Суммирование первичных результатов. Стандартные баллы
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Расчет стандартных баллов Таблица 2 Таблица перевода сырых баллов в обобщенные сырые баллы по фактору «Разработанность»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Прогрессивные матрицы Равена». За каждое правильное решение испытуемый получает один балл.
1 степень - более 95 процентов верных ответов - особо высокий интеллект;
2 степень - 75-94 процента верных ответов - интеллект выше среднего;
3 степень - 25-75 процентов верных ответов - средний интеллект;
4 степень - 5-24 процента верных ответов - интеллект ниже среднего;
5 степень - ниже 5 процентов верных ответов - интеллектуальный дефект.
Общее количество верно решенных заданий 50+/-10. Среднее время решения всех заданий - 52 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тест Векслера. 1 с у б т е с т (О с в е д о м л е н н о с т ь)
Инструкция: начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возращаются к первому. Оценка: каждый ответ оценивается как 1 балл в случае правильности его содержания. Максимальное количество баллов по этому субтесу 29. Стимульный материал: 1) Какого цвета российский флаг? - Бело-сине-красного. 2) Какой формы мяч? - Шара. 3) Сколько месяцев в году? - 12. 4) Для чего используют термометр? - Для измерения температуры. 5) Сколько дней в году? - 365-366. 6) При какой температуре закипает вода? - 100 градусов. 7) Назовите фамилии любых четырех космонавтов? - 8) Столица Италии? - Рим. 9) Из чего получают резину? - Из дерева, деревянной смолы, каучука, алкоголя, нефти. 10) Почему темная одежда теплее светлой? - Темная поглощает солнечное тепло, светлая одежда отражает солнечные лучи. 11) Где находится Египет? - В Северной Африке, в Африке. 12) С какими странами граничит Россия? - Финляндия, Эстония и т.д. 13) В каком направлении вы будете ехать, если Вам нужно проехать из Киева в Болгарию? - В юго-западном. 14) Какого числа в России справляют Рождество? - 7 января. 15) Кто автор "Гамлета"? - Шекспир. 16) Сколько примерно жителей в России? - 150-170 млн. 17) Назовите три вида кровеносных сосудов, находящихся в организме человека? - Артерии, вены, капилляры. 18) Кто такой Тютчев? - Поэт, писатель. 19) Почему дрожжи поднимают тесто? - Выделяют углекислый газ, образуется газ, брожение, происходит ферментация, набухает, образуются воздушные пузыри. 20) Где находится Бразилия? - В Южной Америке. 21) Что такое Ватикан? - Центр католической церкви, религии, папская резиденция. 22) Кто автор "Манифеста коммунистической партии" - К.Маркс, Ф.Энгельс. 23) На какой срок избирается президент России? - 5 лет. 24) Кто автор "Иллиады"? - Гомер. 25) Сколько км от Москвы до Владивостока? - 9-11 тысяч.
26) Что такое фольклор? - Устное народное творчество. 27) Кто автор "Фауста"? - Гете, Гуно. 28) Что такое этнография? - Наука о народности. 29) Что такое гносеология? - Наука и познании.
2 с у б т е с т (П о н я т л и в о с т ь). Критерии оценок: 2 балла - дается полная картина социальной ситуации, в крайнем случае должны присутствовать две объясняющие причины, абстрагирование ситуации; 1 балл - ответы либо объясняются с одной причиной, либо на уровне функционального действия; 0 баллов - конкретные и банальные ответы. Стимульный материал и характеристика ответов: 1) Почему человек носит одежду? 2) Для чего на автомобиль ставят мотор? 3) Что нужно сделать, если вы нашли на улице конверт с написанным адресом и приклеенной маркой? - 2 балла: любой ответ, который показывает понимание того, что письмо должно быть отправлено на почту немедленно; - 1 балл: ответ включает понимание того, что письмо является собственностью кого-то; - 0 баллов: отсутствие понимания того, что делают с письмом и что письмо является чужой собственностью. 4) Почему вы должны покинуть дурную компанию? - 2 балла: любой ответ, включающий понимание того, что получает дурное влияние от плохой компании; - 1 балл: понимание специфики исхода от плохой компании; - 0 баллов: упоминает плохие стороны компании без понимания неприятностей, связанных с ней. 5) Что нужно сделать, если вы, сидя в театре или кинотеатре, увидели дым или огонь? - 2 балла: указание на то, что должны быть уведомлены представители администрации или пожарной охраны, а также на активное действие в тушении пожара, устранения паники и беспорядка; - 1 балл: указание на то, что ответные действия будут предприняты, но не совсем эффективно и сразу; - 0 баллов: описание действия, которые будут создавать панику, и не будут предотвращать опасность. 6) Почему необходимо планирование? - 2 балла: понимание того, что планирование необходимо для правильной рациональной бесперебойной организации работы в любой отрасли труда; - 1 балл: понимание того, что отсутствие планирования может вызвать нежелательные явления в работе (какое-то одно) или подчеркивание какой-то стороны планирования; - 0 баллов: понимание необходимости и мощности планирования.
7) Что означает выражение "Куй железо, пока горячо"? Если ответ является также пословицей, спросите ее объяснение и оцените на балл ниже (как дополнительный вопрос). - 2 балла: абстрактное понимание пословицы; - 1 балл: специальный пример или правильное соотношение, но недостаточная степень обобщения; - 0 баллов: буквальная интерпретация. 8) Почему российское законодательство ограничивает рабочий день подростков? - 2 балла: понимание основного принципа общества, забота о человеке. Упоминание двух основных причин: забота о здоровье и необходимость получения образования; - 1 балл: упоминание одной причины; - 0 баллов: неясное представление о причине и укороченности дня для подростков. 9) Если вы заблудились в лесу днем, как бы вы повели себя, чтобы выбраться из леса? - 2 балла: любое объяснение, использующее природные явления (больше двух признаков); - 1 балл: упоминание одного из средств; - 0 баллов: использование нереальных явлений, попытка найти поддержку у людей или просто незнание как вести себя в подобном случае. 10) Почему человек, глухой от рождения, не может говорить? - 2 балла: понимание того, чтобы говорить, надо слышать речь для того, чтобы научиться повторять ее; человек должен слышать, чтобы имитировать звуки; - 1 балл: идея, что слух и речь соединены; - 0 баллов: непонимание принципа взаимосвязи слухового и речевого анализаторов; для процесса овладения речью. 11) Почему государство не разрешает вступление в брак до 18 лет? - 2 балла: понимание необходимости как физического, так и социально-морального созревания молодых людей, вступающих в брак; - 1 балл: упоминание одной из сторон: физической или социальной; - 0 баллов: непонимание, не объяснение причин явления. 12) Почему воздух в деревне чище, чем в городе? - 2 балла: понимание особенностей воздуха как в городе, так и в сельской местности; - 1 балл: упоминание специфики воздуха либо города, либо деревни; - 0 баллов: непонимание причин чистого воздуха в сельской местности и причин его загрязнения в городе. 13) Что означает выражение "Много шума из ничего"?
- 2 балла: абстрагирование понимания пословицы; - 1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример. - 0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы. 14) Что означает выражение "Одна ласточка весны не делает"? - 2 балла: абстрагирование понимания пословицы; - 1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример. - 0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.
3 с у б т е с т (А р и ф м е т и ч е с к и й). При выполнении этого задания не следует говорить, что будут даваться задачи. Лучше начинать с фразы:"Теперь попробуем выполнить такие задания...". Начинать следует с 3 задачи, если 3 и 4 задачи не будут решены, перейти к 1 и 2 задачам. Исследование прекращается после четырех неверно решенных задач. При выполнении этого субтеста результаты оцениваются по-разному: с 1 по 10 задачи верное решение - 1 балл, неверное – 0 баллов. Время выполнения строго лимитировано: 1-4 задачи по 15 сек, 5-10 задачи по 30 сек. На решение 11-13 задач отводится по 60 сек, а 14 задачи - 120 сек. При быстром решении 11-14 задач даются премиальные баллы: 11 задача решена за 1-10 сек - 2 балла, больше 10 сек - 1 балл. Аналогично для 12 и 13 задач. При решении 14 задачи за 1-20 сек - 2 балла, больше 20 сек - 1 балл. Задачи читаются только один раз, ели испытуемый просит повторить условие, то это повторение входит в время решения задачи. Стимульный материал: 1) Используются 7 кубиков Кооса. Раскладываются двумя группами (красный цвет наверху) по 3 и 4 кубика. Расстояние между кубиками 0.5 см, а между группами - 2 см. Спросить: "Сколько кубиков получится, если сложить их в одно место?" - 7. 2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось? - 2. 3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб. - 9. 4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи? - 4 коп. 5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил? - 1 руб. 50 коп. 6) Сколько кг в 2.5 центнерах? - 250 кг. 7) Сколько пирожков можно упить за 36 коп., если 1 пирожок стоит 6 коп.? - 6. 8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час? - 8. 9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи? - 36. 10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось? - 10 руб. 50 коп. 11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок? - 1 руб.86 коп 12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель? - 600 руб. 13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта? - 51 руб.
14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня? - 96 человек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «художников» 1 курс
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «художников» 5 курс
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «психологов» 1 курс
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «психологов» 5 курс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|