Определите название документа, авторство, обстоятельства его создания, тип источника.
Какую роль сыграл этот документ в Войне за независимость американских штатов? Какая программа действий для американцев намечена в документе? Что из предложенного было реализовано? Какая форма правления критикуется в тексте? 1. Томас Пейн- здравый смысл. Памфлет «Здравый смысл» был опубликован в январе 1776 г. В нем Пейн призывает к независимости американских колоний от Англии и провозглашению республики. В 1775 году Пейн, по поручению конгресса и сенатора, отвез в Англию прошение колонистов к королю. Это прошение так и осталось без ответа, а Пейн вернулся в Америку, где издал брошюру «Здравый смысл» (Common Sense), в которой доказывал, что каждый народ имеет полное право устроить у себя правительство, какое ему нравится. 2. 4 июля 1776 года Второй континентальный конгресс принял Декларацию независимости американских колоний, составленную Томасом Джефферсоном. Этот документ отразил влияние идей Пейновского «Здравого смысла». В своем памфлете Пейн продолжил агитацию за независимую республику, за всеобщее избирательное право, за пенсии и т.д. Его взгляды сплачивали огромное количество людей, что в итоге вылилось в окончании в 1783г войны за независимость и подписании Сша С англией парижского мирного договора в результате которого Великобритания признала независимость США. 3. Он призывал весь народ взяться за оружие для войны против колонизаторов,призывал к сплочению всех американцев, разоблачению тори как предателей. 4. Еще за полтора месяца до утверждения Декларации Независимости, 15 мая 1776 г., 2-ой Континентальный Конгресс принял историческую резолюцию: установить во всех тогда еще американских колониях республиканское правление, как это и предлагалось в памфлете «Здравый смысл». С середины 1776 по 1784 годы законодательные собрания бывших колоний принимают свои штатные фиксированные Конституции, в духе рекомендаций Томаса Пейна. Девяти из тринадцати конституций предшествует Декларация прав народа штата. Четыре штата включили эти права в текст своих Конституций5. в соответствии с концепцией Томаса Пейна, что индивидуальные права граждан выдвинуты на первое место, а власть государства на второе
5. Концепция Пейна была направлена против конституционной монархии пресловутого «равенства сил»
Задание 6. Прочитайте документ и ответьтена вопросы. «… обеспечиваетследующиеестественныеигражданские права: 1) всем гражданам открыт доступ к местамидолжностямбезкаких-либо иных отличий, кроме проистекающих из их добродетелей испособностей; 2) все налогиподлежатраскладкемеждувсемигражданамиравномерно, сообразно их состоятельности; 3) однии те же правонарушения будут караться одними и темиже наказаниями независимо от каких-либо личных различий … обеспечивает также в качестве правестественныхи гражданских: - свободукаждогопередвигаться,оставатьсянаместеилипокидать его без опасения подвергнуться задержанию или заключениюиначе, как в порядке, предусмотренном конституцией; -свободу каждого выражать словесно или письменно,печатать ипредаватьгласностисвоимысли,неподвергаясьникакойпредварительной цензуре или проверке до их опубликования, а такжеотправлятьобрядытоговероисповедания,ккоторомуонпринадлежит; -свободу граждансобираться в общественных местах,сохраняяспокойствие и без оружия, с соблюдением полицейских законов; -свободу обращатьсякустановленныморганамвластиспетициями, подписанными отдельными гражданами. Законодательнаявластьнеможетиздаватьзаконы,препятствующие осуществлениюестественныхигражданскихправ,перечисленныхвнастоящемразделе и обеспеченных конституцией,или нарушающие эти права;а так как свобода состоит в том, чтобыделать все,что не наносит ущерба правам других или общественнойбезопасности,то закон может установить наказание засовершениедеяний,которые,нарушаяобщественнуюбезопасностьили правадругих граждан, вредны для общества.
Конституция обеспечивает неприкосновенность собственностиисправедливоепредварительноевозмещение,еслиустановленнаязаконом общественная необходимость потребует имущественных жертв. Раздел второй О ДЕЛЕНИИ КОРОЛЕВСТВА И О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСТВА 1. Королевствоединоинеделимо.Вего состав входят 83департамента,каждый департамент делитсянадистрикты,каждыйдистрикт – на кантоны. 2. Французскимигражданамиявляются:лица,родившиеся воФранции от отца-француза; лица, родившиеся во Франции и избравшиесебе местожительство в королевстве;лица, родившиеся за границейототца-француза,водворившиесявоФранцииипринесшиегражданскуюприсягу;наконец,лица,родившиесяза границей ипроисходящие в любом числе поколений от француза или француженки,оставившихотечествоповероисповеднымоснованиям,новодворившиеся во Франции и принесшие гражданскую присягу. 3. Лица,родившиеся за пределами королевстваотродителейиностранцеви водворившиеся во Франции,становятся французскимигражданамипослепятилетнегонепрерывногопребываниявкоролевстве, если, кроме того, они приобретут здесь недвижимость,или женятся на француженке,или оснуют сельскохозяйственноеилиторговоепредприятие,атакжееслионипримутгражданскуюприсягу. 4. Законодательная власть в силуособыхсоображенийможетвыдатьиностранцуактнатурализации,но лишь под условием еговодворения во Франции и принесения гражданской присяги. 5. Воттекстгражданскойприсяги: "Клянусьбытьвернымнации,законуикоролю,всемимоимисиламиподдерживатьконституциюкоролевства,изданнуюНациональнымсобраниемвтечение 1789, 1790 и 1791 годов". Раздел третий О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЛАСТЯХ 1.Суверенитетпринадлежитнации:онедин,неделим,неотчуждаем и неотъемлем.Ни одна часть народа,никакое лицо неможет присвоить себе его осуществление.
2. Нация,котораяявляетсяединственнымисточникомвсехвластей,можетосуществлятьихлишьпутемуполномочия.Французскаяконституцияимеетхарактерпредставительный;представителями являются законодательный корпус и король. 3. Законодательная власть вверяется Национальномусобранию,всоставкотороговходятпредставители,свободноизбранныенародомнаопределенныйсрок,иосуществляетсяназваннымСобранием с утверждения короля в порядке, предусмотренном ниже. 4. Формаправления– монархическая.Власть исполнительнаявверена королю и осуществляется под его главенством министрамиипрочими ответственными органами в порядке, предусмотренном ниже. 5. Властьсудебнаявверенасудьям,избираемым народом наопределенный срок» Вопросы к документу: 1. Определите название документа, дату, обстоятельства его создания, тип источника. 2. Текст, какого документа стал преамбулой к данному документу? 3. Укажите «великие принципы» 1789 г., отраженные в тесте? 4. Определите форму правления, форму государственного устройства революционной Франции по документу?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|