Приоритеты развития инновации в строительном комплексе
Развитие строительного комплекса региона невозможно рассматривать изолированно от развития его элементов и различных предприятий и инфраструктур смежных отраслей. Основными элементами строительного комплекса являются: – проектные и научно-исследовательские организации, выполняющие комплекс работ, предшествующих строительному производству и обеспечивающих его необходимой проектно-сметной документацией; – предприятия по производству строительных материалов и конструкций, формирующие материальную базу строительства; – предприятия, специализирующиеся на производстве орудий труда для строительного производства. При этом особое значение имеют отраслевые проблемы, связанные с отраслевой структурой строительства региона. Разработка инновационной стратегии строительного комплекса региона требует соблюдения следующих условий/ 1. наличие инвестиционных ресурсов для разработки инновационной стратегии;
Задачами инновационного развития строительного комплекса являются:
2.энергосбережение в созданной инфраструктуре и объектах; внедрение энергоэффективных материалов с новыми свойствами и параметрами; 55. Бизнес-планирование в инновационной деятельности. Содержание бизнес-плана инновационного проекта. Бизнес-план – это одна из разновидностей стратегического плана, который составляет руководство фирмы в письменном виде. На сегодняшний день в нашей стране стремительно протекает процесс развития фирм различных форм собственности и очень важен процесс привлечения инвестиций. Бизнес-план – это рабочий инструмент в рыночной экономике, используемый всеми предпринимателями. Цель составления и разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности фирмы на определенный период времени. Составление бизнес-плана направлено на решение следующих задач: 1) определить непосредственное направление деятельности организации, целевые рынки и место их организации; 2) определить долгосрочные и кратковременные цели организации, стратегию и тактику для достижения поставленных целей. Назначить лиц, несущих ответственность за осуществление стратегии; 3) установить показатели инноваций, которые организация будет предлагать потребителям. Дать оценку производственным и торговым издержкам; 4) определить уровень имеющегося персонала и условий мотивации его труда; 5) установить состав маркетинговых работ организации по исследованию рынка, продажам, ценообразованию, путям сбыта; 6) проанализировать финансовое положение организации и соответствие ресурсов возможностям решения поставленных задач; 7) спрогнозировать трудности. Бизнес-план обычно создается на 3–5 лет. Содержание бизнес-плана излагается кратко. Он должен быть доступен в понимании, лаконичен, вызывать интерес у рецензента.
В бизнес-план включаются следующие разделы: 1) возможности фирмы; 2) виды товаров (услуг); 3) рынки сбыта товаров (услуг); 4) конкуренция на рынках сбыта; 5) план маркетинга; 6) план производства; 7) организационный план; 8) правовое обеспечение деятельности фирмы; 9) оценку риска и страхование; 10) финансовый план; 11) стратегию финансирования. Значительность и эффективность бизнес-плана заключаются в его комплексности и целенаправленности. Качественная разработка бизнес-плана дает возможность конкретно определить итоговую цель, рассчитать требуемые ресурсы, построить временной график реализации цели. Следовательно, бизнес-план представляется совершенно необходимым инструментом в любой предпринимательской деятельности в рыночных условиях экономики.
Типичных изменений, приводящих к созданию инновации. 1)Использование новой техники, новых технологичных процессов или нового рыночного обеспечения производства; 2)Внедрение продукции с новыми свойствами; 3)Использование нового сырья; 4)Изменение в организации производства и его материально-технического обеспечения; 5)Появление новых рынков сбыта.
57.Комплексное обеспечение инновационной деятельностью и его содержание. -правовое обеспечение.Правовое обеспечение системы менеджмента основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) и региональном уровне. К этим актам относятся действующие федеральные законы, постановления правительства и федеральных органов управления, государственные стандарты; -нормативно-методическое.Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы инновационного менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного), федерального (государственного), муниципального (регионального), либо организационного уровня; -финансовое и материальное.Финансовое обеспечение любого хозяйствующего субъекта охватывает денежные отношения организации с другими хозяйствующими субъектами и банками по оплате научно-технической продукции, контрагентских работ, поставок спецоборудования, материалов и комплектующих изделий, расчетов с учредителями, трудовым коллективом и государственными органами управления;
-информационное и статистика инноваций. Информационное обеспечение инновационной деятельности в России регулируется «Положением о государственной системе научно-технической информации», утвержденным Постановлением Правительства РФ. Государственная система научно-технической информации – совокупность научно-технических библиотек и организаций – юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|