Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды инновационной деятельности.




Ответы по ин. мен-ту

1. Инновационный менеджмент- это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельности, занятыми этой деятельностью организационными структурами и персоналом.

Задачи:

-планирование (состав, плана реализации)

- определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах)

- исполнение (осуществление исследований и разработок)

- руководство (контроль и анализ действий)

Основная цель инновационного менеджмента – гармонизация развития инновационного

предприятия, которая имеет эндо- и экзогенные аспекты.

По содержанию и временным параметрам гармонизация имеет стратегическую и

оперативную формы и предоставляет решение определенных свойственных каждой фирме конкретных задач.

Нововведения - это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм.

Признаки:

- нововведение является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы;

- нововведение считается новшество, реализованное на практике;

- нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность;

- нововведения связаны с рисками.

По типу нововведения классифицируются на:

- продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления;

- технологические - новые технологии производства выпускаемой или новой продукции;

- организационно-управленческие – новые методы организации работ и управления производством.

По инновационному потенциалу нововведения делятся на:

- радикальные - принципиально новые изделия, технология методы организации и управления;

- комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов;

- модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов.

По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения:

- внутриорганизационные;

- межорганизационные.

По источнику возникновения нововведения классифицируются на:

- нововведения, вызванные развитием науки и техники;

- нововведения, вызванные потребностями рынка;

- нововведения, вызванные потребностями производства.

По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на: инвестиционные; потребительские.

Инновация - это конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического социального, экономического, научно-технического или другого вида эффекта.

2. НТП (научно-технический прогресс)-взаимосвязанная, поступательное развитие науки и техники, проявляющаяся с одной стороны с постоянным воздействием науки и изобретений на уровень техники и технологии, с другой стороны применении новейших приборов и оборудований в научных исследованиях организации. На уровне организации, НТП реализуется в виде инновации.

Новшество -оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок и эксперементальных работ по повышению их эффективности.

Инновация - конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического эффекта.

 

Классификация инноваций. Виды инноваций.

 

Классификационный признак Виды инноваций
  Области применения инноваций Управленческие, организационные, социальные, промышленные и т.д.
  Этапы НТП, результатом которых стали инновации Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные
  Степень интенсивности инноваций «Бум», равномерная, слабая, массовая
  Темпы осуществления инноваций Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные
  Масштабы инноваций Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие
  Результативность инноваций Высокая, низкая, стабильная
  Эффективность инноваций Экономическая, социальная, экологическая, интегральная

 

Управление инновациями.

1. использование новой техники, новых технологий, новых технических процессов или нового рыночного обеспечения производства купли продажи;

2. внедрение продукции с новыми свойствами;

3. использование нового сырья;

4. изменение в организации производства и его материального технического обеспечения;

5. появление новых рынков сбыта.

 

Открытие, изобретение, инновация общие и отличительные характеристики.

1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.

2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.

3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду.

4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.

 

Задачи и функции инновационного менеджмента.

Задачи:

-планирование (состав, плана реализации)

- определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах)

- исполнение (осуществление исследований и разработок)

- руководство (контроль и анализ действий)

Функции инновационного менеджмента:

1. Основные (предметные) – наиболее общие для всех видов и любых

условий осуществления инновации, отражают содержание основных стадий процесса

управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области на всех

иерархических уровнях: а) формирование целей; б) планирование; в) организация;

г) контроль.

2. Обеспечивающие – включают управленческие процессы и

инструменты, способствующие эффективному осуществлению предметных функций: а)

социально-психологические (делегирование, мотивация); б) технологические

(решения, коммуникации).

 

Виды инновационной деятельности.

Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на реализацию накопленных научно- технических достижений с целью получения новых товаров (услуг) или товаров (услуг) с новыми качествами.

Виды инновационной деятельности:

- инструментальная подготовка и организация производства (приобретение оборудования, изменения в них, а также в процедурах, методах и т.д.);

- пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;

- маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок);

- приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

- приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций);

- производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик).

 

 

8) Цель реализации инноваций.

Цель: создание новой или изменение существующих систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной. И достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Инновационная деятельность может включать значительный спектр частных целей: замена устаревших видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, поддержание/увеличение доли на рынке, проникновение на новые рынки, усиление гибкости производства, снижение издержек производства

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...