Виды инновационной деятельности.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Ответы по ин. мен-ту 1. Инновационный менеджмент- это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельности, занятыми этой деятельностью организационными структурами и персоналом. Задачи: -планирование (состав, плана реализации) - определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах) - исполнение (осуществление исследований и разработок) - руководство (контроль и анализ действий) Основная цель инновационного менеджмента – гармонизация развития инновационного предприятия, которая имеет эндо- и экзогенные аспекты. По содержанию и временным параметрам гармонизация имеет стратегическую и оперативную формы и предоставляет решение определенных свойственных каждой фирме конкретных задач. Нововведения - это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм. Признаки: - нововведение является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы; - нововведение считается новшество, реализованное на практике; - нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность; - нововведения связаны с рисками. По типу нововведения классифицируются на: - продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления; - технологические - новые технологии производства выпускаемой или новой продукции; - организационно-управленческие – новые методы организации работ и управления производством.
По инновационному потенциалу нововведения делятся на: - радикальные - принципиально новые изделия, технология методы организации и управления; - комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов; - модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов. По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения: - внутриорганизационные; - межорганизационные. По источнику возникновения нововведения классифицируются на: - нововведения, вызванные развитием науки и техники; - нововведения, вызванные потребностями рынка; - нововведения, вызванные потребностями производства. По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на: инвестиционные; потребительские. Инновация - это конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического социального, экономического, научно-технического или другого вида эффекта. 2. НТП (научно-технический прогресс)-взаимосвязанная, поступательное развитие науки и техники, проявляющаяся с одной стороны с постоянным воздействием науки и изобретений на уровень техники и технологии, с другой стороны применении новейших приборов и оборудований в научных исследованиях организации. На уровне организации, НТП реализуется в виде инновации. Новшество -оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок и эксперементальных работ по повышению их эффективности. Инновация - конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического эффекта.
Классификация инноваций. Виды инноваций.
Управление инновациями. 1. использование новой техники, новых технологий, новых технических процессов или нового рыночного обеспечения производства купли продажи; 2. внедрение продукции с новыми свойствами; 3. использование нового сырья; 4. изменение в организации производства и его материального технического обеспечения; 5. появление новых рынков сбыта.
Открытие, изобретение, инновация общие и отличительные характеристики. 1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка. 2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта. 3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду. 4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.
Задачи и функции инновационного менеджмента. Задачи: -планирование (состав, плана реализации) - определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах)
- исполнение (осуществление исследований и разработок) - руководство (контроль и анализ действий) Функции инновационного менеджмента: 1. Основные (предметные) – наиболее общие для всех видов и любых условий осуществления инновации, отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области на всех иерархических уровнях: а) формирование целей; б) планирование; в) организация; г) контроль. 2. Обеспечивающие – включают управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению предметных функций: а) социально-психологические (делегирование, мотивация); б) технологические (решения, коммуникации).
Виды инновационной деятельности. Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на реализацию накопленных научно- технических достижений с целью получения новых товаров (услуг) или товаров (услуг) с новыми качествами. Виды инновационной деятельности: - инструментальная подготовка и организация производства (приобретение оборудования, изменения в них, а также в процедурах, методах и т.д.); - пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; - маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок); - приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; - приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций); - производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик).
8) Цель реализации инноваций.
Цель: создание новой или изменение существующих систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной. И достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта. Инновационная деятельность может включать значительный спектр частных целей: замена устаревших видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, поддержание/увеличение доли на рынке, проникновение на новые рынки, усиление гибкости производства, снижение издержек производства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|