Список использованных источников
1. Божович Д.И. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, 1996. 2. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990 г. 3. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.:Педагогика, 1986-256 с. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999. 6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2004. 7. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. М.: РГПУ им. Герцена, 2005. 8. Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний// Психология личности. Тексты. - М., 1982. 9. Ильин Е. П.Общая психология. Учебное пособие. – М.: РГПУ им. Герцена, 2003. 10. Марютина Т.М., Кондаков И.М. Психофизиология. МГППУ. - www.ido. edu.ru/psychology/psychophysiology/index.html 11. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки // Психологические исследования. М., 1966. 12. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Уч. пособие. - М.: Логос, 1998. - 320 с. 13. Конспект лекций по психологии Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова – Архангельск, ПГУ им. Ломоносова, 2004. 14. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с. 15. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука. 1994. 16. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - М., 1963. 17. Реан А.А.. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: «Питер», 2000. 18. Наши взрослые дети: как их учить? «Молодежь Эстонии», 22.04.05. 19. Педагогическая энциклопедия - М.: Советская энциклопедия, Т.2 1966. - С. 62. 20. Педагогическая энциклопедия - М.: Советская энциклопедия, Т.3 1966. - С. 141. 21. Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 150 с.
22. Каганов А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. - Минск: Изд-во БГУ, 1983. - 111 с. 23. Калиникова Н.Я. Теория и методика профессионального образования. Управление учебной деятельностью студентов. Автореферат дисс. – Новокузнецк, 2006. 24. Эфендиев А.Г., Дудина О.М. Студенчество в период реформирования российского общества// Социология образования, 1997, с. 41-55 25. Калинникова, Н.Я. Составляющие системы управления учебной деятельностью студентов в вузе.// Вестник Бурятского университета.– Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2006.– С. 73-80. 26. Лисовский В.Т. Социология молодежи. – Л., 1976. 27. Кириленко Н.Я. Особенности ценностной направленности студентов различных специальностей академик РАЕН, профессор. - FIRSTJOB.R/Национальная молодежная биржа труда. 28. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение) /Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с. 29. Юнг К.Г. Психологические типы – М.:Издательство: Харвест, 2006. 30. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты - Бахрах-М, 2005. 31. Райгородский Д.Я. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара, БАХРАХ, 1997. 32. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 33. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о качественной социологии// Социологический журнал, 1994, № 2. С. 28-42. 34. Ядов В.А.Стратегия социологического исследования. М.: Добросает, 1998. -292 с. 35. Едронова В.Н. Общая теория статистики. – М.: Юристь, 2001 – 511с. 36. Терехин В.А. Аппаратурные модели исследования совместной деятельности//Совместная деятельность: методология, теория, практика. - М., 1989. 37. Хасан Б.И. Конфликт и его разрешение - условие реального самоопределения//Проблемы самоопределения молодежи: Сб. тезисов науч. сообщений. - Красноярск, 1987. 38. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004.
39. Хили Дж. Статистика: Социологические и маркетинговые исследования. СПб:Питер, 2005. 40. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. Сс.57-75. 41. Психологические тесты в 2 т./ред. А.А. Карелин; - М.: 2003. Т.2. - 248 42. Маркина Г.И. Мотивация деятельности. – СПб: «Питер», 2001. Приложение А
Программа исследования
Проблема исследования: к проблеме мотивации учебной деятельности неоднократно обращались как отечественные, так и западные исследователи. Система образования, в том числе высшее гуманитарное, в настоящее время испытывает определенные трудности. Перед ней стоят острые проблемы, являющиеся следствием осуществляемых в стране глубоких реформ. Происходящие в обществе политические, социально-экономические, организационные преобразования требуют существенных перемен в подготовке специалистов гуманитарных факультетов. Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей. Это предопределяет перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у студентов, так как именно она является гарантом формирования познавательной активности, и как следствие развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни. Как показывают результаты социологических исследований, интерес к учению у студентов ВУЗ из года в год падает. Только 58,4 % студентов имеют достаточно развитый интерес к учебе. Причем налицо ярко выраженная тенденция снижения этого показателя от 63,3 % на первом курсе до 48,1 % на третьем курсе. Следствием такого снижения у студентов интереса к учебе является их довольно низкая активность в процессе учения. Поэтому мы исследуем, какие же на данный момент мотивы у студентов гуманитарных факультетов в процессе учения и факторы их определяющие. Исследование проводилось со студентами филологического (20 чел.), исторического (20), юридического (20 чел.), ГМУ (20) факультетов Самарского государственного университета.
Предмет исследования:факторы и мотивы учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов Цель исследования: 1) выявление факторов, влияющих на особенности мотивации студентов гуманитарных факультетов 2) ранжирование мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретико-методологические основы понятий мотивов и мотивации, представленные различными концепциями и дисциплинарными подходами. 2. Рассмотреть место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов. 3. На основе анализа данных тестирования по К.Г. Юнгу выявить основные соционические типы студентов гуманитарных факультетов. 4. На основе анализа данных анкетирования выявить основные мотивы учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов. Гипотезы исследования: 1. Мотивация учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов зависит от психофизиологического (соционического) типа личности студента гуманитарного факультета; 2. Мотивация учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов изменяются в процессе обучения (от 1 к 3, затем к 5 курсу) и это связано с возрастанием роли одних факторов и уменьшением роли других факторов. 3. Мотивация учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов различна в зависимости от выбранной ими специальности.
Приложение Б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|