Опыт применения откосоукрепитель ных сооружений на автомобильных дорогах
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Обзорная информация Автомобильные дороги. Защита откосов автомобильных дорог от размыва. Обзорная информация Все объявления Я ндексДирект
строительство и производство причалов prichalservis.ru
ИнжПроектСтрой: цементация грунтов, jet сваи, буросмесительный способ DSM www.jet-grouting.ru РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНЦЕРН РОСАВТОДОР
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЗАЩИТА ОТКОСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОТ РАЗМЫВА Москва 1992 Содержание
В данном выпуске обзорной информации приведены известные конструкции защитных покрытий для укрепления откосов дорог, проверенных практикой строительства и эксплуатации в условиях СНГ и за рубежом, их классификация по видам материалов и условиям применения, а также некоторые новые эффективные типы конструкции, разработанные одним из авторов.
Кроме того, изложены методики расчета конструкций и вероятностей оценки эксплуатационного состояния откосоукрепительных сооружений и использования элементов теории надежности в расчете этих сооружений. Обзор подготовили канд. техн. наук Х.Б. Байнатов (Алма-Атинский архитектурно-строительный институт), д-р техн. наук, академик Академии Транспорта России Б.Ф. Перевозников (Союздорпроект) ВВЕДЕНИЕ В нашей стране расширяется строительство энергетических, промышленных и транспортных объектов в различных регионах с одновременным строительством автомобильных и железных дорог. Однако нормальная эксплуатация дорог затрудняется рядом неблагоприятных гидрометеорологических воздействий и в том числе от размыва речными и селевыми паводками с учетом климатических, рельефных и гидрогеологических особенностей местности. При проектировании автомобильных дорог применяют научно обоснованные параметры земляного полотна и проезжей части. Большое внимание уделяют также вопросам устойчивости земляного полотна, которая обеспечивается приданием грунтовой насыпи полотна необходимых размеров и формы. Грунтовой массив обычно ограничивается боковыми откосами, крутизну которых назначают с учетом механических свойств грунта и высоты насыпи. Откосы автомобильных дорог очень часто подвергаются размывам вследствие разрушающего действия стока по ним дождевых и талых вод, а также речных и селевых потоков. Практика показывает, что в тех случаях, когда вопросам обеспечения устойчивости откосов и их защита от размыва не уделяется должного внимания, возникают деформации земляного полотна и откосозащитных сооружений, на устранение которых требуются немалые затраты. Из этого следует, что защитные покрытия для укрепления откосов и подошвы насыпей должны соответствовать определенным требованиям, т.е. иметь такую конструкцию, чтобы быть устойчивыми, долговечными и экономичными в строительстве и эксплуатации. Кроме того, конструкции защитных покрытий для укрепления откосов следует так "вписывать" в окружающую среду, чтобы по внешнему виду эти сооружения хорошо сочетались с ней и не нарушали экологическое равновесие.
Укрепление откосов дорог в наиболее трудных гидрологических условиях устраивают обычно из железобетонных сборных плит. Им отдается предпочтение перед другими типами покрытий (например, плетневыми заборами, посевом трав, камнем в плетневых клетках и др.) из-за возможности получения укреплений любой прочности, индустриальное строительства и из-за хорошего внешнего вида. Значительный ущерб, наносимый автомобильным дорогам размывами, часто является результатом ошибок, допускаемых при проектировании автомобильных дорог. Проблема рационального строительства укреплений откосов с высокими технико-экономическими показателями также связана с практическими методами расчета таких конструкций. Вопросами оценки надежности защитных сооружений и особенно разработки научно-методических основ решений этой проблемы, а также их широкой информации в строительстве начали заниматься сравнительно недавно. Это обусловлено тем, что на современном этапе изготовление и монтаж строительных конструкций осуществляются индустриальными методами. В связи с этим учет требований надежности, долговечности, безотказности, ремонтопригодности будет способствовать повышению эффективности капитальных вложений, направляемых в строительство. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬ ныХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Совершенствование конструкции новых экономичных и индустриально удобных откосозащитных сооружений на автомобильных дорогах не может успешно развиваться без учета глубокого анализа отечественных и зарубежных научно-технических достижений и передового опыта в данной области.
Многообразие конструкций откосоукрепительных сооружений дает возможность проектировщикам и строителям в широком диапазоне варьировать их типами, создавать отдельные комплексы применительно к региональным условиям территории. Выбор конструкции откосоукрепительных сооружений во многом зависит от крутизны уклона откоса, показателей физико-механических свойств грунтов, скорости течения потока, а также гидрологического режима подтопления. Все приведенные конструкции укрепления откосов в зависимости от разновидности материалов, продолжительности эксплуатации, массы и особенности региона подразделены на шесть групп: биологические и каменнонабросные; сборно-монолитные железобетонные; сборно-железобетонные; цементогрунтовые; сборно-монолитные асфальтобетонные и из синтетических материалов и автомобильных покрышек. Основной принцип использования всех конструкций укрепления - обеспечение устойчивости и сохранения долговечности откоса в период активной эксплуатации дороги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|