тем, что на современном этапе изготовление и монтаж строительных конструкций осуществляются индустриальными методами. В связи с этим учет требований надежности, долговечности, безотказности, ремонтопригодности будет способствовать повышению эффективности капитальных вложений, направляемых в строительство.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬ ныХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Совершенствование конструкции новых экономичных и индустриально удобных откосозащитных сооружений на автомобильных дорогах не может успешно развиваться без учета глубокого анализа отечественных и зарубежных научно-технических достижений и передового опыта в данной области.

Многообразие конструкций откосоукрепительных сооружений дает возможность проектировщикам и строителям в широком диапазоне варьировать их типами, создавать отдельные комплексы применительно к региональным условиям территории.

Выбор конструкции откосоукрепительных сооружений во многом зависит от крутизны уклона откоса, показателей физико-механических свойств грунтов, скорости течения потока, а также гидрологического режима подтопления.

Все приведенные конструкции укрепления откосов в зависимости от разновидности материалов, продолжительности эксплуатации, массы и особенности региона подразделены на шесть групп: биологические и каменнонабросные; сборно-монолитные железобетонные; сборно-железобетонные; цементогрунтовые; сборно-монолитные асфальтобетонные и из синтетических материалов и автомобильных покрышек.

Основной принцип использования всех конструкций укрепления - обеспечение устойчивости и сохранения долговечности откоса в период активной эксплуатации дороги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...