Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Суммирование первичных результатов. Стандартные баллы




№ субтеста Беглость Оригинальность Разрабо­танность Название Замыка­ния ок  
        Баллы Бонус                
1.             Образная креативность  
2.            
3.         X X
Сумма баллов            
Т-баллы              

Расчет стандартных баллов

Таблица 2

Таблица перевода сырых баллов в обобщенные сырые баллы

по фактору «Разработанность»

 

№ субстеста            
1. 0-5 6-12 13-19 20-26 27-33 >34
2. 0-8 9-17 18-28 29-39 40-50 >51
3. 0-7 8-16 17-27 28-37 38-47 >48

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Прогрессивные матрицы Равена».

За каждое правильное решение испытуемый получает один балл.

 

1 степень - более 95 процентов верных ответов - особо высокий интеллект;

 

2 степень - 75-94 процента верных ответов - интеллект выше среднего;

 

3 степень - 25-75 процентов верных ответов - средний интеллект;

 

4 степень - 5-24 процента верных ответов - интеллект ниже среднего;

 

5 степень - ниже 5 процентов верных ответов - интеллектуальный дефект.

 

Общее количество верно решенных заданий 50+/-10. Среднее время решения всех заданий - 52 мин.

 

№п\п А В С D Е
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест Векслера.

1 с у б т е с т (О с в е д о м л е н н о с т ь)

Инструкция: начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возращаются к первому.

Оценка: каждый ответ оценивается как 1 балл в случае правильности его содержания. Максимальное количество баллов по этому субтесу 29.

Стимульный материал:

1) Какого цвета российский флаг? - Бело-сине-красного.

2) Какой формы мяч? - Шара.

3) Сколько месяцев в году? - 12.

4) Для чего используют термометр? - Для измерения температуры.

5) Сколько дней в году? - 365-366.

6) При какой температуре закипает вода? - 100 градусов.

7) Назовите фамилии любых четырех космонавтов? -

8) Столица Италии? - Рим.

9) Из чего получают резину? - Из дерева, деревянной смолы, каучука, алкоголя, нефти.

10) Почему темная одежда теплее светлой? - Темная поглощает солнечное тепло, светлая одежда отражает солнечные лучи.

11) Где находится Египет? - В Северной Африке, в Африке.

12) С какими странами граничит Россия? - Финляндия, Эстония и т.д.

13) В каком направлении вы будете ехать, если Вам нужно проехать из Киева в Болгарию? - В юго-западном.

14) Какого числа в России справляют Рождество? - 7 января.

15) Кто автор "Гамлета"? - Шекспир.

16) Сколько примерно жителей в России? - 150-170 млн.

17) Назовите три вида кровеносных сосудов, находящихся в организме человека? - Артерии, вены, капилляры.

18) Кто такой Тютчев? - Поэт, писатель.

19) Почему дрожжи поднимают тесто? - Выделяют углекислый газ, образуется газ, брожение, происходит ферментация, набухает, образуются воздушные пузыри.

20) Где находится Бразилия? - В Южной Америке.

21) Что такое Ватикан? - Центр католической церкви, религии, папская резиденция.

22) Кто автор "Манифеста коммунистической партии" - К.Маркс, Ф.Энгельс.

23) На какой срок избирается президент России? - 5 лет.

24) Кто автор "Иллиады"? - Гомер.

25) Сколько км от Москвы до Владивостока? - 9-11 тысяч.

26) Что такое фольклор? - Устное народное творчество.

27) Кто автор "Фауста"? - Гете, Гуно.

28) Что такое этнография? - Наука о народности.

29) Что такое гносеология? - Наука и познании.

 

2 с у б т е с т (П о н я т л и в о с т ь).

Критерии оценок: 2 балла - дается полная картина социальной ситуации, в крайнем случае должны присутствовать две объясняющие причины, абстрагирование ситуации;

1 балл - ответы либо объясняются с одной причиной, либо на уровне функционального действия; 0 баллов - конкретные и банальные ответы.

Стимульный материал и характеристика ответов:

1) Почему человек носит одежду?

2) Для чего на автомобиль ставят мотор?

3) Что нужно сделать, если вы нашли на улице конверт с написанным адресом и приклеенной маркой?

- 2 балла: любой ответ, который показывает понимание того, что письмо должно быть отправлено на почту немедленно;

- 1 балл: ответ включает понимание того, что письмо является собственностью кого-то;

- 0 баллов: отсутствие понимания того, что делают с письмом и что письмо является чужой собственностью.

4) Почему вы должны покинуть дурную компанию?

- 2 балла: любой ответ, включающий понимание того, что получает дурное влияние от плохой компании;

- 1 балл: понимание специфики исхода от плохой компании;

- 0 баллов: упоминает плохие стороны компании без понимания неприятностей, связанных с ней.

5) Что нужно сделать, если вы, сидя в театре или кинотеатре, увидели дым или огонь?

- 2 балла: указание на то, что должны быть уведомлены представители администрации или пожарной охраны, а также на активное действие в тушении пожара, устранения паники и беспорядка;

- 1 балл: указание на то, что ответные действия будут предприняты, но не совсем эффективно и сразу;

- 0 баллов: описание действия, которые будут создавать панику, и не будут предотвращать опасность.

6) Почему необходимо планирование?

- 2 балла: понимание того, что планирование необходимо для правильной рациональной бесперебойной организации работы в любой отрасли труда;

- 1 балл: понимание того, что отсутствие планирования может вызвать нежелательные явления в работе (какое-то одно) или подчеркивание какой-то стороны планирования;

- 0 баллов: понимание необходимости и мощности планирования.

7) Что означает выражение "Куй железо, пока горячо"?

Если ответ является также пословицей, спросите ее объяснение и оцените на балл ниже (как дополнительный вопрос).

- 2 балла: абстрактное понимание пословицы;

- 1 балл: специальный пример или правильное соотношение, но недостаточная степень обобщения;

- 0 баллов: буквальная интерпретация.

8) Почему российское законодательство ограничивает рабочий день подростков?

- 2 балла: понимание основного принципа общества, забота о человеке. Упоминание двух основных причин: забота о здоровье и необходимость получения образования;

- 1 балл: упоминание одной причины;

- 0 баллов: неясное представление о причине и укороченности дня для подростков.

9) Если вы заблудились в лесу днем, как бы вы повели себя, чтобы выбраться из леса?

- 2 балла: любое объяснение, использующее природные явления (больше двух признаков);

- 1 балл: упоминание одного из средств;

- 0 баллов: использование нереальных явлений, попытка найти поддержку у людей или просто незнание как вести себя в подобном случае.

10) Почему человек, глухой от рождения, не может говорить?

- 2 балла: понимание того, чтобы говорить, надо слышать речь для того, чтобы научиться повторять ее; человек должен слышать, чтобы имитировать звуки;

- 1 балл: идея, что слух и речь соединены;

- 0 баллов: непонимание принципа взаимосвязи слухового и речевого анализаторов; для процесса овладения речью.

11) Почему государство не разрешает вступление в брак до 18 лет?

- 2 балла: понимание необходимости как физического, так и социально-морального созревания молодых людей, вступающих в брак;

- 1 балл: упоминание одной из сторон: физической или социальной;

- 0 баллов: непонимание, не объяснение причин явления.

12) Почему воздух в деревне чище, чем в городе?

- 2 балла: понимание особенностей воздуха как в городе, так и в сельской местности;

- 1 балл: упоминание специфики воздуха либо города, либо деревни;

- 0 баллов: непонимание причин чистого воздуха в сельской местности и причин его загрязнения в городе.

13) Что означает выражение "Много шума из ничего"?

- 2 балла: абстрагирование понимания пословицы;

- 1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример.

- 0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.

14) Что означает выражение "Одна ласточка весны не делает"?

- 2 балла: абстрагирование понимания пословицы;

- 1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример.

- 0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.

 

3 с у б т е с т (А р и ф м е т и ч е с к и й).

При выполнении этого задания не следует говорить, что будут даваться задачи. Лучше начинать с фразы:"Теперь попробуем выполнить такие задания...". Начинать следует с 3 задачи, если 3 и 4 задачи не будут решены, перейти к 1 и 2 задачам. Исследование прекращается после четырех неверно решенных задач. При выполнении этого субтеста результаты оцениваются по-разному: с 1 по 10 задачи верное решение - 1 балл, неверное – 0 баллов. Время выполнения строго лимитировано: 1-4 задачи по 15 сек, 5-10 задачи по 30 сек. На решение 11-13 задач отводится по 60 сек, а 14 задачи - 120 сек. При быстром решении 11-14 задач даются премиальные баллы: 11 задача решена за 1-10 сек - 2 балла, больше 10 сек - 1 балл. Аналогично для 12 и 13 задач. При решении 14 задачи за 1-20 сек - 2 балла, больше 20 сек - 1 балл.

Задачи читаются только один раз, ели испытуемый просит повторить условие, то это повторение входит в время решения задачи.

Стимульный материал:

1) Используются 7 кубиков Кооса. Раскладываются двумя группами (красный цвет наверху) по 3 и 4 кубика. Расстояние между кубиками 0.5 см, а между группами - 2 см. Спросить: "Сколько кубиков получится, если сложить их в одно место?" - 7.

2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось? - 2.

3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб. - 9.

4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи? - 4 коп.

5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил? - 1 руб. 50 коп.

6) Сколько кг в 2.5 центнерах? - 250 кг.

7) Сколько пирожков можно упить за 36 коп., если 1 пирожок стоит 6 коп.? - 6.

8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час? - 8.

9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи? - 36.

10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось? - 10 руб. 50 коп.

11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок? - 1 руб.86 коп

12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель? - 600 руб.

13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта? - 51 руб.

14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня? - 96 человек.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Испытуемые «Краткий тест творческого мышления» П.Торренса. СПМ Равена Тест Векслера
беглость оригиналь- ность гибкость точность
Художники 1.1            
Художники 1.2            
Художники 1.3            
Художники 1.4            
Художники 1.5            
Художники 1.6            
Художники 1.7            
Художники 1.8            
Художники 1.9            
Художники 1.10            
Художники 1.11            
Художники 1.12            
Художники 1.13            
Художники 1.14            
Художники 1.15            
Среднее: 5,93 5,66 5,66   14,2   100,6   100,06  
Сигма: 0,26 0,94   1,01   2,25   5,28   8,97  

Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «художников» 1 курс

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «художников» 5 курс

 

Испытуемые «Краткий тест творческого мышления» П.Торренса. СПМ Равена Тест Векслера
беглость оригиналь- ность гибкость точность
Художники 5.1            
Художники 5.2            
Художники 5.3            
Художники 5.4            
Художники 5.5            
Художники 5.6            
Художники 5.7            
Художники 5.8            
Художники 5.9            
Художники 5.10            
Художники 5.11            
Художники 5.12            
Художники 5.13            
Художники 5.14            
Художники 5.15            
Среднее: 9,53 12,06 11,66 28,2 101,4 109,13
Сигма: 0,71 2,38 2,21 4,35 4,34   10,39

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «психологов» 1 курс

 

Испытуемые «Краткий тест творческого мышления» П.Торренса. СПМ Равена Тест Векслера
беглость оригиналь- ность гибкость точность
Психологи 1.1            
Психологи 1.2            
Психологи 1.3            
Психологи 1.4            
Психологи 1.5            
Психологи 1.6            
Психологи 1.7            
Психологи 1.8            
Психологи 1.9            
Психологи 1.10            
Психологи 1.11            
Психологи 1.12            
Психологи 1.13            
Психологи 1.14            
Психологи 1.15            
Среднее: 5,8 4,86 4,8 12,46 104,13 106,13
Сигма: 0,83 1,54 1,51 2,21 8,81 5,95

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Уровень развития показателей креативности общего и вербального интеллекта в группе студентов «психологов» 5 курс

 

Испытуемые «Краткий тест творческого мышления» П.Торренса. СПМ Равена Тест Векслера
беглость оригиналь- ность гибкость точность
Психологи 5.1            
Психологи 5.2            
Психологи 5.3            
Психологи 5.4            
Психологи 5.5            
Психологи 5.6            
Психологи 5.7            
Психологи 5.8            
Психологи 5.9            
Психологи 5.10            
Психологи 5.11            
Психологи 5.12            
Психологи 5.13            
Психологи 5.14            
Психологи 5.15            
Среднее: 9,53 12,06 11,66 28,2 101,4 109,13
Сигма: 0,71 2,38 2,21 4,35 4,34   10,39

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...