Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание ресурсного сметного расчета




При первом запуске программы необходимо выбрать регион по кнопке «Выбор региона». Рекомендуется добавить наиболее используемые команды (такие как «Поиск» и «Экспорт в MS Excel») на панель быстрого доступа (левый верхний угол, панель доступна вне зависимости от того, с какой закладкой Вы работаете).Для этого: правой кнопкой мыши на значке нужной команды – Разместить на панель быстрого доступа. Кнопки выбора режима работы (закладка «Главная»)Кнопка База – работа с нормативной базой, поиск расценок. Кнопка Объекты – режим работы с объектами (работа со списком строек, объектов, смет). Кнопка Документы – работа с открытыми документами (сметы, сборники и их тех. части, ценники). Переключаться между открытыми документами можно с помощью закладок (под панелью инструментов). Создание сметы, список элементов строительства (режим работы с объектами) Открываем папку Мои сметы (или Общие сметы) и далее открываем папку стройки и объекта строительства. Создание: правая кнопка мыши à Создать - Стройка/Объект/Смета. Сметы, объекты, стройки можно копировать, вставлять, удалять – правая кнопка мыши - Копировать/Вставить/Удалить. Все удаленные сметы помещаются в Корзину. Импорт сметы – правая кнопка мыши в списке локальных смет объекта - Создать - Импорт из файла. Создание сметы по шаблону – правая кнопка мыши в списке смет объекта - Создать - По шаблону. При входе в смету в первый раз – автоматически выводится окно Параметры (рекомендуется закрыть). Ввод позиций в смету (Закладка «Документ»)
Если знаем обоснование расценки – нажимаем клавишу <Insert>, вводим обоснование расценки и нажимаем «ENTER». Если не знаем обоснование – кнопка База. Далее выбираем сборник и по оглавлению сборника выходим на нужную таблицу в сборнике. Открываем сборник и находим необходимую расценку. Добавление необходимой позиции в смету – в сборнике на необходимой расценке правая кнопка мыши - Добавить в смету. Если сборник не знаем, то используем глобальный поиск по нормативной базе (кнопка Поиск на панели быстрого доступа) – задаем параметры поиска,диапазон сборников и текст для поиска. При поиске расценки внутри сборника – кнопка Поиск на панели быстрого доступа.

 

Выбрать другой сборник из списка – кнопка База на панели инструментов.
Вернуться в смету – кнопка Смета на панели инструментов. Если в расценке ресурс помечен красным цветом – то он не учтен в расценке. Необходимо найти требуемый ресурс либо в сборнике сметных цен на материалы (кнопка «Найти в норм. базе») и вставить в смету найденный ресурс. Учет нового материала в ресурсной части позиции (замена ресурса) – перетаскиваем новый материал ПРАВОЙ кнопкой мыши на старый, отпускаем правую кнопку мыши – нажимаем «Заменить ресурс». Добавление раздела – правая кнопка мыши - Добавить - Добавить раздел.

 

Расценки можно перетаскивать при нажатой левой кнопке мыши. Перенумерация позиций – Закладка Данные - Перенумеровать позиции. Изменение вида работ по расценке (например для выделения оборудования) – Кнопка Справочники - Справочник видов работ - выбираем нужный вид работ и при нажатой левой кнопке мыши перетаскиваем на расценку. Работа с позицией сметы (Закладка «Документ») Клавиша <F3> (или Правой кнопкой на позиции – Дополнительная информация о позиции): коэффициенты, сводка коэффициентов, состав затрат, состав работ, вид работ, НР и СП, и т.д. – вся информация о расценке. На закладке «Сводка к-тов» можно отключать применение коэффициентов из параметров для этой расценки. Если есть скрепка у обоснования позиции, то <F3> - закладка Коэффициенты - кнопка Добавить из БД - пометить нужные коэффициенты - кнопка Применить. Два плюса около № пп: левый – ресурсная часть, правый – протокол расчета позиции. Если вся позиция выделена красным цветом, то в конце раздела есть красная строка Позиции, которые невозможно учесть в расчете раздела. Необходимо открыть плюс слева от этой строки, прочитать причину и устранить ее. Кнопка Откат на панели инструментов – отмена последних действий Параметры сметы Коэффициенты к итогам – указываем коэффициенты, применяемые на смету, раздел или вид работ. Добавление коэффициента – Кнопка «Добавить» - указываем значения коэффициента по статьям затрат. Добавление к-та из справочника – «Справочник» – находим нужный к-т и перетаскиваем его в окно с параметрами. Область применения выделенного коэффициента: выбираем «Применять коэффициент в каждой позиции» (ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить галочку в графе «Р» (рядом с ЭМ)) или «…при подведении итогов». Выбираем: применять коэффициент для всех видов работ или убираем флаг в этой строке, открываем плюс возле видов работ 2001г. и ставим флаги возле тех видов работ, где необходимо применение коэффициента. Применение коэффициентов контролируем через протокол расчета позиций (правый плюс перед расценкой).

 

Коэффициент на Оборудование (задается видом работ) указывается только в колонке ПЗ (прямые затраты). НР и СП – способ расчета НР и СП (по видам работ или укрупнено на всю смету). Возможно настроить применение нормативов НР и СП для расчета в текущих ценах в соответствии с письмом МРР РФ № 6056-ИП/08 от 17.03.2011 г Виды работ – указание коэффициентов к НР и СП по видам работ - нажимаем кнопку К и для нужных видов работ проставляем понижающие коэффициенты к НР и СП. Автоматическое применение понижающих коэффициентов к НР и СП по видам работ: нажимаем «Используемый справочник» и выбираем необходимый справочник («Ремонт жилых помещений» (0,9 к НР и 0,85 к СП) или «Ремонт нежилых помещений» (0,85 к СП)).

 

Коэффициенты – указываем коэффициенты к НР и СП на всю смету или по методикам расчета (для Ресурсного или Базисно-индексного расчета). Здесь проставляем к-ты к НР и СП в соответствии с письмом МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2011 г. Настраиваем округление норм НР и СП после применения коэффициентов. Индексы – указываем способ расчета индекса инфляции (по статьям затрат или к СМР). На закладке Индексы к позициям вводим столько пустых строк, сколько нужно разных индексов инфляции à обязательно указываем коды индексов (1, 2, …) - вводим значения индексов (в колонку к СМР или в колонки по статьям затрат) - нажимаем Привязка индексов - выбираем тип привязки (рекомендуется «По разделам») - в нижней части окна для каждой строки (раздела) вводим код нужного индекса инфляции. Лимитированные затраты – убираем ненужные строки, добавляем нужные, значения затрат можно корректировать. В колонку значение проставляем % текущей затраты. Если надо в рублях, то убираем флаг «В виде %». Ресурсный расчет Открываем сборник текущих цен: на закладке «Главная» - ОБЪЕКТЫ – ШАБЛОНЫ – ЦЕННИК….. Переходим в смету. Открываем закладку «Ресурсы». Правой кнопкой на любой расценке – Ресурсный расчет. Кнопка «ЗАГРУЗКА ЦЕН» – Выбираем из какого ценника будет производиться загрузка – Далее – Далее – Далее – Готово. Проверяем текущие цены, нажав кнопку «РЕСУРСЫ» на панели инструментов (появляется Ведомость ресурсов). В ведомости ресурсов можно автоматически проставлять текущие цены путем умножения базисных цен на индекс.

Печать сметы Формирование документа – Главное меню (круглая кнопка в левом верхнем углу) - Экспорт - Экспорт в Excel (или значок на панели быстрого доступа) - выбираем вид документа (Локальная смета) - выбираем конкретный документ (Ресурсная смета (краткая или полная формы) для ресурсного расчета или Форма № 4 для базисно-индексного метода) - Далее - Выбираем нужные настройки документа - Готово. Акты выполненных работ (Закладка «Выполнение») Кнопка «Выбор акта» - Создать акт (переключаемся между созданными актами также по кнопке «Выбор акта»). Автоматически включается «Режим акта» (работаем с актом). В графу количество проставляем объемы по этому акту. Параметры акта - Номер и наименование акта, дата составления, отчетный период (можно несколько актов в месяц), индексы для акта, лимитированные затраты, подписи. Закрыть выполнение текущим месяцем – кнопка «Закрыть выполнение» на панели инструментов. Скопировать данные из сметы – кнопка «Скопировать данные в акт» - выбрать галочками то, что необходимо перенести в акт (индексы, текущие цены, лимитированные затраты, подписи) - из Локальной сметы. Можно настроить автоматическое копирование данных в акты из локальной сметы: Главное меню – Установки – Смета – Учет выполнения Ведомость ресурсов по Акту – закладка «Ресурсы» - кнопка Ресурсы (при условии, что включен «Режим акта»).

 

Печать текущего акта – Главное меню - Экспорт - Экспорт в Excel - выбираем вид документа (Учет выполненных работ) - выбираем конкретный документ (Акт по (краткой или полной) форме ресурсной сметы для ресурсного расчета, Акт КС-2 и Акт приемки выполненных работ для базисно-индексного метода) - Далее Выбираем нужные настройки документа à Готово. Печать ведомости ресурсов по смете и акту Главное меню - Экспорт - Экспорт в Excel - Пользовательские документы - Ресурсы - Ведомость ресурсов (в двух уровнях цен или в текущих ценах) для сметы, или Ведомость ресурсов (в двух уровнях цен или в текущих ценах) по АКТу для формирования ведомости ресурсов по акту.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...