Организационная культура, ее влияние на эффективность организации
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Происхождение и сущность менеджмента Менеджмент как система знаний – формируется в конце 19 начало 20 века. Родиной Мен-та является Америка. Почему это произошло в Америке(причины) 1)В конце 19 века в Америке существовала самая крупная в мире сеть железный дорог, которая объединила страну и превратила ее в крупнейший национальный рынок. 2)Результаты промышленной революции, которая произошла в Англии в конце 18 середине 19 века, в наибольшей степени воплотились в экономике США в результате произошел переход от мелкого производства, основанного на ручном труде (мануфактура) к машинному производству и доминированию крупных предприятий в экономике страны. 3)Америка страна эмигрантов, людей в большей степени готовых к риску и более восприимчивых ко всему новому. 4)В отличии от Западной Европы в Америке роль вмешательства гос-ва в эк-ку была не значительной,что побуждало компании самостоятельно искать способы эффективного регулирования их деятельности. Менеджер: его функции и квалификационные характеристики. Карьера менеджера. (от англ. manage — управлять) Менеджер - это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. Его функции: планирование, организация, мотивация и контроль. - планирование. Определить цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. -организация. Организовывать - значит создавать некую структуру.
-мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. -контроль. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Квалификационные характеристики менеджера: 1. Обладает навыками принятия управленческих решений, подбора сотрудников для конкретной деятельности, организации работы структурных подразделений фирмы; 2. Может участвовать в решении организационно - стратегических задач, стоящих перед предприятием, разрабатывать оптимальную структуру предприятия, проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления; 3. Умеет рационально использовать приемы делового общения, применять компьютерную технику. Карьера менеджера
Характеристика организации и ее внутренней среды. Организация – это группа людей, деятельность которой направлена на достижение целей. Виды организаций: 1. Формальные А) Простые (1 цель) Б) Сложные (Неск. целей) 2. Неформальные 3. Коммерческие 4.Некомерческие 5. Большие 6. Малые В менеджменте организация рассматривается как открытая социально- экономическая система.
Внутренняя среда организации включает в себя: 1. цели (без них нет организации) 2. люди 3. ресурсы (мат-ные и инф-ные) 4. технологии 5.разделение труда А) горизонтальные (по видам деят-ти) Б) вертикальные (по уровням упр-я) 6.Необходимость управления Характеристика внешней среды организации. Организация, как открыта система, находится под воздействием внешней среды.
Характеристики внешней среды: 1. Динамичность 2. Сложность (много факторов) 3. Взаимозависимость факторов 4. Неопределенность Характеристика успешной организации. Критерии результативности организационной системы. Характеристика успешной организации: 1. Выживание 2. Возможность существовать 3. Результативность 4. Эффективность 5. Достижение соей цели Основными критериями, которые позволяют оценить успешность деятельности организации, являются: 1. Достижение поставленных целей 2. Рост 3. Выживаемость 4. Прибыльность 5. Эффективность 6. Экономичность 7. Качество 8. Внедрение новшеств (инноваций) 9. Качество трудовой жизни Организационная культура, ее влияние на эффективность организации Орг.культура- система ценностных ориентаций и этических норм, которые воплощены в орг.структуре и кадровой политике фирмы и оказывают на них свое влияние. «ABC» орг.культуры (Э.Шайн):A-артефакты и этикет, язык, форма приветствия, внешний вид, физ.расположение помещений;B-поведение, методы принятия решений (авральные, стратегически выработанные), работа в команде, стереотипы поведения;С-ценности, мораль, отношения к потребителям,окр.среда. Орг.культура разделяется на доминирующую и субкультуру Субкультура образуется по: профессиональному признаку, возрастному, половому, национальному, религиозному, интересам, по месту проживания. Характеристика субкультур и их роль в организации Субкультуры могут ослабить организацию и нанести ей ущерб, если они в конфликте с доминирующей культурой, т.е. превращаются в контркультуру. Субкультуры в большинстве случаев возникают для того, чтобы помочь группе справиться с текущими проблемами. Орг.культура оказывает сильное влияние на развитие организации только в том случае, если она обладает опр. «толщиной» и силой. Факторы формирования сильной орг.культуры 1)лидерство 2)разделяемость (степень признавания ценностей). Зависит от: осведомленности сотрудников относительно провозглашаемых ценностей (кодекс деловой этики ОАО «РЖД»); степени поощрения заслуг работников, которые разделяют основные ценности организации.
3)интенсивность (степень преданности сотрудников этим ценностям) Факторы, влияющие на формирование орг.культуры
Типы орг.культуры по Чарльзу Хэнди 1)культура власти: - сила (ключевые позиции занимают сильные люди) -объединение людей определяется властью личности,т.е. доминирует руководитель, оказывающий сильное влияние на деятельность сотрудников - главное-сохранить власть 2) культура роли: - деятельность сотрудников определяется четкими и подробными описаниями должностных обязанностей (бюрократия) - поведение в организации очень предсказуемо - слабое реагирование на изменение ситуации 3) культура задачи: - объединение людей определяется задачами, которые предстоит решить - сотрудники оценивают друг друга по вкладу, который они могут привнести в выполнение задания и при необходимости ожидают помощи от коллег - авторитет основывается на знаниях и способностях справляться со своими задачами - главное - реализовать поставленные цели. Правила значения не имеют. 4) культура личности: - сотрудники поддерживают друг друга - ориентация на духовные ценности - в центре внимания- потребности людей - задачи руководства ограничены, и принятие решений происходит посредством достижения консенсуса. Модель фирмы «Балансовый айсберг»
Интеллектуальный капитал как составная часть рыночной стоимости компании
Орг.культура должна находиться в постоянной трансформации и совершенствовании по мере того, как изменяется стратегия фирмы и её внешнее окружение. В среднем на изменение организации требуется 7 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|